Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Switch & Signals

В этом году компания «Звезда» выпускает любопытную командную игру Switch & Signals, в которой игроки все вместе должны переключать железнодорожные семафоры и переводить стрелки, обеспечивая беспрепятственное движение поездов по игровому полю. Игрушка выглядит любопытно, на Board Game Geek уже появились первые отзывы, с одним из них, весьма положительным, предлагаю ознакомиться.

Я бы не обратил внимания не эту игру, если бы не множество положительных отзывов, появившихся за последние недели. Среди всех новинок издательства KOSMOS она как-то не особо выделялась. Я не фанат поездов, а оформление коробки меня не зацепило. Но надо обратить внимание на автора. Дэвид Томпсон – это человек, придумавший War Chest и Undaunted. Switch & Signals на них совсем не похожа. Это вообще другой проект, и сделал он для родителей Дэвида, которые, вероятно, очень увлечены поездами.

Switch & Signals – командная игра, в которой каждый игрок перемещает поезда по железнодорожной сети в попытках доставить грузы к месту назначения. Звучит не очень-то заманчиво, не так ли?…

О чём это всё

Игрокам нужно доставить грузы из четырёх крупных станций на поле Европы до порта в Марселе. Чтобы поезда дошли до точек назначения, нужно переключать семафоры и переводить железнодорожные стрелки. В свой ход игрок должен провести поезд по железнодорожному лабиринту, разыгрывая карты в нужной комбинации. Плюс в начале каждого хода в игре происходят случайные перемещения, которые игроки не могут предотвратить, но могут попытаться взять под контроль. Чтобы победить, нужно успеть перевести все грузы до точки назначения, пока не истечёт заданное время.

Как это работает

В Switch & Signals двухстороннее игровое поле с двумя разными картами. На одной стороне карта Европы, она попроще. На другой – Северная Америка, к которой можно переходить, когда вы уже освоились в игре. Я буду рассказывать в основном о карте Европы.

Подготовка к игре проходит довольно быстро, нужно всего лишь разложить немного компонентов. На игровом поле обозначены три важнейших элемента. Основную его часть занимает сеть железных дорог с 11 пронумерованными станциями по краям игрового поля. Пять крупнейших станций отмечены разными цветами. Одна из них – это Марсель, именно туда и нужно везти грузы. Железнодорожные пути состоят из отдельных участков, а также семафоров и стрелок, переключающихся между 3-4 направлениями.

В верхней части игрового поля обозначены три специальных действия, которые можно применить один раз за игру. Ниже располагается место в форме часов, где будут выкладываться жетоны времени. Третий элемент – это 9 поездов (по 3 поезда 3 цветов). Также на поле есть две области под колоды карт.

Перед началом игры на четыре крупнейшие станции выкладываются грузы. Далее на цветные станции выкладываются кубы соответствующих цветов. Также на стрелки выкладываются жетоны их переключения, а на семафоры – большие диски. Каждый игрок получает по 5 карт. Можно начинать игру.

Ход игрока в Switch & Signals состоит из трёх действий. Первое – нужно вскрыть карту движения, на которой будет указано, какие поезда едут сами собой либо появляются на поле. Инструкции карты движения выполняются помимо воли игроков в обязательном порядке. На карте могут попасться чёрные поезда – это экспрессы, они движутся быстрее всех. Бывают коричневые поезда, они движутся на средней скорости, и бывают серые – они самые медленные. На первой карте всегда есть поезда всех цветов. Двигать их нужно по очереди, сперва чёрные, потом коричневые, затем серые.

Чтобы двинуть поезд, нужно бросить 2 шестигранных кубика, а затем выставить на станцию с выпавшим номером на краю поля новый поезд. Если вдруг выпал номер станции, где уже есть поезд, придётся потерять 2 жетона времени, и новый поезд на поле не появляется. Иногда на карте перемещения указано, что нужно двинуть все поезда одного цвета. В этом случае нужно бросить кубики отдельно за каждый поезд. Кроме того, для поездов каждого цвета предусмотрены отдельные кубики с различными значениями на гранях. Чёрный кубик двигает поезда на 2-5 клеток, коричневый на 1-4 и серый на 1-3.

После выполнения инструкций карты перемещения игрок может разыграть карты с руки. Ничего платить за розыгрыш карт не нужно, сыграть можно любое количество карт. В игре есть карты трёх типов. Первый тип, карты семафоров, позволяют включать зелёные сигналы. При этом важно, что у каждого города всегда должен гореть зелёный. Но игроки могут (и должны) выбирать на каких путях горит зелёный сигнал, чтобы открывать нужный путь для поездов.

Если поезд останавливается из-за красного сигнала семафора, с поля удаляется жетон времени за каждое не использованное очко перемещения. Второй тип, карты стрелок, позволяют выбирать направление движения. Каждая карта стрелки позволяет игроку перевести одну из стрелок.

И, как и в случае с семафорами, если поезд упирается в стрелку, придётся сбрасывать жетоны времени за незадействованные очки движения. Третий тип карт – это карты поездов. Они позволяют передвинуть вперёд любой поезд. Разыгрывая такую карту, игрок бросает соответствующие кубики и затем перемещает поезд по полю.

Если игроку нужно совершить какое-то действие, а карт подходящего типа в руке нет, можно сбросить 2 любые карты. Если поезд оказывается на станции с грузом, игрок может сыграть любую карту, чтобы погрузить его в вагоны. За одну карту можно загрузить 1 груз, а если в поезд уже что-то везёт, менять груз нельзя. Сыграв карты, игрок добирает новые из колоды. В конце хода всегда добирается по 5 карт, всего в руке их можно держать 10.

Так игра и продолжается, и заканчивается либо если все 8 грузов будут доставлены в Марсель, либо если закончится колода крат движения (которая работает как таймер). Из этой колоды удаляется по карте каждый раз, когда с поля убирается 7 жетонов времени. Поэтому важно не тратить лишнее время и вовремя переключать стрелки и семафоры, чтобы поезда не простаивали. Также важно, чтобы поезда не собирались в «пробки» (в этом случае также теряются жетоны времени) и не сталкивались лоб в лоб (так теряются аж по 2 жетона времени за каждое непотраченное очко движения, а последний переместившийся поезд возвращается в депо). Если вы отправляете поезд на периферийную станцию, это стоит двух жетонов и поезда. Зато игрокам помогают крупные станции – поезд всегда останавливается на них вне зависимости от того, сколько у него очков движения.

Также в игре есть три помощника, позволяющие применять особые действия. Логистик позволяет перебросить любое количество кубиков. Диспетчер позволяет один раз проехать станцию без остановки. Машинист (вероятно самое эффективное спецдействие) позволяет один раз проигнорировать один цвет поездов при вскрытии карты движения.

Switch & Signals застала меня врасплох. Меня не интересовали игры Дэвида Томпсона, меня не привлекла тематика поездов. Но если бы я не услышал про неё столько хорошего и не попробовал бы в неё сыграть, это была бы большая ошибка. Switch & Signals – отличная командная игра для новичков, в которую можно играть всей семьёй. Она одновременно и весёлая и захватывающая. И она именно такая, какими и должны быть командные семейные игры. Механика игры частично построена на случайностях, но вы можете прикинуть, что может произойти и минимизировать возможные риски, чтобы случилось именно то, что вам и нужно. Вы знаете, что поезда могут поехать вперёд, и вы должны сделать так, чтобы при любом варианте движение не принесло большого вреда. Иначе время будет уходить впустую, и из колоды будут уходить карты.

Если кому-то не нравится механика с бросками кубиков, есть вариант распределять номера станций перед началом игры. Можно сложить их стопкой и раздать в случайном порядке. В таком случае партия будет несколько менее предсказуемой. Также уровень сложности можно регулировать, добавляя или удаляя карты движения из колоды, либо выставляя на станции дополнительные грузы (например, 10, по 2 каждого цвета и ещё 2 любых). Игра способна подкинуть интересную задачку для любого. Switch & Signals – действительно хороший семейный кооператив. Полагаю, мне стоит ознакомиться с другими играми Дэвида Томпсона.

1 комментарий

  1. Владимир

    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑