Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры «Зельеварение»

На форуме Кировского клуба настольщиков появился обзор игры Зельеварение. В нём рассказывается и о базовом наборе и обоих дополнениях к нему, а также отмечаются плюсы и минусы этой настолки. С ними, кстати, можно поспорить. Например, я не согласен с тем, что Зельеварение страдает чудовищным даунтаймом. При игре большой компанией (5+ игроков) и с тремя колодами сразу — да, возможно. Но если игроков меньше, или вы не используете сразу оба дополнения, ожидание своего хода длится не так уж долго. Поверьте мне, "чудовищный даунтайм" — это в World of Warcraft: The Boardgame

Колода "Зельеварения" появилась у меня году, эдак, в шестом почти случайно.Тогда мы еще не знали об увлекательном мире настолок и не были игроманьяками. Зайдя от нечего делать на площадку «Академии Игр» Зиланткона, ушли мы оттуда уже поздним вечером. А следующим утром уже купили «Практикум» и «Университетский курс». Через пару месяцев заказали и «Гильдию». С тех пор ни разу не пожалели. Эта неторопливая, на первый взгляд, игра очень проста в освоении, достаточно антуражна и оставляет место для игрового взаимодействия, что для нашей компании весьма немаловажно.

Оформление.

Оформление несомненно радует. Полусерьезные-полукомичные картинки в сочетании со звучными названиями ингредиентов и зелий задают процессу атмосферность.

Не радует типичное для российской печати качество картона и вариативность цветов в одной колоде. Поэтому карты были сразу одеты в протекторы, а играем обычно в не очень ярком освещении, так что разница цветов не бросается в глаза. Кто-то справляется с обеими проблемами разом, используя непрозрачные протекторы. Впрочем, я не видела никого, кто пытался бы использовать эту разницу. 

Геймплей

Если вы играете в хорошо знакомой компании, это веселая непринужденная игра, в которой есть и общение, и мелкие пакости, присущие сыгранному коллективу и прочие радости небольших игрушек. Не знаю, как сторонними наблюдателями воспринимаются наши разговоры во время игры («свари Альбедо пожааалста!», «Кто стырил мандрагору?!», «Совести у тебя нет! Ну ничего, скоро появится! /зловещая ухмылка/»), но нам обычно весело.

Однако, на турнирах ситуация меняется. Жесткое соперничество меняет тактику в корне. То, что в обычной компании вам кажется привычным делом, на турнире иногда просто непозволительная роскошь. Игра перестает быть филером и становится какой-то хардкордной настолкой :). Впрочем, и в привычной компании даже откровенные игроманьяки «режутся» в неё с не меньшим азартом.

Время

Время партии сильно зависит от использования дополнений. Если вы хотите просто передохнуть, то база подойдет идеально, если времени побольше, включаем «УК», а если Вы хотите продолжительной вариативной игры – берите все три колоды. Самое долгое на моей памяти «полное собрание» длилось четыре с лишним часа.

Реиграбельность

После первых же партий игра откровенно затягивает. А благодаря возможности использовать или не использовать дополнения, а так же исходя из целей игры, в «Зелье» можно играть сколько угодно.

Контингент

Не соглашусь с мнением некоторых настольщиков, что игра в основном для девушек. Девушки не всегда бывают глупыми, а «крутые варгеймы» иногда приедаются даже откровенным игроманьякам. Так что благодаря простым правилам, атмосферности и игровому процессу, в «Зелье» могут играть и дети, выучившиеся читать, и взрослые, вне зависимости от степени увлеченности настолками.

Транспортируемость

Даже три колоды занимают не очень много места (в сумке), что позволяет брать их с собой в поездки. А непринужденный геймплей и малое количество необходимого для игры места — играть где угодно и когда угодно: в поезде, в палатке, на работе. Например, 2 колоды мы с успехом раскладывали на столике паровоза при игре вшестером, с тремя, конечно, уже более проблематично.

Если пройтись  по колодам, то можно сказать, что «Практикум» это действительно неторопливый пасьянс, который можно раскладывать как на шестерых, так и на двоих.

Это, конечно же, основа, с которой мы проникаемся духом «Зельеварения» и осваиваем правила. Сама по себе «база» маловариативна и многое здесь зависит от случая. Из-за постоянно изменяющихся условий планировать следующий ход практически невозможно. В своей компании мы слегка снижаем даунтайм, беря карты еще во время хода предыдущего игрока.

в левом верхнем углу картинки можно увидеть что в сравнительно небольшую коробочку помещаются три колоды Зелья и Загадка Леонардо. вместе с фишками и полем (оно складывается пополам и засовывается в крышку)/ Но, в то же время, именно из-за этой невозможности планирования мне лично нравится периодически играть именно базой без дополнений. Стратегия игры в целом получается совсем другой. И, на мой взгляд, взаимодействия тут гораздо больше. Уже надо думать, что выкладывать или не выкладывать, чтоб не прокачать соседа, или наоборот, хитро выложить ингредиент, дабы сосед сварил, а ты потом это использовал. Вобщем, вариантов стратегии игры здесь можно нащупать множество.

«Университетский курс» меняет стратегию в корне. Дополнительная фаза хода позволяет набирать очки даже без использования соседей (не настолько много как с использованием, но на первых этапах пустого шкафа очень даже неплохо). К слову о шкафе. Он теперь заполняется быстрее и остается полным дольше. Новые заклинания весьма «вкусны». Они наполняют шкаф, позволяют потрошить не только свои зелья, но и соседские, проворачивать комбинации в двадцать очков за ход. Кроме того, эта самая дополнительная фаза позволяет планировать свои действия, поскольку игрок теперь зависит не только от шкафа. И в результате увеличившийся, вроде бы, даунтайм мы по большей части проводим с пользой. По мнению некоторых игроков, камнем преткновения становится «Крупица совести». На самом деле «не так страшен черт как его малюют». Просто использовать её нужно правильно. И это, наверное, приходит с опытом. Сейчас, например, мы очень редко используем её по прямому назначению. Это откровенно невыгодно в большинстве случаев.

Еще более «вкусные» заклинания появляются в «Гильдии Алхимиков». За использование некоторых тебя иногда начинают ненавидеть :) Не меняя последовательности хода, это дополнение снова меняет стратегию. Если в «УК» можно было сначала плестись сзади. А потом одним рывком стать лидером и победить, то в «ГА» нужно постоянно следить за положением на треке, ибо неизвестно почему Вася так улыбается – задумал многоочковую комбинацию или философский камень  вот-вот будет выложен. Так что, на мой взгляд, все три колоды по-своему хороши и позволяют разнообразить игру, дабы не забыть её на полке после первых же партий

Итоги:

Плюсы: 
+ хорошее оформление
+ несложные правила
+ вариативность для различных целей игры   
+ атмосферность / антуражность
+ возможность игры большой компанией
+ не требует много места для игры (при игре 1 или 2 колодами)
+ подходит для любого контингента

Минусы:
— чудовищный даунтайм
— отсутствие планирования следующего хода
— качество картона
— неудобный трек и фишки

27 комментариев

  1. ZoRDoK

    Тыща первый обзор Зельеварения. А эта игра про космос?

  2. monkey

    Это одна из новинок Эссена?

  3. volt

    Эх вы ! Это же бубль-гум !

  4. dima3103

    Требуем космический редизайн Зельеваренья от Metaller!!!

  5. Лекс

    Хватит уже стебаться…)) там взятки надо брать?

  6. ZoRDoK

    Кораблеварение!

  7. volt

    dima3103 :
    Требуем космический редизайн Зельеваренья от Metaller!!!

    Если с космическими кораблями, то в конце игры еще можно устроить и сражение. 🙂

  8. pblcb

    @ZoRDoK
    напиши обзор монополии )

  9. Лекс

    А, так это монополия- игра про космос?

  10. pblcb

    да про захват планет и выстраивании на них колоний, за захват планет в одном секторе доп бонусы )

    скромная игра за звание президента мира )

  11. monkey

    @Лекс
    вот будет статья про монополию, тогда и будем её запускать в космос

  12. dima3103

    Монопольеваренье?

  13. SkyRover

    А это игра?

  14. Алексей

    pblcb :
    @ZoRDoK
    напиши обзор монополии )

    +1

  15. volt

    «Психоз настольщика»
    — психические расстройства, сопровождающиеся продуктивной психопатологической симптоматикой — бредом, галлюцинациями, псевдогаллюцинациями. Вызываются упоминанием об играх Зельеварение и Монополия.

  16. ZoRDoK

    pblcb :
    @ZoRDoK
    напиши обзор монополии )

    Готово:
    http://oflex.ru/2010/10/12/igra-pro-kosmos/

  17. Oldman

    Хватит стебаться, за эту игру срок дают…… Там взятки нада брать!

  18. Michael

    А эльфы в ней есть?

  19. эль

    теперь в каждом обзоре будем писать
    это игра, да!
    про космос, конечно!

  20. эль

    кстати о даунтайме…
    когда тру варгеймер просчитывает ход зельеварения..
    вобщем при игре вчетвером-пятером до своего хода я успеваю покурить, съесть кусочек торта, выпить чаю и подумать что сыграть дальше))
    хотя без дополнений да. оно меньше))

  21. Xneg

    @эль
    Неужто тру варгеймеры играют в зельеварение?))

  22. ZoRDoK

    @Xneg
    Там есть пушка.

  23. Xneg

    @ZoRDoK
    Я думал, она только в Монополии. %)

  24. Tanone

    @Xneg
    КОНЕЧНО.
    @ZoRDoK
    Там еще есть ВЗЯТКИ.

  25. detroit

    Ох прёт вас, товарищи… 🙂

  26. эль

    @detroit
    ты просто завидуешь, что мы не берем тебя играть в эту тру-настолку ;))
    ты слишком прост для неё, даже не можешь выиграть у меня в «нексус» ХД)))

  27. Алексей

    Сделал видеообзор на «Зельеварение». Думаю, новичкам будет полезен:

    https://www.youtube.com/watch?v=8dotrMO0Gxw

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑