Зордок опубликовал у себя на сайте обзор игры Smash Up. Это такая быстрая, примерно на полчаса, колодостроительная настолка для 2-4 игроков. Судя по обзору — неплохая, но не более того. 

После частой критики я решил писать обзоры исключительно через 3+ партий. Окинув взором сыгранное, я обнаружил, что под этот критерий как раз подходит новинка 2012 года, которую активно пиарил Oranged на Тесере. Итак, игра Smash Up. Это карточная быстрая игра (20-40 минут) для 2-4 человек с любопытной механикой "замешивания" колоды. Она больше похоже на ККИ, чем декбилдинг Доминиона: вы выбираете две подготовленные колоды разных существ и составляете из них свою боевую. Напомнило мне "профессиональные" пресеты для Берсерка, которые продавались пару лет назад в магазинах (не знаю как сейчас). В общем, давайте посмотрим, что это за игра.

Компоненты

Коробка побеждает в номинации "хранитель пустоты" года. Если снять плёнку, поднять крышку и отложить в сторону правила, то внутри всего две запечатанные колоды и большой органзайер для карт в духе Громокамня. Собственно — карты, и больше ничего нет. Карты качественные, примерно как в Доминионе и прочих играх. Т.е. не лён, но уровень исполнения высокий.

Правила

Объясняются за 5 минут. Есть в базе 8 колод. Игрок выбирает 2, замешивает и набирает в руку 5 карт. Так делают все. Есть колода локаций, на картах которой нарисованы очки за 1-е, 2-е и 3-е места, а также небольшой текст (свойство). Выкладываются насколько локаций, и игроки в свой ход играют на эти локации своих монстров. Монстры имеют разные свойства и активно взаимодействуют с другими монстрами, с игроками и локациями. Когда суммарная сила монстров всех игроков к одной из локаций превысит её лимит, она разыгрывается, игроки получают очки. Кто наберёт первым 15 очков, тот победил.

Впечатления

По-началу она идёт довольно медленно. Игроки могут пропускать ходы и добирать в руку карты, т.к. им "нечего" играть. Но к середине уже идут активные бои. Обычно возможностей очень много — это и локации, и особые комбо карт, которые заложены в каждой колоде, мутируют в комбы между колодами (тут уже нужно подумать). Игра идёт быстро, взаимодействия в ней много. В общем, очень классная игра, если бы не минусы.

Минусы оставляют впечатление недотестированности. Во-первых, есть имбовые колоды, а есть треш. Например, по общему мнению, роботы очень круты. А инопланетяне — не очень. Во-вторых, какую-то стратегию. строить смысла особого нет, т.к. игра в большем смысле тактическая. Стратегию вы определяете, когда выбираете себе колоды. В-третьих, конец игры стремителен и быстр: кто-то может резко закончить 1-2 ходами пару локаций и вырваться в победители.

К игре выходит дополнение, и возможно там поправят какие-то нюансы, а также добавят больше крутых колод. Но пока игра даёт больше фана, нежели возможности посоревноваться.

Итог

У AEG в который раз получилась почти хорошая игра. И играть приятно, и карты достаточно сложны, чтобы не заподозрить её в филлерстве. И время по современным стандартам всего около получаса. Но дисбаланс в колодах немного расстраивает, ну и как в Магии — могут "прийти одни земли", так и тут — не ключевые карты, которые не лучшим образом работают без связки с сильными и дорогими персонажами колод.