Читатель Давид подготовил перевод небольшой статьи о приключенческой игре T.I.M.E. Stories. Эта удивительная настолка предлагает окунуться в мир, схожий, насколько я понимаю, с книгами-играми и компьютерными квестами, и обладает только одним недостатком – после прохождения второй раз за неё не сядешь (разве что через очень много времени, когда всё забудется).
В детстве мне всегда чего-то не хватало в приключенческих книгах. С одной стороны, я хотел узнать каждый вариант сюжета и каждую концовку, мой персонаж мог и погибнуть ужасной смертью, и проснуться и понять, что все что с ним произошло, это всего лишь плод его воображения. Не изучив каждую страницу книги, я не мог успокоиться. Главное чего я хотел, познакомится с полным содержанием книги, но при этом не перечитывать уже использованные главы. Как решение проблемы, я загибал уголки страниц, вкладывал пальцы между страниц, рисовал безумные диаграммы с описанием наиболее важных решений. Делал все, чтобы избежать перечитывания страницы книги снова.
Годы прошли, и наконец то появилась Time Stories, вернувшая меня к тем годам и предложившая оригинальное решение проблемы.
К сожалению , я не могу многого рассказать об игре. Даже описание правил может раскрыть пару тех сюрпризов, которые принесет вам первая партия. Та же проблема и в мануале, примеры некоторых ситуаций превратят первую партию ("ран") в немного бесцельную игру.
И я продолжу свое описание, используя слово ран. Даже того не желая, партия в time stories похожа на ран. Для того, чтобы сохранить интерес к игре, я расскажу об игре чуть больше, но не более того ,что упомянуто в мануале.
Вы работаете в Агентстве Времени, я уверен, что сокращение T. I. M. E. означает что-то еще, но так и не смог определить что именно. Во временном потоке возникли какие-то нарушения, поэтому вас посылают в прошлое, чтобы все исправить. Вы вроде как патрульный времени.
Time Stories интересна тем, что вернуться в прошлое вы можете только вселившись в какого-то человека, жившего в том периоде. Получив новую личность, вы также приобретаете некоторые ее достоинства и недостатки. Я мог бы привести примеры персонажей, но тогда вам будет не так интересно. Дальше -больше, ваша работа: используя специальную колоду, передвигаться по локациям, сражаться, вести беседы, взаимодействовать с элементами игры и решать головоломки. Если вы не успеете решить главную задачу за определенный промежуток времени, вас возвращают в будущее. Хотя в первом сюжете это невозможно. С одной стороны, сценарий в коробке прекрасно проработан, вам придется решить огромное количество умных головоломок. С другой, Агентство времени не знает в чем конкретная проблема. Нарушение во временном потоке- единственное что вы знаете, когда приступаете к новой партии.
Именно поэтому ваш первый ран скорей всего закончится провалом. Черт, придется возвратиться в настоящее. Но теперь вы сможете совершить еще один ран, выбирая уже других персонажей и другие ситуации, если нужно.
Хочу отметить отличную сторону хоть и немного нудную данной игры. Единственное, что вы можете сохранить после каждого рана, ваши воспоминания. Если вы узнали код, не переживайте в следующем ране, вам не придется узнавать его снова и тратить свое драгоценное время. Но с другой стороны, если к какой нибудь двери требуется найти ключ, вам придется вновь поискать его.
Игра создает двойственные впечатления. Моей группе очень нравилось делать ран за раном, каждый раз используя накопившиеся воспоминания и получая доступ к новым локациям. Захватывает. Но когда мы пошли на третий заход, проходя по тем же локациям, на которых мы уже побывали, открывая двери и разгадывая головоломки, которые мы уже решили в прошлых ранах, мы поняли, что уже не получаем тех захватывающих впечатлений и ощущения новшества, проходя все это заново. Честно говоря, начало напоминать какую-то работу.
К счастью , Time Stories сильна и в своей художественной проработке. Игры, опирающиеся на сюжетную составляющую, могут быть загублены сомнительной прозой, данная же игра привносит чертовски отличную таинственность. Конечно же здесь вам не Агата Кристи, но все равно придется столкнуться с большим количеством подсказок, различными возможными действиями, вы заметите разницу между неудачными ранами и теми прекрасными моментами, когда все встанет на свои места, и вы разгадаете новую тайну. Одна из головоломок отняла у нас около пятнадцати минут, а для ее решения нам потребовалось два рана.
Нужно ли это? Безусловно. Для сюжетной игры очень важная вещь. Игровые партии с временными ограничениями, различными препятствиями, требующими дедукции и постоянного обдумывания возникающих проблем, заставляют серьезно напрячь извилины и в то же время сохраняют оригинальность повествования и пространство для маневра сюжета. Конец истории доставляет очень классное послевкусие, такого я давно не видел.
В то же время, покупка Time Stories само по себе трудное решение. Ее стоимость порядка 40 долларов, в комплекте вы получите всего один сценарий, который займет у вас в лучшем случае 4 часа, цена кажется завышенной, тем более после того как вы решите основную задачу, а множество головоломок, кодов и т.д уже будут в вашей голове, ну до того момента, пока вы их успешно не забудете. Более того, кроме основной колоды со сценарием, все остальное можно легко заменить. На игровом поле есть только места для карт и счетчик времени, фишками игроков может быть все что угодно, картонные тайлы можно заменить. Вы можете просто купить колоду и в принципе легко играть используя какие-нибудь «домашние» варианты замен.
Не то, чтобы это было идеальным решением, но я понимаю людей, которые сидят в замешательстве и не знают стоит ли приобретать стартовое издание. Конечно же, в продаже есть уже второй сценарий, следующие уже на подходе, но для некоторых цена вопроса станет основной причиной в отказе от покупке игры.
Для других это будет стоящая покупка. Например, для меня. Я доволен тем, как провел время за игрой, и в восторге от того, что скоро получу новые дополнения к игре. Система гибка, продуманна и отлично смотрится в действии. Жду с нетерпением новых нарушений во времени.
Все отлично, но кроме цены и «одноразовости» отпугивает еще одно — если я правильно понимаю, стандартная ситуация «один-два человека в компании знают английский, а больше и не надо» тут не прокатывает, хорошо английский должны знать все игроки.