Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры Tiny Epic Tactics

Есть такая серия Tiny Epic или «Крошечные эпические». В ней выходят настолки различных жанров, предлагающие интересный подход: в небольшой коробочке скрывается большая по ощущениям игра. В серии уже была стратегия про фентезийные земли, исследование космоса, приключения героев, схватки человекоподобных роботов, а теперь появилась ещё и фентезийная тактика про сражения небольших отрядов на пресеченной местности. Подробности — в переводе обзора с Board Game Geek. Кстати, в России игры этой серии выпускает издательство GaGa Games и, вероятно, на русском выйдет и Tiny Epic Tactics.

Tiny Epic Tactics — новейшее пополнение серии настольных игр Tiny Epic от издательства Gamelynn Games. Игра появилась на прилавках в 2020 году, а экземпляры с «Кикстартера» приехали немного пораньше. Если вы вдруг ещё не знакомы с серией Tiny Epic, знайте, это такие небольшие настольные игры, с небольшим количеством компонентов, занимающие немного места на столе, но оставляющие ощущение от полноценной большой настольной игры.

Tiny Epic Tactics — игра для 1-4 игроков с партиями продолжительностью около 1 часа и с несколькими режимами игры: сольный вариант, командная игра, двое на двое, и каждый сам за себя. Участники игры перевоплощаются в типичных приключенцев, это боец, лучник, маг и чудовище. У всех них есть уникальные наборы навыков, которые помогут вам претендовать на победу в этом волшебном королевстве.

Боец — персонаж двойного назначения со способностями ближнего и дистанционного боя. Ни в той, ни в другой ипостаси не идеален, зато умеет всего понемногу. Лучник лучше всех сражается на расстоянии, но ни на что не способен в ближнем бою. Маг — это боец поддержки, склонный к дальней дистанции, способен наколдовывать на врагов различные негативные эффекты. С его помощью можно добиться тактического преимущества в бою. Чудище — самый мощный боец ближнего боя, у него больше всех здоровья, но зато он не способен атаковать на расстоянии. Правда, есть некоторые исключения, например, он-таки может атаковать издалека, если находится в воде. У каждого героя есть никальный набор навыков, позволяющий ощутить их индивидуальность. Например, когда боец проводит атаку в ближнем бою, все союзники на расстоянии 4 клеток вылечивают по 1 здоровью. Лучник наносит дополнительный урон, если стреляет из леса, и так далее.

В начале партии каждый игрок получает одного случайного персонажа. Затем в зависимости от выбранного режима игры формируются команды (мы будем рассматривать вариант «один на один»). После этого на специальном коврике, представляющем собой игровое поле, организуется трёхмерный ландшафт. Он составляется из коробок, лежащих в коробке с игрой (она сама также идёт в ход). Эстетически это всё выглядит очень хорошо и здорово напоминает Final Fantasy Tactics. Те, кто знаком с нею, наверняка спросят, можно ли тут выйти из режима боя и посмотреть на глобальную карту.

Самое важное в Final Fantasy Tactics — это позиционирование. Как это обычно бывает в тактических играх позиция на позвышенности позволяет дальше стрелять, или, например, может усложнить задачу противникам, пытающимся выстрелить в вас. Также чтобы вступить в ближний бой, персонажи должны находиться на одном уровне, без перепадов высоты. На поле есть не только возвышенности, но и другие элементы местности. Например, лес, в котором можно прятаться, получая дополнительную защиту. Ещё есть города, заходя в которые можно восстановить жизни, ману и запас стрел. Или порталы, позволяющие прыгать из одного места на поле боя в другое.

Итак, все получили персонажей, группы сформированы, и вот, приключение начинается. У игрока есть 3 действия. Это может быть перемещение, атака в ближнем бою, дистанционная атака и магическая атака. Каждый персонаж может выполнить одно действие, либо два, но при этом получает жетон усталости. Избавиться от него можно пропустив следующий ход, или потратив 2 жизни.

Посмотрим подробнее на действия. Перемещение позволяет двигать персонажей на заданное количество клеток. Движение всегда происходит по горизонтали или вертикали, диагональное перемещение не предусмотрено. Атака в ближнем бою наносит фиксированное количество повреждений, плюс нужно ещё бросить кубики, на которых может выпасть дополнительный урон или отталкивание противника. При дистанционной атаке тратятся стрелы, при этом тоже наносится фиксированный урон и бросаются кубики. Результат может заставить потратить дополнительные стрелы (герой как бы промахнулся, выстрелил снова и таки-попал). Магическая атака стоит 1 ману, по желанию игрока можно потратить больше и бросить дополнительные кубики, способные нанести повышенный магический урон или наложить на цель какие-то эффекты.

Ещё одна важданя коцепция в игре — контратаки. Когда персонаж проводит атаку, цель всегда может контратаковать. На это не тратится ход, но иногда требует стрел или маны. Например, чудище атакует лучника в рукопашной и отталкивает его на 2 клетки. У лучника ещё остались жизни, а после атаки он оказывается на удалении от чудища и может выстрелить в ответ. Он стреляет, тратя 1 стрелу. Затем бросает 2 кубика, на них выпадает 2 зелёных символа промаха. Он вынужден потратить ещё 2 стрелы, а у него осталась всего одна. Значит, контратака провалилась.

В конце хода игрок набирает карту тактики. Они позволяют выполнять разнообразные и довольно-таки мощные действия. Например, исцелить персонажа, кого-нибудь дополнительно передвинуть, либо провести дополнительную атаку. Вот и получается, что нужно грамотно использовать карты тактики, занимать выгодные позиции на местности и в итоге захватить 3 ключевые точки на поле. За это начисляются победные очки, заработать которые можно также убивая персонажей противника и заводя своих персонажей в города.

С этой игрой серия Tiny Epic поднимается на новую высоту. Возможно, это лучшая игра в серии. Компоненты в ней отличные. Специальный коврик и коробки для формирования трёхмерного поля очень качественные, картон плотный и толстый. Карты — текстурированные, очень легко читаются. Единственное, жетончики хоть и симпатичны, но по понятным причинам маловаты. Ну и реиграбельность на высоте, потому как в каждой партии у вас будет уникальный набор героев и свойств.

2 комментария

  1. DedoK

    органайзер-возвышенность это класс!

    Нашим издателям, любителям засунуть в пустую коробку колоду карт, такое и не снилось.

  2. UriS

    Мне нравится концепция всей этой крошечой эпики — дофига прикольных компонентов в минимальном объёме. (Чего не сказать о правилах — не все игры хороши).
    А в делюкс-версии тактики они ещё и внутренности коробок под подземелья разукрасили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑