Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Toledo»

В Блоге жёлтого мипла появился обзор игры Toledo, семейной игрушки для 2-4 игроков продолжительностью около часа. В обзоре подробно рассказывается о том, как проходит партия в эту игрушку и отмечается, что эта настолка получилась у Мартина Уоллса неплохой, но ничего выдающегося в ней нет. 

В среду вечером состоялась партия в “Toledo“, которая на поверку оказалась простенькой довольно стандартной, но совсем неплохой динамичной еврогонкой. Удивительно даже, что автором этой игры значится самый “поездатый” в мире геймдизайнер Мартин Уоллас, ответственный за такие “тяжелые” игры, как “Steam” или “Brass”.

Поле игры – это последовательность пунктов, формирующая путь от начала “трассы” (кафедрала) к ее концу (Алькасару). Путь этот разбит на три последовательных сегмента с разным уровнем дохода для игроков, имеющих бизнес на пунктах этого сегмента. Большинство пунктов в начале игры пусты, игроки будут с помощью карточек бизнеса организовывать в них различные товары и услуги. Однако, 4 пункта на пути сразу заняты тремя тавернами и одним художником.

У каждого игрока имеются пять помощников-миплов, которые будут продвигаться от кафедрала к Алькасару, по пути делая бизнес: добывая металл и каменья, заказывая работу кузнецам и превращая металл и драгоценности в искусные мечи и пр. Очки игрокам начисляются за мечи, картины, которые можно купить у художника и за оставшиеся в конце игры на руке неиспользованные каменья. Сама игра длится до того момента, когда один из игроков не достигнет Алькасара тремя своими миплами. С этого момента у остальных игроков остается по одному ходу и наступает пора считать очки.\

В свой ход игрок может выполнить одно из четырех действий.

1. Доход. Взять в руку 2 денежные карты. На каждой такой карте нарисована монета с номиналом от 1 до 6. Игрок тратит эти карты для перемещения и оплаты бизнеса (действие 4).

2. Возврат. Снять своего мипла с пути и вернуть на старт, в кафедрал. Это действие выполняется редко.

3. Бизнес. Открыть бизнес, выложив одну из карточек бизнеса на любой свободный пункт. В зависимости от того, в какой сегмент была положена карточка, сумма за использование этой карточки другими игроками будет различаться. Первый сегмент, тот что ближе к старту, самый дешевый. На каждой карточке бывает один или два “посадочных” места. Они определяют максимальное количество миплов, которые могут на ней находиться.

4. Перемещение. Основное действие. Позволяет играть из руки серию одинаковых по номиналу денежных карт. Каждая такая карта позволяет одному из миплов игрока переместиться вперед на количество пунктов равное номиналу. После каждого перемещения, игрок должен занять миплом одно из посадочных мест карточки бизнеса, на которой он оказался. Если все места заняты, игрок должен немедленно играть еще одну денежную карту того же номинала и двигать своего мипла дальше или начать дуэль с игроком, чей мипл занимает место. После того, как мипл занял место на карточке бизнеса, игрок может выполнить действие, связанное с этой картой. За это придется заплатить хозяину карточки бизнеса одну денежную карту с номиналом не меньше 1 для первого сегмента пути, не меньше 3 для второго и не меньше 5 для третьего. Если карточка бизнеса принадлежит самому игроку, то платить, естественно, не надо и действие выполняется бесплатно. Если бизнес нейтральный (художник и таверны), то платить нужно в банк (карта идет в сброс).

Итак, какие же действия доступны на разных карточках бизнеса? В начале игры у каждого игрока по 8 карточек: 2 кузнеца, 2 ювелира, 2 “металлиста” и 2 фехтовальщика. “Металлист” позволяет получить слиток железа, ювелир – драгоценный камень. Кузнец кует из железных слитков и, возможно, каменьев, меч. Мечи выполнены в виде карточек. Есть дешевые мечи, которые можно сделать из одного железа. А самый дорогой меч делается из четырех слитков и четырех каменьев. В зависимости от сложности изготовления, победные очки за мечи различаются и написаны числом прямо на карточках мечей.

Фехтовальщик обучает игрока хитрым финтам, то есть дает возможность взять жетон бонуса. Жетонов этих 4 вида. Три из них увеличивают шансы на успешный исход дуэлей, а четвертый позволяет раз в ход сыграть денежную карту, отличную от уже сыгранной по номиналу. Этот жетон дает сильный бонус, однако, также, штрафует игрока в конце игры на два очка. Чтобы не быть оштрафованным, нужно избавиться от этого жетона к концу игры. Чтобы сделать это, нужно взять четвертый жетон бонуса. Поскольку, более трех жетонов иметь нельзя, при взятии четвертого, один из имеющихся можно будет сбросить.

Дуэли выполняются с помощью вытягивания денежных карт из колоды. На каждой карте находится значок, выкрашенный в один из трех цветов, совпадающих с цветами жетонов бонусов. Помимо этого, на каждом значке нарисованы фигурки атакующего и защитника. Одна из фигурок белого цвета, вторая – серого. Вскрывается карта. Дуэльное очко получает тот игрок, кто имеет у себя жетон бонуса с цветом, совпадающим с цветом значка на карте. Если такой значок имеется (или не имеется) у обоих игроков, то выигрывает атака или защита, в зависимости от того, какая фигурка нарисована белым. Так продолжается, пока один из игроков не получит 2 дуэльных очка. Этот игрок выигрывает, занимает своим миплом “посадочное” место на карточке бизнеса, а проигравший возвращает своего помощника назад на старт, в кафедрал.

Нейтральный бизнес “Таверна” позволяет игроку взять 3 денежных карты в руку, а “Художник” – взять верхнюю карту картины. В игре 6 таких карт и они дают строго определенное на карте количество победных очков, от 1 до 3. В начале игры картины складываются в стопку так, чтобы сверху в стопке находились дешевые картины.

В тот момент, когда мипл игрока добирается до Алькасара, игрок может подложить под этого мипла один из добытых мечей. В конце игры “дотащенные” до Алькасара мечи дадут игрокам полную сумму ПО. Те мечи, что были выкованы, но к Алькасару не доставлены, дадут только половину очков, округленную вниз. Помимо этого, к результату добавляются очки за картины и по 1 очку за каждые 2 камня, которые остались у игрока в конце игры. Если игрок не смог к концу игры избавиться от жетона, дающего бонус к перемещению, на него налагается штраф в 2 очка. Определяется победитель.

Во главе угла здесь, конечно, рандом с картами, он, надо сказать ощутимый, и я бы сказал, несколько чрезмерный. Особенно в плане дуэлей. На первых порах хорошо иметь в руке несколько “единичек” или “двоечек”, чтобы сделать хороший, результативный ход. В конце партии важны как “старшие” деньги (пятерки, чтобы платить за бизнес), так и младшие (если нужно ходить на малые расстояния). В начале партии происходит ярко выраженное смещение в сторону выкладывания карточек бизнеса на поле. Пунктов на пути меньше, чем карточек у игроков, поэтому все стараются сначала занять своими бизнесами побольше мест. И лишь потом начинается перемещение, разбавляемое доходом.

Итак, перед нами легкая динамичная евро “семейка” от могучего Уолласа. Звезд с неба не хватает, но и негатива не вызывает. 6 баллов.

1 комментарий

  1. detroit

    Зачем металлургов обозвали? )

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑