На Board Game Geek есть обзоры, автор которых исповедует интересный подход. Не углубляясь в детали, он расписывает основные плюсы и минусы игры, делая акцент на заочных впечатлениях, впечатлениях после первой партии, и впечатлениях, когда сыграно уже более десятка раз. Такой подход позволяет взвешенно посмотреть на ту или иную настолку и понять, чем она может понравиться, а что в ней, наоборот, может оттолкнуть. Подобный обзор есть на Sky Team, она же «Крутое пике». Обзор положительный, предлагается к ознакомлению в вольном переводе.

Несмотря на то, что длинные подробные обзоры считаются наиболее популярными, лично у меня нет времени читать подобные материалы. Я предпочитаю небольшые обзорные заметки, из которых можно понять по каким причинам та или иная игра может мне понравиться или, наоборот, не понравиться.

Именно на такую аудиторию рассчитаны и мои собственные обзоры, в них перечислены плюсы и минусы игр, почерпнутые из:

1_ Первых впечатлений (до первой партии);

2. Впечатлений после первой партии;

3. Текущих ощущений (как минимум после 10 партий).

no caption

Первые впечатления:

+ В целом мне нравятся кооперативные игры, а кооперативные игры строго на двоих встречаются не так уж часто;

+ Мне нравится центральная механика размещения кубиков; придумывать как использовать выпавшие на кубиках значения — обычно мне нравится именно это;

+ / — Не могу сказать, что мне нравится тема игры, но не могу не отметить, что она очень оригинальная — попытка успешно посадить самолёт;

+ Об игре было слышно немало хорошего, её не сразу можно было достать, что только подогревало мой интерес.

+ Компоненты выглядят очень приятно, особенно двухслойное поле. А вот маленькие картонные переключатели несколько минималистичны (хотя я понимаю, что это помогло снизить цену игры, что само по себе хорошо).

no caption

Впечатления после первой партии:

+ Правила очень хорошо связаны с темой игры, что помогает изучать их и доносить до других людей (например, если мощность правого двигателя выше чем у левого, самолёт поворачивает; если наклон носа достигнет критической точки, самолёт упадёт).

+ Ограничения на общещние мне понравились. Здорово, что разрешается обсуждать стратегию в начале хода — я не фанат игр, в которых общаться вообще нельзя, и нужно молчать всю партию (как в «Ханаби»). Но при этом тут нельзя рассказывать, что у вас выпало на кубиках, так что каждый игрок действует самостоятельно (нет проблемы альфа-игрока).

+ С моей точки зрения сложность игры находится на подходящем уровне для «симулятора полёта». Разработчики нащупали верный баланс между тем, чтобы сделать игру слишком простой или излишне сложной.

— Базовый сценарий кажется слишком лёгким (мы победили с первой попытки).

Текущие впечатления (после 10 партий):

+ Хотя базовый сценарий действительно простоват (мне довелось сыграть в него с 6 разными людьми и из 6 партий мы проиграли лишь единожды), есть КУЧА дополнительных сценариев с модификациями правил и дополнительными компонентами, победить в которых будет непростой задачей.

+ Тут многое может пойти не так. Слишком сильный наклон, не выпустились закрылки, слишком ранее снижение, перелетели полосу, врезались в другой самолёт.., Само по себе это хорошо, но может показаться избыточным. Но игра оформлена таким образом, что всегда понятно что происходит. И это помогает избежать «перегрузки».

+ Мне нравится время партии. Игра не слишком короткая, но и не слишком длинная. А если вам захочется сыграть ещё партию, подготовка к новому сценарию быстрая и простая.

— Небольшая претензия: нет соло-режима.

no caption

Заключение:

Мне очень нравится эта игра. Все вышеперечисленные минусы — это мелочи. Думаю, она останется в моей коллекции на долгое время.

Оценка: 9/10