picMain

Обычно настольные игры подразумевают радость и веселье от совместного времяпрепровождения. Но бывают игры, которые провоцируют на плохие поступки, за которыми (если люди не умеют оставлять за столом то, что происходит в игре) следуют и плохие эмоции. Одна из таких игр – Lifeboats, настолка о спасшихся от кораблекрушения, которым нужно бороться за свою жизнь и… за место в шлюпках! Обзор размещён на BGG и предлагается к ознакомлению в переводе читательницы по имени Анна

Автор: Ronald Wettering

Количество игроков: 3-9

Время: 45+

Тема игры

Вы пытаетесь спасти моряков (цветные пешки) с тонущего корабля и высадить их на острова на другом конце игрового поля. Некоторые спасательные шлюпки по пути дают течь и не могут продолжить движение.

pic01

Что же остается делать? Голосовать! Любой ход в игре проходит через голосование. Здесь нет места случайности. При принятии решения игроки выбирают карты из тех, что у них на руках и кладут их перед собой. Карты представлены в тех же цветах, что и пешки, плюс у каждого игрока в начале есть три коричневых капитанских карты, которые используются, чтобы побить остальные в ходе голосования. Например, если большинство проголосовало за белого игрока, а другой игрок кладет капитанскую карту, то этот игрок может изменить результат голосования. Если кладутся несколько капитанских карт, то они отменяют друг друга и становятся бесполезными. Сыгранные капитанские карты откладываются в сторону, остальные поднимаются и участвуют в последующих ходах.

pic02

Как играть

Каждый игрок выбирает цвет, устанавливает лодку в начале игрового поля и сажает в нее своих моряков.

Среди моряков есть рядовые матросы и офицеры. Матрос имеет один голос, офицеру засчитывается два голоса.

pic03

Игра разбита на три фазы.

Фаза 1

Лодка дает течь. Но какая? Решаем голосованием.

Синие токены обозначают течь. Если лодка набрала больше токенов, чем в ней осталось моряков, то она тонет и убирается с поля. Рассмотрим две ситуации:

  1. Если в шлюпке есть место для течи, кладете туда синий токен и сравниваете число моряков и токенов. Моряков больше – лодка остается в игре.
  2. Нет места для токена – голосуем еще раз и выкидываем одного моряка из лодки. Голосовать могут только игроки из этой лодки.

pic04

Фаза 2

Лодка начинает плыть вперед. Это один из последних соревновательных пунктов игры. Игроки голосуют какую шлюпку они передвинут вперед на один шаг, так как за раунд можно передвинуть только одну из них. Когда лодка достигает острова, все моряки высаживаются – они спасены.

Фаза 3

Моряки пересаживаются в другую шлюпку. Море неспокойно, акулы кружат неподалеку, вода медленно просачивается между деревянных балок. Паника и хаос.

Каждый игрок по очереди берет одного своего моряка из тонущей шлюпки и ставит его на корму. Затем в обратном порядке каждый игрок пытается разместить моряка в других шлюпках. Если это невозможно, моряк тонет и удаляется из игры. Если у игрока остался один моряк или совсем не осталось моряков в шлюпке, то она прекращает движение.

Эти три фазы повторяются, пока на игровом поле есть хотя бы одна шлюпка, не причалившая к берегу.

Впечатления

В игру могут играть от трех человек до шести, но интереснее играть 5-6 участникам. Чем больше игроков, тем больше возможностей для перемещения и голосования.

Игра помечена 12+, и я абсолютно с этим согласен. Игра не для детей, здесь обман и месть на каждом шагу.

В игре нет особой стратегии. Все, что возможно, это надеяться, пытаться, уговаривать своих моряков двигаться или выкидывать кого-нибудь за борт, и это не означает, что они будут поступать именно так.

Когда играют 3-4 человек, вы можете видеть развитие событий далеко вперед, принимаете решения дольше, пытаясь построить оптимальный путь, но потом ваши планы по выживанию разбиваются, когда внезапно голосуют против вас, потому что у вас осталось больше пешек на борту, чем у остальных.

Есть множество игр, основанных на подлости и вероломстве, и многие люди могут спокойно принять эти правила. По большому счету это всего лишь игра. Некоторые могут увязнуть в игре. Они захотят непременно выиграть и не будут голосовать так, как должны на их взгляд. У нас были быстрые партии менее чем за 40 минут и такие, которые больше двух часов тянулись в переговорах и словесных перепалках.

Спасательные шлюпки – это одна из немногих игр в моем арсенале, где точно нельзя определить победителя. Все разговоры и сплетни только о самих игроках и о выборе, который они сделали и, что важнее, не сделали. Не странно ли это? Должны ли мы заботиться о том, кто выиграл? Я помню бывали вспышки злости, но также помню, как один игрок жертвовал собой ради другого. Игра должна быть пройдена, но выигрывает не тот, у кого больше моряков попивают Май Тай на пляже в конце игры.

Вообрази себя моряком, напевай мотив из “Челюстей”, когда кто-то за бортом! Это всего лишь игра – играй и получай удовольствие!