Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор игры ZhanGuo (1/2)

Предлагаю вашему вниманию перевод обзора игры ZhanGuo, посвящённой объединению Китая в эпоху Цинь. Это сложный еврогейм, участникам которого предстоит приумножить свою власть, помогая Императору объединять империю и строить Великую Китайскую стену. На русский язык материал перевёл Сергей Синцов. Первая часть посвящена рассказу о компонентах игры и её правилах.

ZhanGuo

  • Создатели: Marco Canetta, Stefania Niccolini
  • Художник: Mariano Ianelli
  • Издательство: What’s Your Game?
  • Количество игроков: 2-4
  • Время одной партии: 45-120 минут
  • Цена: 45 €

В третьем веке до нашей эры Цинь Шихуаньди завоевал Воюющие царства (Чжаньго) и провозгласил себя первым императором. Завоёванные народы думали, что они по-прежнему останутся независимыми, и ваша задача в игре ZhanGuo от Marco Canetta и Stefania Niccolini состоит в том, чтобы внести свой вклад в объединение империи. Назначайте губернаторов, унифицируйте законы, денежные единицы и письменность в Воюющих царствах, а также принимайте участие в строительстве Великой Китайской стены.

Обзор

Что вы получаете за свои кровные 45 €?

Игровое поле, 4 двусторонних планшета игрока, 120 карт, 40 жетонов рабочих, 6 двусторонних жетонов стен, 12 жетонов заданий и 39 маркеров объединения трёх цветов. Также имеются компоненты четырёх цветов (по одному цвету на каждого игрока): 32 фигурки губернаторов, 20 фигурок стен, 24 фигурки дворцов, 32 диска и 4 двусторонних жетона «100/200 победных очков». Помимо этого в коробке вы найдёте 20 чёрных, 20 красных, 20 белых и 20 серых кубиков. Ну и, конечно же, книгу правил.

Правила игры

В игре ZhanGuo вы пытаетесь помочь императору объединить империю. Для этого вы строите Великую Китайскую стену, возводите дворцы и назначаете губернаторов. Конечно, вы не только помогаете императору, но и пытаетесь увеличить свою власть в будущем объединённом Китае.

Одним из наиболее важных компонентов игры являются карты. В игре 120 карт трёх цветов, пронумерованных от 1 до 120. Карты цвета слоновой кости пронумерованы от 1 до 40, оранжевые – от 41 до 80, коричневые – от 81 до 120. В игре пять раундов, и в начале каждого раунда игроки берут по две карты из колоды каждого цвета. На каждой карте есть номер и способность. Способность связана с одним из придворных действий, и потому я объясню способности после того, как расскажу про придворные действия.

Итак, у вас на руке 6 карт, и в свой ход вы обязаны одну из них сыграть. Вы можете выполнить действие объединения или придворное действие.

При выборе действия объединения вы кладёте выбранную карту под один из пяти регионов вашего планшета. Таким образом, вы увеличиваете свою власть в регионе. После этого вы получаете несколько маркеров объединения, но повышение уровня вашей власти в регионе может вызвать повышение уровня волнений. В одном регионе может быть не более трёх карт. Чем больше карт вы играете на регион, тем сильнее ваша власть в этом регионе: вы получите больше маркеров объединения, но, вместе с тем, сильнее повлияете на повышение уровня волнений.

Вы можете активировать только способности карт, находящихся под вашим игровым планшетом. На игровом поле представлено пять регионов, а значит, количество таких карт не может превышать 15.

Также вы можете помочь императору, выполняя различные задачи. Чтобы владыка был доволен вашей региональной политикой, вы посылаете во дворец своих послов. При дворе есть шесть действий, которые вы можете выполнить. Если вы выбрали придворное действие, положите карту с руки в стопку сброса на игровом поле.

Одно из доступных вам действий – размещение серого, красного или белого кубика (чиновника) в одном из регионов на вашем планшете. В начале игры каждому игроку выдаётся два красных и один серый кубик, которые размещаются в верхней части (область губернаторов) первого региона на планшете игрока. Нижняя часть региона на планшете называется область рабочих.

Ещё одно доступное действие: передвинуть кубик из одного региона на планшете в другой (соседний). Одной картой вы можете сделать три таких перемещения.

Зачем это нужно? Например, чтобы поместить губернатора (ещё одно придворное действие) на игровое поле. Чтобы это сделать сбросьте в общий запас по одному серому, красному и белому кубику из области губернаторов одного региона и поставьте фигурку губернатора своего цвета в соответствующий регион на игровом поле. Если ваш губернатор один из первых в этом регионе, вы можете поставить фигурку на одну из трёх бонусных ячеек и получить четыре очка передвижения чиновников / кубик чиновника / 4 победных очка. После размещения губернатора сбросьте уровень волнений в этом регионе до нуля.

Кубики также можно использовать для найма рабочих. В каждом регионе в области рабочих может быть не более двух кубиков. При выборе этого действия возьмите один или два жетона рабочих (в зависимости от количества кубиков) и положите их в соответствующий регион на игровом поле. Повысьте на единицу уровень волнений в этом регионе.

Рабочие нужны для ещё двух придворных действий. Первое действие – возведение дворца. Для того чтобы в регионе появился ваш дворец, вам нужно два жетона рабочих в этом регионе и один жетон в другом регионе. Сбросьте жетоны в общий запас и поставьте в регион на игровом поле фигурку дворца. В качестве награды вы получаете один тройной маркер объединения любого цвета (если они есть в общем запасе), и, что более важно, одно победное очко за каждую карту под вашим планшетом.

Второе действие, использующее рабочих – строительство Великой Китайской стены. Количество необходимых для этого рабочих зависит от того, какой слот стены вы хотите построить. На игровом поле есть три области для строительства стены, каждая со своим флажком. В каждой области две секции. В каждой секции три слота, различающихся стоимостью строительства: три рабочих из разных регионов, два рабочих из разных регионов и один рабочий. У каждой секции свои условия получения победных очков в конце игры. Слоты, требующие трёх рабочих, более дорогие, но и очков в конце игры они принесут больше.

Вот и все придворные действия. Теперь настало время вспомнить про способности карт, которые связаны с этими действиями. Напомню, что у каждой карты есть номер. После выполнения придворного действия проверьте, активировались ли какие-либо способности карт. Способность активируется только в том случае, если вы выполнили придворное действие при помощи карты с номером большим или меньшим (для разных способностей условия разные), чем номер карты, находящейся сверху стопки сброса. Если номер на вашей карте больше, активируются способности строительства стены, возведения дворца и найма рабочих. Чтобы активировать способности размещения губернатора и получения чиновников, вам нужна карта с меньшим номером. Помните, что для активации способностей нужно сначала совершить выбранное действие. То есть, если вы поставили на игровое поле фигурку дворца, вы можете активировать соответствующие способности карт, находящихся под вашим планшетом, только в том случае, когда номер вашей карты будет выше номера верхней карты в стопке сброса. В этом случае вы можете получить дополнительные кубики, победные очки, жетоны рабочих или маркеры объединения.

После того, как каждый игрок сыграл все 6 карт, необходимо выявить лидеров по количеству маркеров объединения (по каждому цвету отдельно). Лидер может выбрать, хочет ли он получить за своё лидерство награду или нет. Если лидер отказывается, выбор делает игрок, занимающий второе место. Игрок, согласившийся получить награду, сбрасывает все маркеры этого цвета. Награды в каждом раунде разные. Это могут быть чиновники, рабочие, стены, губернаторы или дворцы, а в конце игры даже победные очки. Если игрок забирает награду, он также становится последним в очерёдности ходов.

В правой части игрового поля есть ещё одна область, помогающая получать победные очки. Это задания Императора. В начале игры жетоны с заданиями распределяются случайным образом. Обычно их суть такова: если вы лидер по назначению губернаторов, возведению дворцов или строительству стены в конкретном регионе / секции, вы получаете несколько победных очков. Если вы не лидер, вы также получите победные очки, но их будет меньше.

В конце игры, после пяти раундов, вы получаете победные очки за назначенных губернаторов, но только в тех регионах, где ваших губернаторов больше, чем у других игроков. Также вы можете получить очки за лидерство по маркерам объединения (как я уже рассказал ранее), и за различные выполненные задания.

Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется победителем.

1 комментарий

  1. zlosny

    Классная стратегическая игра. Как и большинство от издателя What’s Your Game?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑