Тов. Random_Phobosis опубликовал на BGG обзор игры Yomi. Автор утверждает, что разработчикам этой игрушки удалось сделать невозможное — перенести в настольный формат атмосферу консольных файтингов, и ещё в качестве бонуса предоставить игроками различных по стилям бойцов с разными спецприёмами и комбами.
Я люблю камень-ножницы-бумагу.
Не простенькую механику "одно бьёт другое", а саму игру. Люди — плохие генераторы случайных чисел, и любой самый "непредсказуемый" вариант действий, который "выбрасывает" ваш оппонент, на самом деле не случаен, а выбран — сознательно или бессознательно.
Yomi — от японского "читать [мысли оппонента]" — игра, построенная на блефе и обмане. От сородичей Йоми отличает крепкая математическая механика, сильная тема, бешеная реиграбельность и молниеносная скорость ("Citadels? Разбудите меня через полчасика…").
Симулятор… файтинга
Йоми повествует о фантастическом турнире, где игроки в роли магически одаренных и неприлично стильных бойцов выясняют отношения один на один.
Choose. Your. Destiny!
Картинка за авторством SirlinВетераны файтингов заметят множество отсылок к их любимым играм.
Дедушка Midori похож на Лау Чана из Virtua Fighter, ниндзя Setsuki выглядит как Ибуки из Street Fighter (и, похоже, заимствует имя у Сецки из Soul Calibur), ну а четырехрукая рептилия Argagarg (пеленг под прикрытием, не иначе) дерется точь-в-точь как Testament из Guilty Gear. Даже панду из Tekken не забыли — здесь такой тоже есть.
Твоя дипломатия…
Картинка за авторством Sirlin…бессильна!
Картинка за авторством SirlinНо подождите! В файтингах ведь игроки тупо лупят по кнопкам, причем тут настолки? От видеоигр здесь только тема, верно?
На самом деле, изучение приемов — это только начальный этап освоения серьезного файтинга. Самое интересное начинается после того, как игроки в любой момент могут обрушить на врага сколь угодно сложную комбинацию ударов. Начинается, собственно, сама игра — попытка разгадать план противника и сыграть правильное противодействие. Однако из-за скорости файтингов успеть среагировать на действия противника, как правило, просто невозможно, поэтому игроки должны контр-атаковать еще до того, как противник начнет наносить свой удар. А для этого надо познать не только себя, но и своего врага.
Таков путь аркадного воина, и именно в таком виде (вплоть до треугольника уязвимости удар->бросок->блок) из файтингов он попал в Йоми.
По сути игроки Йоми получают возможность играть в файтинг так, как если бы они уже знали все супер-удары — то есть, мы пропускаем рутину и переходим к самой интересной части, которая обычно доступна только опытным игрокам. Здорово, правда?
В чем интерес?
Каждый боец имеет свою собственную колоду карт, из которых вытягивается семь карт. В начале хода одновременно с оппонентом мы играем по карте, и если тип нашей карты бьёт тип карты оппонента, противник получает повреждения. Кто первый опустит врага до нуля хитпойнтов, тот и выиграл.
Карты бойцов напоминают спрайт-шиты.
Картинка за авторством ZejetyРассмотреть карточки всех персонажей можно здесь: http://www.sirlingames.com/pages/yomi-card-images
Как видите, удары и спецприемы напечатаны на стандартной покерной колоде. "Циферные" карты — это обыкновенные приемы, валеты, дамы и короли — супер-удары, а тузы — коронные лимит-брейки. Джокеры используются в качестве комбо-брейкеров.
Всего в игре три основных типа движений — удары, броски (обходят защиту, но уязвимы для ударов) и защита (спасает от ударов, уязвима к броскам). Защита делится на уклонения и блоки — первые позволяют полностью избежать вреда и сразу же контр-атаковать, вторые — дают дополнительные карты в руку, но все-таки пропускают часть повреждений. В случае, если оба оппонента сыграли удар или бросок, выигрывает тот, чьё движение быстрее (скорость указана на картах).
Многие приемы позволяют начать комбо: последовательность из ударов с последовательно восходящими значениями (например, 2-3-4) и ударов с типом Linker (связка). Добивания (тип Ender) можно класть только в конец комбо, а карты с типом Starter (часто это броски) — только в начало. При составлении комбо нельзя превышать комбо-лимит персонажа, причем не все удары стоят одинаково.
Броски — хороший способ начать комбо, но обычно они сразу же тратят половину лимита. Зато успешный бросок валит противника на землю, что делает проблематичной защитные действия в следующий ход.
Во всем надо знать меру: если за один ход слить все карты на гигантскую комбинацию, потом нам будет нечего играть — каждый ход в руку приходит всего по одной новой карте. Кроме того, в самом начале нашего комбо противник может сыграть одну карту в закрытую. После того, как мы закончим комбо, карта противника вскрывается. Если там окажется джокер — противник полностью избегает всех повреждений, вся наша куча карт сбрасывается, а хитрый враг еще и тянет пару карт из колоды. Конечно, ничего не мешает противнику блефовать и класть любую другую карту, просто чтобы напугать нас — но тогда у него очень быстро кончатся карточки на руках.
К-к-к-комбо-брейкер!
Картинка за авторством dhamСупер-удары еще интересней: встречаются и сверхбыстрые атаки, и энергетические взрывы, которые можно усиливать, сбрасывая с руки карты определенных типов, и незаменимые в комбо связки-линкеры, и продвинутые версии защитных действий.
Чтобы сыграть коронные приемы, тузы, по законам жанра необходимо вначале "зарядиться энергией". Некоторые действия — сброс с руки карт одинакового достоинства, длинные комбо и удачные применения Джокеров, позволяют найти в колоде или сбросе несколько тузов и положить их в руку.
На данный момент доступно десять персонажей. Различается у них буквально всё: стартовое здоровье, количество карт разных типов (кто-то любит броски, кто-то предпочитает уклонения блокам), сила и скорость движений (у некоторых очень быстрые, но слабые удары, другие бьют медленно, зато быстро бросают), максимальная длина и удобство комбо, и, само собой, способности и спец-приемы.
Главное, у каждого персонажа свой уникальный стиль игры, свои сильные и слабые стороны, своя динамика поведения и свои приоритеты в бою.
У некоторых — свои кисточки и дырявые платья.
Картинка за авторством SirlinДля того, чтобы драться эффективно, необходимо знать не только своего персонажа, но и персонажа противника. Китайский дедушка может легко победить ДеГрея своими молниеносными бросками, но против агрессивной ниндзи Сецки ему придется подыскать другую стратегию — зато и Сецка будет играть против дедушки совсем не так, как против часовщика Гейгера, которого гораздо проще подловить на контр-атаке.
В чем психология?
Первый уровень игры — тактический. Надо разобраться в том, как играть выбранным персонажем против персонажа противника — как и когда избавляться от карт, какие приемы сбрасывать, а какие — приберечь на потом, когда выгодно "заряжаться" тузами, когда — играть усиления, как формировать комбо и как избегать наиболее опасных атак оппонента.
Второй уровень — психологический, это само сердце игры. Как и в настоящих файтингах, в Йоми для нас самое важное не то, за кого играет ваш оппонент, а то, кто ваш оппонент.
"Выгодней всего мне сыграть вот это, но противник знает об этом, я знаю, что он знает, и он должен четко осознавать, что я знаю, что он знает…" Сыграть большое комбо и избавиться от всех карт, чтобы убедить врага в ограниченности нашего выбора? Демонстративно вытянуть туз, но сыграть бросок? Нарочно поддаться на комбо, чтобы лишить врага всех карт джокером? А если не сработает?
Выиграет тот, кто сможет разгадать логику оппонента. Нет ничего приятней, чем чувствовать панику врага, когда потеряв хладнокровие, он делает ошибку за ошибкой и не может скрывать свои намерения. Нет ничего страшнее, чем потерять инициативу и знать — что бы ты ни сыграл, враг знает, что за карту ты положишь. Покерный накал страстей при занимательной математической модели — это ли не счастье?
Где её взять?
Хороший вопрос.
Йоми вышла небольшим тиражом и найти её в продаже довольно проблематично. К счастью, на сайте Sirlin Games можно купить подготовленную для печати принт-энд-плей-версию за $15, но тогда придется печатать десяток колод самостоятельно. Как вариант можно собраться вместе и заказать большой тираж, глядишь, подешевле выйдет.
Тем временем в онлайне можно сыграть против компьютера и живых оппонентов. http://www.fantasystrike.com/dev/
Heaven or Hell
Острый блеф
Неглупая механика
Впечатляющая реиграбельностьСтильно до чёртиков
Полное соблюдение канонов10 минут на партию
Весьма портативно (если не таскать с собой все десять колод сразу)Правила несложные и логичные, но с виду комплексные, отпугнут нон-геймеров.
Чисто дуэльная игра, официальных мультиплеерных правил, хотя бы 2на2 или tag battle, нету.
Да где ж её взять-то?Finish him: Cамый жестокий и беспощадный вариант камень-ножницы-бумаги для настольщиков, концентрированный фан для консольщиков.
Судя по всему игрушка забавная. автор с таким энтузазмом рассказывает о ней, что он (энтузиазм) с экрана плещет))
помнится всухую обыгрывала брата в сол-эдж на пс1)))
но цена вопроса в 64 бакса (на В&В)
таким макаром печатаем на самоклейке картинки и клеим на покерную колоду))
Мысль сделать настольный файтинг витает в умах настольщиков и авторов очень давно. Интересный вариант, поиграл онлайн несколько раз. Чем ответит Игрология? Будет ли их кубиковый файтинг круче? =)
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=2905.0
Буквально на днях читал про эту игру на BGG (заметил ее в hot top), показалось забавным. Если уж есть пнп-версия, можно и попробовать как-нибудь 🙂
Это супер, всем файтерам посвещается. Тот кто серьёзно увлекается файтингами, а не просто «подавить кнопки» будет в восторге.
Есть совершенно бесплатный онлайновый Kongai: http://www.kongregate.com/games/Kongregate/kongai
С одной стороны ККИ (правда карты не обязтельно покупать, можно получать другими путями), с другой стороны камень-ножницы-бумага, но при этом с довольно навороченными, хотя и быстро изучаемыми правилами.
Игра ОЧЕНЬ психологическая.
А на их официальном сайте продаётся ведь вроде она я так понял?
С доставкой в Россию пишут 129$ (сама игра 99$ + доставка 30$)
А переводом никто заняться не хочет?
Отписался на форуме (ссылка выше) на счет рубашек для пнп-варианта.
Извиняюсь, что флужу, но редактировать старый комментарий тут нельзя.
Разработчик данной игры, на сколько я могу судить по линейке его продуктов и информации на бгг (в свое время раскапывал там информацию), активно пытается воплотить файтинги в настольном виде. Там и фишечный есть, и а-ля En Garde!, и вот Йоми теперь. Что характерно, все три игры в одном сеттинге с одними персонажами 🙂
уже и пнп есть, класс!
а puzzle strike пнп ещё никто не выложил в сеть случайно? 😉
А еще Tom Vasel назвал Yomi лучшей игрой 2010.
http://www.thedicetower.com/thedicetower/index.php/top_ten_lists/top-ten-games-2010
@temka
+1 к puzzle strike 🙂
погамал в онлайн вариант, супер…
@Василиса
Я начал заниматься переводом. Шрифты уже выдрал и стал наводить порядок в Illustratore. Думаю на следующей неделе одну колоду длля примера выложу.
А я почистил все карты от лишнего текста, который дублирует иконки на каждой карте. Так гораздо проще всё воспринимается, особенно неанглоговорящими друзьями))
И раскидал всё по фоткам 10х15. Если кому надо — могу скоро выложить.
@Владимир
Там же за каждым текстом ещё белая тень в несколько групп, которую фиг сотрёшь, очень долго получится. Предлагаю взять исходник моего чистого варианта и перевести только карты спец.действий.
@temka
Буду признателен, если поделитесь. Имхо — лучше на форуме (см. ссылку выше) размещать, тут все-таки не очень сподручно общаться.
PS А есть раздраконенный на отдельные карты оригинал, без чистки который?
Почищенный от лишнего текста (который дублируется иконками или правилами) ПнП в большом разрешении в jpeg для печати на 10х15 по 2 карты на фотке в формате Mtg (63x88mm).
Печатать лучше на матовой фотобумаге, обычно это стоит 3 руб/фотка. Итого 560 карт = 840 руб без рубашек и протекторов, которые как я считаю совсем ни к чему: фотобумага плотная, а без рубашки можно и обойтись и сэкономить много денег
http://files.mail.ru/AKM1FA
Только будьте аккуратны, если хотите вставлять в протекторы — фотолаборатории часто печатают фотки милиметра на 2-3 больше и карты в кармашки не влезают.
@temka
Не совсем так. В Illustrator все разбито по объектам. Что-то текстом, что-то кривыми. Не так уж и долго на самом деле. За воскресенье закончил 4 листа из колоды Аргагарга. Остальные будет проще, так как там текст практически дублируется за небольшим исключением.
Почищенный от лишнего текста (который дублируется иконками или правилами) ПнП в большом разрешении в jpeg для печати на 10х15 по 2 карты на фотке в формате Mtg (63x88mm).
Печатать лучше на матовой фотобумаге, обычно это стоит 3 руб/фотка. Итого 560 карт = 840 руб без рубашек и протекторов, которые как я считаю совсем ни к чему: фотобумага плотная, а без рубашки можно и обойтись и сэкономить много денег
http://dl.dropbox.com/u/19992566/Yomi%2010×15%20Clear.rar
или
http://files.mail.ru/AKM1FA
Только будьте аккуратны, если хотите вставлять в протекторы — фотолаборатории часто печатают фотки милиметра на 2-3 больше и карты в кармашки не влезают.
Выложил на форуме первую колоду переведенную полностью на русский.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=2905.msg10948#msg10948
To Владимир
Могли бы Вы продублировать ссылку здесь, а то форум не работает. Спасибо заранее. А остальные колоды планируете перевести?
Спасибо за обзор.
Но можно спросит%: а как именно статы персонажей связаны с их приемами?