Обзор игры «Zombie Dice»

На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор игры Zomibe Dice. В нём уделяется внимание не только самой игре, но и её автору Стиву Джексону, а про саму настолку Михаил пишет, что это в чистом виде треш, но треш удачный. Увлекательный и коммерчески успешный. Этого у SJ Games не отнять. 

Отношение русскоязычных настольщиков к игровым творениям Стива Джексона неоднозначно. Натурально, прежде всего вспоминается «Манчкин» с его тысячью и одной разновидностью… кто-то скажет, что оно-де чересчур однообразно, кто-то ещё и добавит, что даже без учёта однообразия оно примитивно…

Однако, как ни крути, а придётся отдать должное дядьке Стиву: он-таки отлично знает свою целевую аудиторию, умеет ей угодить и её заинтересовать. А это уже немало. Насчёт примитивности вопрос спорный, а вот утверждение про однообразность точно не соответствует действительности. Компания Steve Jackson Games — это на самом деле много чего.

А сегодня у нас речь пойдёт об их новинке лета-2010 — игре «Zombie Dice»… которая не стала исключением в части восприятия настольщиками. 🙂 Заодно попробую немного порассуждать о целом классе игр, для которого даже пришлось завести отдельную категорию. Внимание: игры на кубиках.

Вообще говоря, правильнее было бы сказать «кости» вместо «кубики», однако словосочетание «игры на костях»… как-то оно звучит того… мрачновато. 🙂 Хотя к данной конкретной игре и вполне подходит. 🙂

Игральный кубик — то бишь симметричный многогранник (чаще всего именно куб), бросабельный с целью генерации случайных состояний в зависимости от выпавшей грани, — это штука шибко древняя. Самые старые из известных образцов найдены в Египте, и им примерно пять тыщ лет. А примерно четыре с половиной тыщи лет назад умным египтянам надоело тупо кидать кубики на предмет «кто кого перекидает», и они впервые приспособили свой инвентарь к более интеллектуальным играм. Об этом я писал здесь, и именно отсюда есть пошло наше с вами настольное хобби. 🙂

Прямым (хотя и очень-очень далёким) потомком тех египетских игр являются нарды. Но нарды трудно считать игрой на кубиках: мастерство и расчёт игроков значит здесь гораздо больше рандома. А игры на кубиках — это ведь где сплошной рандом, верно?

По этой сáмой причине придумать действительно хорошую такую игру крайне трудно. Ну кого может заинтересовать игра, в которой сам ты ничего не определяешь? Либо самые интеллектуальные низы, либо людей, которым решительно нечем заняться, кроме жестокого убиения времени. Да и то вторая категория наверняка попробует придумать себе что-то более умное. 🙂

Хорошая игра на кубиках должна предоставлять игрокам некоторые возможности проявить себя. Но поскольку всё-таки рандом — эта возможность практически неизбежно должна взаимодействовать с азартом, надеждой на удачу, желанием хапнуть больше. Но выбор должен быть!

Видели вторых «Пиратов Карибского моря»? Да почти наверняка видели ж, чего я спрашиваю. Так вот там можно увидеть пример действительно хорошей такой игры. Когда каждый видит лишь часть целой кучи брошенных кубиков — рандом! — и пытается на этой основе пудрить другим мозги, используя чужую брехню для попыток анализа чужих данных и генерации новой своей брехни. Выбор тоже есть, причём куда как нелёгкий: до каких пор изображать веру в чужую брехню и генерить свою собственную (а вдруг да не врут?!). Кстати, показанное в фильме есть не что иное, как почти 1:1 игра «Bluff» (она же «Liar’s Dice»), до сих пор ещё встречающаяся на прилавках. Между прочим, обладатель Spiel des Jahres ’93.

К чему было это исторически-киношное рассуждение с элементами психологии? Да к тому, что перед Стивом Джексоном стояла крайне трудная задача. И я утверждаю: с ней он справился отменно. Разумеется, в рамках описанных выше ограничений и целевой аудитории. А целевая аудитория — это развесёлые компании, возможно подзаправившиеся пивом, но точно не предполагающие совершение интеллектуальных подвигов на настольном поприще. 🙂 Весь инвентарь — стакан-костехранилище… гм… ну, в общем, да, это название для него подходит,.. и 13 штук специальных кубиков. Стакан непрозрачный, и он там действительно нужен — скоро будет ясно, зачем.

Чем занимаются зомби? Охотятся на людей. Говорят, их мозги привлекают. Гастрономически. Может, потому что со своими туго. А что делать людям, на которых охотятся зомби? Да в общем-то, альтернатив немного. Три всего. Если ты лох, то можно оказаться жертвой. Если ты крут, то можешь шмальнуть в зомбака из чего огнестрельного — повторённая несколько раз, сия лечебная процедурка на некоторое время его у(с)покоит. Ну и попытаться убежать… но от этих зомбей всего можно ожидать, в том числе и настырного преследования.

Так вот, каждый кубик — это потенциальная жертва зомби. Кубики разноцветные. Красный кубик — крутая жертва. Хорошо стреляет и с мозгами расстаётся крайне неохотно. Зелёный кубик — лох. Не всегда может попасть в стенку сарая, даже находясь внутри… но иногда всё же попадает и в зомби. 🙂 Жёлтый кубик, как нетрудно догадаться, — нечто среднее.

Игра же, собственно, заключается в том, что игроки-зомбаки выходят на охоту. Из стакана наугад вытряхиваются три кубика (вот зачем стакан непрозрачный), и очередной зомбак бросает их. На каждом кубике три символа, встречающиеся в зависимости от цвета в разных пропорциях:

  • Мозги — жертва была поймана и рассталась с ними.
  • Бабах — жертва бабахнула в зомбака и даже попала.
  • Следы — жертва убежала. Пока убежала.

Мозги кладём направо, они зачтутся нам (может быть). Бабахи кладём налево, они могут обломить нас (если не повезёт). Следы оставляем, их можно будет перебросить.

Суть вот в чём. Пока игрок в свой ход не набрал три бабаха, он может продолжать бросать кубики, при необходимости доставая новые из стакана. Пока игрок в свой ход не набрал хоть одни мозги, он должен бросать кубики. После любого броска можно остановиться и записать набранные мозги на свой боевой счёт. Но упомянутые три бабаха обнуляют набранные мозги, и в этот ход зомби-неудачник не записывает себе ничего. Затем все кубики возвращаются в стакан, который передаётся следующему игроку.

Раунд, в котором кто-то записал на счёт 13 или более мозгов, оказывается последним, и по его окончании победитель определяется наибольшим достижением. В случае ничьей самые удачливые охотники играют между собой дополнительный раунд. Всё.

Как видите, чистый трэш в минималистично-примитивном духе. 🙂 Но довольно азартный и увлекательный, зараза. 🙂 Время убивает отменно, увлекает и щекочет чувство удачи только так. Я ж говорю — для своей ниши удачно получилось.

Чисто коммерчески, видимо, проект тоже удался. Помимо прочего, компания выпустила его в виде игры для Apple iPod Touch/iPhone, и эта игра даже распространяется бесплатно. Правда, за «бесплатно» вы получаете лишь возможность играть в одиночку против AI (если тут употребим этот термин). Но за $0.99 игру можно разлочить, после чего появится возможность играть компанией до 8 человек, передавая гаджет по кругу. Плюс полная версия имеет дополнительные визуальные и звуковые эффекты. 🙂 Именно из яблоигры я взял скриншоты, иллюстрирующие данный обзор.

Ну, а раз обзор — подытожу традиционно… хотя и не очень серьёзно это. 🙂

Достоинства игры:

  • Весёлая, убивает время, правила элементарные.
  • Абсолютный минимум требуемого места (было бы куда стакан поставить и кубики из руки высыпать).
  • Любое число участников. Сверху оно ограничено только терпением на предмет даунтайма.
  • Легко изготавливается самостоятельно.

Недостатки игры:

  • Всё, что неизбежно связано с понятием игры на кубиках.

Неоднозначные особенности игры:

  • Неинтеллектуальная. 🙂
  • Кого-то заявленная тема может и возмутить… а кому-то может дать повод их потроллить. 🙂

Zombie Dice, Обзоры



Похожие записи
  • Старинные настолки
  • Отчёт с 1 по 7 декабря 2008 года
  • Настольные игры в кино
  • Отличия между «Arne Classic/Vintage» и «Arne Total»
  • Советская настольная игра «Конверсия»
    1. MadKryl
      20 Сен 2010 из 10:29 | #1

      Интересно, надо бы изготовить. Только вот какое количество символов «мозги» «ноги» и «ба-бах» на кубиках разного цвета? У кого есть — подскажите!


    2. Михаил
      20 Сен 2010 из 10:36 | #2

      Ок, опишу у себя вечерком.


    3. MadKryl
      20 Сен 2010 из 10:37 | #3

      Буду признателен!


    4. Smk
      20 Сен 2010 из 12:09 | #4

      6 зеленых кубиков — 3 мозга, 2 ноги и 1 выстрел.

      4 желтых — 2 мозга, 2 ноги и 2 выстрела.

      3 красных — 1 мозг, 2 ноги и 3 выстрела.


    5. MadKryl
      20 Сен 2010 из 12:17 | #5

      Спасибо!!! Обязательно изготовлю!


    6. espadon
      20 Сен 2010 из 21:14 | #6

      народ есть у кого распечатка граней?удобно было бы просто на кубики наклеить)


    7. Хеклер
      20 Сен 2010 из 22:22 | #7

      @espadon



      Михаил :

      Ок, опишу у себя вечерком.


      :см. http://www.nsk-gamer.org/2010/09/zombie-dice.html 😉


    8. klish
      21 Сен 2010 из 2:44 | #8

      А вот и сами наклейки. сделал и круглые и квадратные (смотря какие у кого кубики).

      http://narod.ru/disk/25132643000/ZD.doc.html


    9. Phobosis
      21 Сен 2010 из 12:35 | #9

      Спасибо, ребята


    10. Kazuza
      10 Окт 2010 из 22:41 | #10

      к стати да, первый сделаный экземпляр пришлось подарить… думаю на подарки игра пойдет на ура и ,кста, большой плюс азартна и играется под все и в любом месте)


    1. Трекбеков пока нет.