Построение и развитие цивилизации – одна из наиболее популярных тематик в настольных играх. Стремление к упрощению, ставшее модным трендом в последние годы, подарило нам такие компактные цивилизационностроительные игры, как «Восьмиминутная империя» и «Tiny Epic Kingdoms». Гейм-дизайнер Кристиан Чурла и издательство Portal Games решили пойти ещё дальше и создали мини-игру на построение цивилизации, в которой всего … 18 карт. Что из этого получилось можно узнать в обзоре одного из авторов блога Opinionated Gamers. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов.
- Создатель: Кристиан Чурла
- Издательство: Portal Games
- Количество игроков: 2
- Возраст: 10+
- Время одной партии: 20 минут
- Количество сыгранных для обзора партий: более 12
Tides of Time: Развитие цивилизации, сжатое до 18 карт…
Я не из тех, кто готов купить новинку сразу после анонса от издательства, но когда сотрудники Portal Games описали разработку игры Tides of Time как «посадку Боинга 747 на телефонную будку», они привлекли моё внимание. Издательство Portal Games наиболее известно своими глубокими играми, наподобие Робинзона Крузо, поэтому мне было любопытно взглянуть на то, как они могут сделать небольшую игру. Я сделал предзаказ с получением на GenCon. Когда я пришёл на стенд, игру демонстрировал сам Тшевичек. Я сыграл партию с ним, а затем отправился к другу, чтобы сполна насладиться новинкой.
С другом мы сыграли 4 раза, а потом я сыграл ещё несколько партий с другими людьми. Кажется, новинка понравилась сообществу: пилотная партия на GenCon была распродана, а сама игра попала в третью десятку списка BGG Geekbuzz.
Геймплей: Три эпохи развития империи…
Игра состоит из трёх раундов, в течение которых игроки процессом драфта выбирают карты для построения и развития своих королевств. Цель игры: набрать больше победных очков к концу третьего раунда.
В основе игры всего 18 карт. У каждой карты есть способность (в большинстве своём являющаяся условием получения победных очков). У 15 карт есть масть: дворцы (жёлтые короны), библиотеки (синие свитки), сады (зелёные листья), храмы (розовые ладони) или крепости (красные башни). Каждая масть представлена на трёх картах и три карты остались без масти.
В начале партии каждый игрок получает пять карт. Остальные 8 карт откладываются в сторону рубашкой вверх. Каждый игрок выбирает одну карту из имеющихся на руках. Затем обе карты одновременно вскрываются и выкладываются на стол. После этого игроки меняются оставшимися картами и процедура повторяется. Как только перед каждым игроком будет пять открытых карт, раунд заканчивается и производится подсчёт очков.
Давайте посмотрим, сколько очков принесут пять показанных ниже карт:
Верхняя карта даёт 3 очка за каждый сад. У нас одна карта этой масти, поэтому мы получаем три очка. Третья карта даёт 7 очков, если у нас больше дворцов, чем у соперника. Поскольку у нас один дворец и выигрыш всех ничейных результатов (благодаря второй карте), мы получим семь очков, если у оппонента один дворец или вообще нет дворцов. Такая же ситуация и с четвёртой картой: мы получим семь очков, если у оппонента один сад или вообще нет садов. Наконец, в соответствии с последней картой, мы получаем три очка за один наш дворец. Таким образом, в первом раунде мы вполне могли бы набрать 20 очков (в зависимости от карт оппонента). Полученные по результатам раунда победные очки нужно занести в специальный блокнот. Это можно сделать карандашом, который входит в комплект игры.
Перед началом следующего раунда (после подсчёта победных очков) игроки выбирают по одной карте, которая останется на столе. На неё кладётся жетон реликвии (см. фото выше). Эта карта будет в империи игрока до конца партии, и за неё будут начисляться очки в последующих раундах. Также игроки убирают одну из сыгранных карт в коробку (она больше не участвует в игре), забирают оставшиеся три карты на руку и добирают из колоды две карты (теперь у каждого на руке снова пять карт). Второй раунд проходит по тем же правилам, затем за него начисляются победные очки по описанной выше схеме.
Суть третьего раунда ничем не отличается от первых двух. Здесь у каждого игрока будет две реликвии. Игрок с наибольшим количеством победных очков по сумме трёх раундов объявляется победителем.
Мои впечатления от игры
В обзоре первого дня на GenCon я писал, что Tides of Time – великолепная игра с механиками драфта и собирания наборов, сжатая до 18 карт.
Наиболее ярким элементом игры, на мой взгляд, является её оформление. Игры Portal Games обычно выглядят очень красиво, и Tides of Time – не исключение: иллюстрации просто великолепны! Картинки полностью соответствуют цивилизационностроительной теме игры, пусть даже эта тематика притянута за уши.
Однако Tides of Time – это не только красивые картинки. Механики игры тоже весьма интересные. Игра представляет собой напряжённую дуэль, которая немного напомнила мне 7 Чудес. На мой взгляд, это упражнение по психологии и математике: прогнозы выборов оппонента («Хочу эту карту, но она даст выгоду только вместе с вот этой») плюс оценка ситуации на столе. В игре заложена масса возможностей блокирования действий оппонента, и, как это часто бывает в играх с механикой драфта, иногда стоит взять карту, которая нужна оппоненту, вместо карты, которая нужна вам. Таким образом, более опытный игрок имеет в Tides of Time серьёзное преимущество.
В игре практически нет элемента случайности. В тот или иной момент партии любая карта будет сыграна (это просто вопрос времени), а большинство решений принимается исходя из понимания того, какие карты находятся в руках оппонента. Это добавляет в игру необходимость помнить передаваемые карты («Передал ли я оппоненту библиотеку?»), но, поскольку их мало, это вполне возможно.
Первоначально я сомневался в реиграбельности Tides of Time. Я предположил, что с 18 картами я сыграю пяток партий и заброшу её куда подальше. Однако я сыграл более 10 партий и пока не утомился. Я уверен, что в конечном итоге она мне надоест (возможно, на отметке в 25 партий), но пока меня всё устраивает. В конце концов, 25 партий за 12 долларов – отличное соотношение.
Удалось ли Кристиану Чурле и Portal Games посадить Боинг 747 на телефонную будку? Не совсем, так как эта маленькая игра не такая уж и глубокая. Однако им удалось создать одну из моих любимых мини-игр (и дуэльных игр) этого года.
Впечатления других игроков:
Lorna. Мне, в общем, понравилась эта новинка. Весьма неплохая мини-игра с реально работающей для двух игроков механикой драфта. Игра кажется хорошо сбалансированной, хотя одна карта немного выбивается из общего ряда (время покажет, насколько я права). Моей любимой игрой в этом жанре остаётся Khmer (абстрактная игра на блеф и дедукцию с 16 картами – прим. перев.), но если вы предпочитаете хотя бы минимальную тематичность, моим первым предложением станет Tides of Time.
Рейтинги игроков:
- Мне очень нравится!: Chris W., Eric M., Lorna
- Мне нравится:
- Нейтрально:
- Не для меня:
Кажется, что можно взять Fairy Tale, выудить оттуда двадцать карт и играть ровно в то же самое. Зачем изобретать ещё один драфтовый велосипед? Более того, в Fairy Tale ещё и flip есть — можно соперника атаковать.
Арт, конечно, потрясающий. Этому бы художнику да Инновацию проилюстрировать — цены бы не было. В остальном смотреть не на что.
Очень интересно было бы сыграть)
Напечатай ПнП) уже есть несколько вариантов. Я уже наигрался, как то всё моментально происходит, дольше победные очки на бумажку записываешь)