Читатель Давид подготовил небольшой обзор дополнения к игре "Legendary: A Marvel Deck Building Game" — "Dark City", выпущенном компанией Upper Deck. Обзор базовой версии игры вы можете прочитать, используя эту ссылку.
"Legendary : A Marvel Deck Building Game -Dark City" -первое и пока единственное большое, огромное дополнение для базового издания, вышедшее летом 2013 года. Вместе с исходной игрой, обзор которой не так давно был написан мной для блога Юрия, получается отличное сочетание, как мне кажется, оно может прийтись по вкусу любителям колодостроительных игр.
В коробке дополнения вы найдете брошюрку с правилами и 350 карт (в базовой игре, напомню, было 500). В число них входят 17 различных героев, 5 новых главных злодеев, 8 групп их приспешников, 2 группы обычных злодеев, 8 новых сюжетных схем, 11 заложников.
Названию "Dark City" ("Темный город"), как раз таки и соответствует тематика дополнения. Нашими новыми героями будут теперь Блэйд, Сорвиголова, Каратель, Призрачный гонщик, Электра, представляющих группу так называемых Марвеловских рыцарей, партия известных персонажей из Людей Икс таких как Ангел, Бишоп, Джин Грей, Профессор Икс, а также одноименных Людей Икс, представляющих тайное агентство, исполняющих самые "грязные" задания, включающее Россомаху (новая версия), Кабеля (ударение на первый слог), Домино, и еще несколько знакомых и не совсем знакомых героев марвеловской вселенной. Противоборствовать нам будут Апокалипсис, Кингпин и другие злодеи темного города. Новые сюжетные схемы заставят не раз из этого самого несчастного города создать нешуточное поле битвы.
Брошюрка с правилами радует, один двухсторонний лист с нововведениями, это очень немного. Правила вводят несколько новых способностей- teleport (возможность сохранить карту к следующей руке), critical hit (триггерная способность срабатываемая при розыгрыше двух героев с одинаковым типом), versatile (выбираем что делать герою, использовать для найма или битвы), bribe (можем объединять найм и силу, чтобы победить врага с такой способностью) и все, способности добавляют гибкости при игре, дают больше возможностей и вариативности в действиях участников. Новые заложники теперь имеют свои бонусы за их освобождение (карты из колоды заложников теперь достаются в темную).
Хотелось бы отметить неплохую работу художников в целом, карты героев теперь имеют по четыре изображения на одного персонажа, в базовой игре как мы помним колоды были однообразные, карты героев отличались только цветом и способностям), с этой точки зрения лично мне не понравилось то как выполнен Айсмен, как-то халтурно и просто, все остальное на пять с плюсом, марвеловский мир угадывается во всем, героях, злодеях, новых схемах.
Отыграв пару десятков партий, скажу, что играть теперь стало сложнее, главные злодеи посерьезнее базовых, при чем это достигается не только за счет цифры атаки, указанной на их картах, а различными способностями и взаимодействием с игрой. Новые сюжетные схемы довольно разнообразны, каждая меняет геймплей разнообразными хитрыми нюансами, это и усложняет, и в то же время добавляет оригинальности в каждую новую партию. Что хотел бы отметить, имея такое разнообразие карт, мы сами создаем себе новую игру, приключение. Можно подобрать себе такой вариант, который заставит вас думать над каждым ходом, либо тот который будет просто зависеть от вашей удачи, подобрать отличное соло приключение, либо партийную настолку, соревновательную — на очки, либо — на выживание, задав самые сложные условия игры. Начиная каждую партию с новым сюжетом, злодеем, группой героев, я абсолютно не ждал что ожидать от игры, и это несомненный плюс.
Еще раз повторюсь, для меня в игре существуют три направления- первое соло игра, спокойненько собираем себе колоду, продумываем как эффективно победить, ну или хотя бы не проиграть, второе- кооперативная партия (вместе пытаемся спасти город), третье- соревновательное, по этому направлению пройдусь по подробнее. Это когда в кампании собираются несколько эгоистов, и всем хочется победить друг друга, тут всем без разницы, проиграем ли мы игре или победим, главное набрать максимальное количество очков и тут все начинают использовать все лазейки, условия окончания игры для того, чтобы остановить партию в тот момент, когда у тебя (по твоему мнению) максимум шансов на победу. Такой подход интересен, а в случае с дополнением, которое добавляет еще больше взаимодействия между игроками, он начинает работать еще эффективнее.
Тут можно провести небольшую параллель с другой игрой от Upper Deck “Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game», в которую я не играл, поэтому делаю это на свой страх и риск. Чего нет в марвеле-серьезного погружения в атмосферу, нескольких связанных сюжетов; что есть- вариативность, море настроек игры, оригинальные партии (при учете как минимум одного дополнения), тут все зависит от того что вам нужно, чего вы ждете от партии и какая тематика вам ближе. При возможности обязательно попробую и второе марвеловское детище.
То, чего боялся, не произошло, дополнение добавило разнообразия в игру, усложнило (при вашем желании) сам игровой процесс, но при этом не заставило потонуть в море правил с новыми способностями, нюансами и спорными ситуациями. Перед нами все та же колодостроительная игра, которая стала чуточку сложнее и вариативнее. А после просмотра появившегося недавно в прокате фильма “Мстители: Эра Альтрона”, интерес к игре еще больше возрос, продолжение фильма вышло очень даже “смотрибельным”, классный экшен с добавкой подколок и юмора, будете скучать каким-нибудь вечером, обязательно гляньте.
P.s. Перечисляя дополнения в обзоре про базовую игру, забыл упомянуть об еще одном "близнеце" "Legendary: Villains- Marvel Deck Building Game", выпущенной в 2014 году, там все с точностью да наоборот, мы сражаемся суперзлодеями вселенной Марвел за город против героев. Кстати эта игра уже получила свое первое мини дополнение "Legendary: Villains- Fear Itself".
Добавить комментарий