Почему-то я думал, что «Страшные сказки» – это игра про придумывание истории, примерно как «Игросказ». А недавно увидел как товарищи раскладывают партию, и понял, что никакими рассказами там и не пахнет. Играешь карточки, получаешь очки, собираешь комбинации. Вот она про что. А тут ещё раз, попадается заметка на PIKABU, от пользователя GideonJT, с подробностями об этой игрушке.
В комментариях к прошлому посту комментаторы просили рассказать про саму настольную игру. Постараюсь в несколько пунктов описать из чего же состоят «Страшные сказки» Пьерлуки Дзидзи, недавно локализованные в России издательством Hobby World.
0) Первым ходит тот кто недавно читал любую сказку (тут в прямом смысле)
Этот же игрок вытягивает по одной из трёх карт А и Б, которые будут отвечать за сюжет партии, или если по русски — одна карта устанавливает правила для использования Предметов в процессе партии, а вторая особые условия для подсчёта очков по окончании партии. Выглядит это так:
1) Существуют два игровых времени суток — Ночь и День. Любая Сказка начинается с ночи — карта выкладывается перед партией на стол. Время суток влияет на действие некоторых карт. Если кто-то сыграет другое время суток, прошлое сразу уходит в «отбойник».
2) Если на руках есть предметы или монеты, их можно использовать в ваш ход до хода картой.
То какой эффект принесёт использование предметов определяется картой А Сюжета.
Как правило за предметы игрок получает дополнительные Победные очки (ПО) — игрок у которого по окончании партии этих очков наберется больше победит.
3) Кроме правил использования предметов, ПО получаются за сами карты при их использовании, а также исходя из действия карт в соответствии с текстом на них. Исключая сюжетные карты, в колоде 48 игровых карт.
В основном карты можно разделить по их типу: Мужчина, Женщина, Злодей, Событие и Место.
И по тому куда карта отправляется после отыгрывания ей — карта либо уходит в «отбойник», либо кладется в общую зону, либо остается лежать перед игроком, выполняя роль своеобразного «бафа» — например, принося ему каждый его ход дополнительные ПО, если сейчас в игре День.
4) При этом такие «баф»-карты считаются разыгранными, и к ним применяются действия карт игроков наравне с разыгранными картами в общей зоне. Поэтому, если другой игрок ходит картой, в которой написано что он может скинуть в «отбойник» любую разыгранную карту типа Мужчина и получить за неё дополнительные очки — он может скинуть туда именно лежащую перед вами карту, лишив преимущества.
На подобных трюках строится львиная доля карточной механики игры.
5) Начинают игру все игроки с тремя картами на руке, ходы идут по часовой стрелке, и выстраиваются следующим образом:
— игрок берет из колоды ещё одну карту;
— если игрок хочет, он может в соответствии с Сюжетом использовать свои предметы;
— игрок выбирает какой из карт будит ходить, и ходит;
6) Партия заканчивается когда после окончания колоды очередь ходить выпадает на игрока у которого на руках не осталось карт.
После этого происходит подсчёт ПО, с использованием карты Б Сюжета.
В целом при количестве игроков от 3-х игра довольно динамична и интересна, а 9 разных комбинаций Сюжета не позволяют стать партиям однообразными.
На данный момент на Тесере рейтинг игры составляет 6.87.
Надеюсь после локализации 4-х дополнений к игре, а в особенности «Dark Tales: Little Red Riding Hood», она станет ещё интереснее, и придётся по душе большему количеству игроков.
Добавить комментарий