Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Vasco da Gama»

На сайте игры btrain.ru опубликован обзор игры Vasco da Gama. В нём описываются правила этой игры и отмечается, что это достаточно сложная в освоении антуражная экономическая стратегия. 

Ва?ско да Га?ма (правильное произношение Вашку да Гама) 1469 — 1524 гг. Португальский мореплаватель, известен как первый европеец, совершивший морское путешествие в Индию.

Конец 15 века, Португалия. Эпоха Ренессанса. Эпоха просвещения. Эпоха великих морских открытий. Игроки — владельцы кораблей, которые под патронажем да Гамы строят корабли, нанимают команду и капитана и отправляют судна в новые земли. Зачем? Как известно Васко да Гама нашёл путь в Индию. Ну и вам предстоит тоже найти что-нибудь эдакое, чтобы получить благосклонность самого короля, ну и конечно место в истории, а если уж и совсем повезёт — первое место в конце партии в эту настольную игру.

Игровое поле можно условно разбить на 5 частей. Это 4 части действий (часть проектов, часть команды, часть навигации и часть персонажей) и центральная часть с фишками очередности, банком и жетонами да Гамы (по сути это жетоны бонусов). Фишки очередности — это деревянные диски с числами от 1 до 20, лежащие в начале раунда на центральной части поля в строгом порядке по возрастанию. В самом начале игры вскрывается верхний жетон да Гамы, каждый игрок получает по карточке персонажа, 10 реалов, а также по 4 диска действия и 1 капитана в своем цвете. Игра длится 5 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз.

Специальным маркером отмечается первый бесплатный жетон очередности, согласно числу, указанному на жетоне да Гамы. Игрокам нужно учесть, что это еще не окончательная первая бесплатная позиция, и она еще изменится в начале следующей фазы, хотя и в узком диапазоне. Две порции денег, указанные на жетоне да Гамы выкладываются в часть персонажей.

Ход здесь заключается в том, чтобы взять одну из фишек очередности и поставить ее, вместе с одним из своих дисков действий (просто деревяшка в цвете игрока) на одно из специально отведенных мест на карте. Место определяет тип действия, которое сможет выполнить игрок во второй фазе, а число на фишке очередности определит инициативу.

Фаза заканчивается, когда игроки выставили все свои диски действий на поле. Далее начинается выполнение действий. Это основная часть игры. Во время фазы действий как раз и происходит набор капитанов, матросов, покупка проектов, благодаря которым вы получите разрешение на то или иное мореплавание.

Купленные проекты кладутся проектной (серо-коричневой) стороной вверх перед игроком. Чтобы подготовить корабль к отплытию (это можно сделать в любой момент игры перевернув жетон голубой стороной вверх), игроку нужно будет сбросить из личных запасов столько миплов матросов, сколько указано на жетоне. При этом среди сбрасываемых миплов не должно быть даже двух одноцветных. Матросов игроки покупают с помощью других действий.

В начале каждого раунда на поле лежит один специальный проект — Сан-Габриэль. Покупка этого проекта введет жетон в игру сразу голубой стороной вверх. Считается, что команда для этого плавания уже собрана. Жетон проекта Сан-Габриэль будет стоить игроку столько реалов, сколько матросов ему необходимо в команду.

На поле находятся четыре зоны, в которых можно закупать матросов. В каждой такой зоне не может быть больше 5 миплов. Матросы бывают 4 цветов и пополняются в конце каждого раунда вслепую из мешка.

Навигация представляет собой шесть рядов квадратов — мест для кораблей. Каждый ряд — новая земля. За одно действие в этой части игрок может отправить в плавание сколько угодно кораблей, но в тоже время есть некоторые ограничения описанные в правилах. За каждый отправленный корабль игрок немедленно получает количество очков, равное значению сложности занятого кораблем места и бонус, зависящий от конкретной земли, куда был отправлен корабль. Бонусом может быть проект, матрос, капитан или1-2 реала.

Особняком стоит отметить персонажей игры, которые будут помогать вам в вашем нелёгком деле снаряжения экспедиций по исследованию новых земель: 

Мануэль Первый. Игрок, взявший короля, немедленно берет пятый диск действия. При этом игрок, у которого забрали этого персонажа, продолжает использовать пятый диск действия до конца раунда. 

Бартоломью Диас. Игрок, взявший этого персонажа получает 2 победных очка. В конце раунда он получит еще 2 победных очка и станет первым игроком в следующем раунде. 

Франциско Альварес. Игрок, взявший священника, получает белого мипла миссионера и получит еще одного в конце раунда. Технически, миссионер — это матрос пятого цвета и для подготовки дорогих кораблей дальнего плавания он просто необходим. 

Джироламо Серниджи. Игрок, взявший торговца, получает возможность отправить в плавание торговый корабль. На жетоне торгового корабля нет ничего, кроме лимита навигации. Такому кораблю не нужна ни команда, ни капитан. Игрок, отправивший такой корабль в плавание, получит только бонус, но не очки. Игрок может выбрать, когда отправлять торговый корабль: в момент перехвата персонажа или чуть позже, в начале третьей фазы.

В фазе навигации каждый корабль в части навигации приносит своему хозяину указанное на его жетоне количество денег иили очков. Потом каждый корабль, находящийся в полностью заполненном ряду, приносит столько победных очков, сколько указано на поле рядом с берегом новой земли. Теперь, начиная с самой дальней земли, проверяется статус каждого ряда. Если ряд полон, то считается, что эта земля достигнута, и корабли в этом ряду плывут дальше. Корабли по одному, очередностью слева направо, передвигаются на свободные места-квадраты следующей земли. При этом соблюдается правило лимита навигации. Если для корабля нет места в ряду следующей земли, он сбрасывается, а его капитан возвращается игроку.

В конце пятого раунда, игрокам дается последняя возможность отправить корабли: капитаны ставятся на жетоны кораблей (проектов). За каждый такой корабль в игровой зоне игрока с капитаном на нем, игрок получает 3 бонусных очка. Еще по одному очку игроки получают за каждые 3 оставшихся у них реала.

Что же можно напоследок сказать про эту игру? Однозначно её нельзя назвать лёгкой по усвоению правил, но и в тоже время она не настолько сложна как может показаться. По сути дела перед нами то, что доктор прописал для любителей настольных игр экономического характера, и чего-нибудь этакого с элементами миплплэйсмента. У игры сильная атмосфера. Здесь вы можете почувствовать себя настоящим мореплавателем, и с головой окунуться в ту эпоху. Редкая экономическая игра может похвастаться таким прекрасным антуражем.

2 комментария

  1. Paf

    После прочтения не забудьте в очередной раз пересмотреть на Boardgamegeek шедевральный видео-обзор по этой игрушке от Tom Vasel. 🙂

  2. dima3103

    И обязательно с продолжением. Apology — Vasco da Gama — человек реально понял, что был не прав и признал свою ошибку =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑