В блоге Мельница Spotty появилось описание компоненов игры Sobek. Автор пишет, что поле, карты и фишки в игре хороши, продуманы и радуют глаз.
Хочу представить вам достаточно красочную и приятную в оформлении игру Sobek.
Это простая и быстрая игра, абсолютно не напрягающая мозг. Отлично подходит для трудовых будней, когда раскладывать что-то громоздкое лень. Или не очень хочется долго сидеть и просчитывать свои ходы и оппонента. При этом игра абсолютно не примитивная и подумать в ней тоже придется.
Рис.01 — Тучные коробы и некоторые персонажи со злобными физиономиями
Атмосфера
В игре все крутится вокруг храма Собек. Собек – это древнеегипетский бог воды и разлива Нила, которого изображают с головой крокодила (это можно будет увидеть ниже на рубашках карт). В игре идет строительство этого храма, и (как обычно) вокруг строительства кипит рынок, на котором торговцы стараются преуспеть в торговых делах. Вы и есть один из торговцев.
Собек это не Кайлюс, строить сам храм не нужно. Тут важно вовремя подбегать к приплывающим лодкам, выхватывать нужный товар и выгодно его размещать у себя на рынке. Помимо этого торговцы мешают друг другу, используют связи с чиновниками, жрецами, а порой и ворами. Впрочем, бурная рыночная жизнь кипит.
Готовьтесь! Хороший нюх на нужный товар, хитрый взгляд, который все замечает и просчитывает, быстрая нога и длинная рука, чтобы отхватить себе самый лакомый кусочек и напоследок умение нашептать что-то на ушко нужным людям и вы впереди конкурентов. Окунитесь и сами все поймете.
Атмосферу в игре создают красочные компоненты, о которых я сейчас и расскажу.
Рис.03 — Внешний вид игры: изнанка поля (сверху), коробочка с компонентами и картами, правила
Рис.04 — Открытая коробка. Скарабей просто отпад и под ним еще жетоны событий
Компоненты
Сама коробка не очень большая и содержит в себе следующее:
- поле подсчета очков, на рубашке которого приятные иллюстрации из игры, а не просто однородный фон. Само поле представлено извилистой дорой у Нила в сторону храма. (Кайлюс, привет)
- колода карт, в которой представлены товары и персонажи.
- фишки игроков, деревянные прямоугольники с скругленными краями, похожи на саркофаги. Успокойтесь, в игре мертвые потревожены не были.
- наклейка с изображением египетских человечков, это для фишек игроков
- круглые жетоны событий
- жетоны коррупции в форме черного скарабея, думаю им можно пугать окружающих
- правила на разных языках
Рис.05 — Все компоненты выложены
Особое внимание обратите на саму коробку. Она сделана великолепно!
В самом центре органайзера выдавлена подробна фигура скарабея, вовнутрь которого вложены (под брюшко) жетоны событий, а сверху словно панцирь черные жетоны коррупции. Очень атмосферно! Рядом с колодой сделаны два углубления для пальцев, чтобы карты было легко доставать. Фишки посажены в глубокие ячейки и не должны выпрыгнуть из них даже при транспортировке. У меня пальцы не очень большие, но даже мне было немного неудобно доставать эти фишки, но это неудобство просто чепуха на фоне хорошо оформленной коробки игры.
Рис.06 — Скарабеи подняты, и внутри пирамиды коробки видны другие жетоны
Немного прокомментирую все компоненты.
Поле подсчета очков сделано необычно. На большинстве клеточек со цифрами представлены древнеегипетские символы и это не просто для красоты. Некоторые события позволяют перемещается именно с символа на символ в определенной последовательности.
Рис.07 — поле подсчета очков и фишки, обратите внимание на символы
Колода карт с рубашками трех разных цветов. Один цвет означает стартовые карты, другой – персонажи, третий все остальные карты. На рубашках карт изображен бог Собек с головой крокодила.
Рис.8 — Карты с разными рубашками
Рис.9 — Карты с товарами. Сверху карт символы золотых скарабеев — это стоимость товара. Медальон это джокер. Рисунки даже одного товара могут быть разные, например, тучная корова или тощая и т.д. На второй карте изображена слоновая кость, а то многие спрашивают, что это за белые червяки 🙂
Отдельное внимание иллюстрациям. Все такое мультипликационное и очень приятное. Мне лично вспоминается мультфильм советских времен "За 80-т дней вокруг света" и колоритный никогда не унывающий мистер Фикс со свой фразой "Есть ли у вас план, мистер Фикс?"
Рис.10 — Карты персонажей. у каждого своя способность. Украсть карту у оппонента, взять карту без очереди с рынка, указание оппоненту сбросить все карты с руки кроме 6, сбросить часть карт из своей стопки коррупции и т.д. Персонажей всего девять, но у некоторых одинаковые способности.
Для фишек игроков в игре есть наклейка, но после некоторых раздумий я решил ее не клеить. Т.к. мне кажется, наклейки с белым фоном не очень вяжутся с цветными фишками. А на игру это никак не влияет.
Рис.11 — Фишки и наклейки. Я решил не их не клеить.
Все жетоны плотные, приятные. Крупный черный жетон в форме скарабея вообще больше дизайнерская задумка, т.к. в игре он толком не принимает участия. Он необходим чтобы отмечать стопку сброса игрока, в которой накапливается штраф за коррупцию.
Если подумать, то приходит мысль, что практически все компоненты можно было сделать для экономии в виде карт. Жетоны событий – колода карт с цветной рубашкой. Жетон скарабея – убрать, пусть игроки сами контролируют свою стопку сброса. Фишки – маленькие кубики. Все можно было упростить, но люди уделили внимание игре и оформление сделали отлично. И вот такое оформление и задает атмосферу.
Рис.12 — Жетоны событий, так же как и персонажи дают разные возможности. Сделать повторный ход, взять все карты из стопки коррупции в руку, передвинуть фишку на поле подсчета очков и т.д. Всего шесть разных типов жетонов.
Некоторые игроки, высказывают мысль, что оформление сделано такое, чтобы привлечь внимание к коробке, а сама игра не стоит свеч. Мы сыграли в игру уже достаточно раз, чтобы сказать, что игра простая, легкая, не напрягающая и при этом интересная. Запоем играть несколько часов подряд вы в нее не будете, но для расслабления между серьезными баталиями в другие игры и просто для вечера рабочего дня игра отлично подходит.
Тучные короБы — это класс)))))))))
//См. подпись под первым рисунком.