Обзор игры World of Tanks Rush 3. Последний бой

Читатель по имени Стас подготовил для нашего конкурса обзоров заметку о World of Tanks: Rush 3. Последний бой, втором дополнении для World of Tanks: Rush. В ней рассказывается о некоторых домашних правилах, высказывается мнение по ряду карт, а также пересказывается содержание отдельно взятой напряжённой партии. 

Обзоров игры «World of Tanks: Rush» на просторах интернета издано не мало. За что очень благодарен ребятам за хорошие, познавательные статьи. От себя хочу добавить несколько слов о новом дополнении «World of Tanks: Rush. Последний бой». Являюсь обладателем базовой коробки и первого дополнения, и добавить новую нацию (Страна Восходящего Солнца) в свою коллекцию просто не мог себе отказать. И это был самый большой плюс, который получила данная игра.

В своей компании в игру «World of Tanks: Rush» играем составом 3-4 человека очень часто. Для более сбалансированной и тактической игры были немного изменены базовые правила игры, а именно:

— При покупке карты (карт) из резерва новые карты в ход игрока не добавляются из колоды резерва. Добавление недостающих карт до 4-х (с базовыми правилами) или 5-ти (с правилами дополнений) в линейку резерва происходит лишь в конце хода игрока. Таким образом, карты со значками действия «Исследование», «Разведка» ну и само собой «Призыв» (куда же без него) становятся очень даже востребованными картами. Замечу, после сыгранных многочисленных партий по оригинальным правилам, карты «Исследование» и «Разведка» очень редко покупались в свою колоду, иногда лишь для выполнения цели по Заданию.

Таким образом, в своей компании мы исключили безграничную покупку вскрывающихся карт на место только что купленных. Размер колоды игрока становиться не сильно уж огромным, если, конечно, он сам этого не захочет в процессе игры. Игра становиться более тактическая, а покупки карт более взвешенные.

Каждый игрок старается собирать в своей колоде карты 2-х (максимум 3-х) наций. Что дает более тактические и спланированные действия в игре, в нападении или в обороне. А также в комбинировании с действиями карт «Дислокация», которая позволяет переместить карту с защиты базы в тыл игрока и потом вступить в бой с количеством танков одной нации от 2-4 (в редких случаях и до 6 танков, при условии прокрутки всей колоды игрока за счет карт с действием «Подкрепление»).

Очень значимыми в игре стали карты с действием «Ремонт», хотя и ранее это очень помогало игроку «почистить» колоду от мусора и увеличить получение более дорогих и сильных карт в руку. Доходило до того, что игроки в конце игры при подсчете карт по заданию «Больше карт на руке» делили первое место (и тем самым не получали достижения) имея в колоде всего лишь 20 карт.

Моментами, игра была сравнима с игрой «Эволюция», когда игроки, зная, что у лидирующего игрока «Животное» было более сильное чем у других, съедалось всеми, то бишь, все или часть игроков проявляла активность/агрессию только против одного игрока. Данное сравнение на игру «World of Tanks: Rush» расшифровывается как агрессия, нападение танками и вынос базы несколькими игроками направлена на игрока, у которого колода по общим параметрам является более сильной по сравнению с другими игроками. Или же в его колоде большое количество карт с действием «Диверсия», которая позволяла ему (при умелой прокрутке) лишить всех карт других игроков в их ход. Доходило до того, что, при игре втроем, когда 3-4 круга сидишь без карт, а игрок, который доминирует, себе спокойно собирает в колоду сильные карты и опять их разыгрывает. Остальные игроки просто капитулировали и принимали поражение над этим игроком, не дожидаясь окончания игры.

С появлением в нашей колоде новых карт из дополнения «World of Tanks: Rush. Последний бой», все без исключения, теплым радушием встретили новую нацию «Страна Восходящего Солнца» (Япония). Новые карты этой нации имеют свои особенности, что не могло порадовать и местами задуматься об их использовании, Чего стоит только карты подкрепления «Кавалерия», «Камикадзе», неся на своих плечах по 2 абилки, которые тоже могут привнести интересные комбинации. Танк средний (1-2), который имеет свойство «Дислокация», и имея на борту 3 канистры для покупки карты из резерва, и, относительно недорогой стоимости в 4 канистры, становится для опытного игрока очень даже привлекательным для покупки в свою колоду. Чего только стоит оформление карт этой нации, присмотритесь. Оранжевый оттенок с солнечным переливом напоминает цвет неба, когда Солнце восходит над горизонтом рано утром. С названием нации и оформлением фона карт разработчики попали в самую точку. (Молодцы!).

Карты «Универсальных танков» с желто-золотым оформлением и глобусом в верхнем углу привносят тоже немало новых плюшек в игру. Стоимость и с дальнейшим использованием как канистры при покупке карт с резерва они мало интересны для игроков, но как дополнительные атакующие танки – они замечательные. Но самым «имбовым», я считаю, заполучить тяжелый танк «44M Tas» в свою колоду. Так как имея и без того атакующие танки нации (1-2 тяжелых танка + парочку послабее) и плюс такой танк дает возможность за один ход лишить соперника нескольких танком и 2-3 базы, что, несомненно, может привести игру к финальному завершению.

Несколько слов о картах «Связисты». Они привносят возможность игрокам на начальной стадии игры заполучить очень даже привлекательный дорогой танк стоимостью 5, а то и 6 канистр, что не может не порадовать. И быстро «раскочегарить» свою колоду. В нашей компании они приобретаются в 50% случаях. Когда игрок знает, что ему в руку не придет за 2-3 круга 3-4 канистры для покупки танка с канистрами на борту в количестве 2-3-х, тогда имеет место покупать связистов в свою колоду. В таком случае есть возможность не отстать от игроков, которые сумели получить в свою колоду хорошие танки для раскачки своей колоды на более дорогие танки. Не забываю оговориться и о картах вспомогательной техники, на борту которой есть большое количество канистр, но только для определенной нации. На начальной стадии эти карты тоже очень хороши. В середине игры – эти карты всегда можно «почистить» действием «Ремонт».

Карты с действием «Разработка» привносят забавную неожиданную развязку при подсчете медалей, это раз, и как плюс дополнительная карта при подсчете очков влияния на возможность получить карту достижений (отмеченных в правилах). И это влияние может распространиться на несколько карт достижений. Не могу не отметить также, что карта с действием «Разработка» является Тяжелым танков (2-2), что и так привносить в копилку каждой нации по дополнительному тяжелому танку в колоду.

Не зря я на закуску оставил карты с действием «Разрушение». Ведь эти карты привносят в игру новую механику, которая позволяет засорить колоду игрока и не дать в руку хорошие карты для его хода. Плюс в конце игры они здорово отнимают заработанные медали при подсчете финальных очков, что, иногда, вносит интригу и может сыграть злую шутку для лидера гонки по медалям. Замечу, что полученные карты «Разрушение» игрок должен поместить наверх своей колоды («Ангара»). В таком случае, игрок в следующий свой ход или при использовании карт с действием «Подкрепление», в руку получит карту «Разрушение», а не столь необходимый ему танк или канистру (своего рода тактика «Выжженной земли). В колоде «Разрушений» всего лишь 20 карт. Но и этого количества достаточно, чтобы испепелить игроков. В нашей компании эту «новинку» встретили с некой опаской и недоверием. Теперь по порядку почему:

— Во-первых, при игре вдвоем, карты разрушений полностью лишают второго игрока, в чью колоду «Ангара» попадают эти карты, возможности выиграть игру. Объясню на примере игры, которую недавно сыграли. Один из игроков получает в свою колоду, к примеру, танк Американской нации «T110E5» с возможностью дважды приметить действие «Разрушение». И в один ход при помощи карты действия «Дисклокация» добавляет сопернику не две карты «Разрушение», а четыре. Следующим ходом еще раз, сыграв карту с действием «Разрушение» опять добавляет еще 2 карты противнику. Колода прокручивается и следующим ходом, у игрока появляется еще возможность прокрутить данную карту «Разрушение» 2 раза. Итог – еще 4 карты в колоду ангара соперника. А тем временем соперник сидит и отгребает в руку лишь карты «Разрушение» в каждый свой ход. Отремонтировать данные карты просто нет возможности. Результат – негатив от всех игроков.

-Во-вторых, карты «Разрушение» кладутся на верх колоды «Ангара», что затрудняет действия игрока в следующий ход, когда он доберет 3 карты из ангара.

При использовании хоумрума в нашей компании по покупке карт из резерва, который был описан в начале данной статьи. Карты разрушения, в их первоначальном назначении и правилами использования, они просто портят впечатления всех игры. И были встречены с недоверием.

Выход был найден путем изменения/корректировки правил использования карт «Разрушение» (Информация для ознакомления, а не для принятия как истинно верным решением. Использовать данный вариант правил вы можете по своему желанию):

— Количество карт «Разрушение» равно количеству игроков умноженное на два. То бишь, с расчетом по 2 карты на игрока (возможен вариант с расчетом по 3 карты на игрока). Таким образом, колода от карт разрушений не так сильно бьет по колоде соперников. Ремонт этих карт проходит очень даже неплохо. Карты «Разрушений» кочуют то с одной колоды в то в другую колоду «Ангара».

— Карты «Разрушение» не кладутся наверх колоды Ангара, а замешиваются в нее. Если в колоде ангара нет карт, которые можно замешать, тогда, уж игроку не повезло, и следующие карты, которые он доберет в руку будут карты разрушения. В других случаях карты рандомным образом могу прийти в руку, как и карты танков, медалей и баз. Итог, может повезти, а может и нет. (Не исключено, что в ход игрока может прийти комбинация: карта «Разрушение» и 2 карты «Базы», которые он снес ранее).

Итог сыгранных партий с внесенными изменениями получился положительным. Игра стала более сбалансированной и тактической.

Последняя игра, которую мы сыграли компанией на 4-х, получилась очень эпичная. От действий игроков в последнем круге после запуска последнего хода зависела судьба Первого места (каждый из игроков мог претендовать на первое место). Первым игроком являюсь я. В свой ход я провел атаку тяжелым танком нации «Великобритания», получил 3-ю медаль, купил один карту вспомогательной техники (в конце игры эта карта сыграет свою роль) и 3-я карта- карта «Разрушение». Из защиты – 1 база с танком 2-2 на защите, и Штаб с танком 2-1.

Второй игрок запускает Последний ход, отправив свои японские танки на мою технику, оголив мне базу и картой с действием «Штурм» выносит мне танк на Штабе. Забирает все одинарные медали по нации «Страна Восходящего Солнца» (Япония), а их в колоде, как вы помните, девять штук. Ремонтирует 1 карту «Разрушение», которая попадает в пустующую колоду на поле (по измененным правилам наша колода «Разрушений» составляла 8 карт).

Третьему игроку приходят карты «не очень» и он решает просто потратить все карты с канистрами на покупку новой техники из линейки резерва, тем самым увеличив свою колоду еще на пару карт. Замечу, что мои База и Штаб лежат как лакомый кусочек и ждут, пока их заберут в свою колоду соперники.

Четвертый игрок в свой ход рискует и добирает еще три карты с колоды картой «Подкрепление» (одна карта из трех), имея на руках 1 карту медалей с канистрой 2 и 1 карту «База». В тылу карта «V2» с действием «Разрушение». Добирает 1 карту «Разрушение», карту одинарной медали и 1 карту базы. Фух, я выдохнул…

Сыграв карту с действием «Разрушение» и вернув обратно в колоду Второго игрока его же отремонтированную карту, он изменил, как покажет далее подсчет очков, претендентов на получение карты достижения «За меньшее количество карт Разрушения». Четвертый игрок просто совершил покупку новой техники. Игра завершена. Подсчет очков. За всю игру карты заданий не менялись. То танки со сменой задания не покупались, то сильно поздно пришли в колоду и не появились в нужное время, но не в этом суть.

Карту достижения по японским медалям получает Второй игрок. Третий игрок получает карту достижений «Стоимость колоды». Первый игрок (я) получает карту достижений по великобританским медалям (у меня 3, у Четвертого игрока — 2). Карта достижений «Меньше всего карт Разрушение» никому не достается, т.к. у Второго и Четвертого игрока их по одной, у меня – 4, у Третьего игрока – 2. Карта достижения «За вспомогательную технику» — тоже никто не получает, т.к. у меня и у Четвертого игрока их оказалось по 5 карт.

Итог партии: Третий игрок- 16 очков, Четвертый Игрок — 17очков, Второй и Первый (Я) игроки – 21 очко (даже при своих 4 картах разрушения в моей колоде). Опустив подсчеты при равном количестве очков, мы остановились на том, что победила ничья. Если взглянуть на другой вариант развития событий в последнем ходу и действий игроков (приход нужных карт для атаки и много другого) исход бы игры кардинально изменился. И победителем мог бы быть каждый из игроков.

Впечатления от сыгранной партии получили в полном объеме. Даже при участии карт «Разрушение», но, опять же замечу, с измененными правилами использования карт «Разрушение».

Спасибо за прочтение данной статьи, которая была подготовлена специально для конкурса «Обзор настольных игр – 2015» на сайте «www.boardgamer.ru» и лично для Юрия Тапилина.

World of Tanks: Rush 3. Последний бой, Обзоры



Похожие записи
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • Ascension N56: Война теней
  • Рецензия на «Свинтус 2.0»
  • К «Мистериуму» выйдет второе дополнение
  • Появился «Соображарий Два»
    1. futb_all
      16 Дек 2015 из 13:46 | #1

      По поводу хоумрула на покупку карт — похоже, возросла роль рандома (что он тебе подкинул, то и покупай). Следовательно, если рандом тебя любит — будешь покупать хорошие карты. Не любит — хрен чего купишь.


    2. Петр
      05 Май 2016 из 10:10 | #2

      Большое спасибо за статью. Сам осваиваю Последний Бой, и много что прояснилось в правилах.


    1. Трекбеков пока нет.