В Блоге о настолках опубликован обзор игры Castle of all Seasons (Замок на все времена), написанный камрадом SkAZi на основе впечатлений от первой партии. Большая часть обзора посвящена правилам этой настолки, но кое-что говорится и об игре в целом.
Что из себя представляет игра: большое поле с замком и прилегающей территорией. В самом замке расположены различные постройки, как-то Таверна, Конюшни, Ворота, Рынок, Кузница и т.п., на них в начале игры выкладываются карточки, соответствующие этим зданиям и считается, что они ещё не построены. Рядом со зданием находятся места, куда можно за некоторую сумму золота, обозначенную здесь же, размещать помощников. Перед замком расположены повозки с ресурсами (это игровой банк), каждый тип на своей собственной повозке. Так же рядом с замком расположена оборонительная башня.
Основных ресурсов в игре 4 типа. Это песок, древесина, кирпич и камень. Также есть серебро, его можно поменять в кузнице на любой ресурс. И золото, которое требуется для размещения помощников в постройки. В начале игры каждый игрок получает стартовые ресурсы, 6 или 7 фигурок помощников инабор карточек профессий. В отличие от “Цитаделей” и “Пуэрто Рико” карточки профессий у каждого свои, но смысл остаётся тот же самый. В свой ход каждый игрок выкладывает перед собой по одной карте профессии, которые позволяют:
— получить деньги;
— установить одного помощника к повозке с ресурсом, после чего все игроки имеющие помощников возле повозок получают некоторое (указанное тут же) количество ресурсов. При этом необходимо 1 ресурс каждого полученного типа положить на башню перед замком;
— забрать все ресурсы одного типа с башни перед замком, построить что-то,получив за это золото, а затем, по желанию, разместить своего помощника влюбом здании за указанную плату;
— купить один ресурс у другого игрока, построить здание за победные очки, азатем, по желанию, разместить своего помощника в любом здании зауказанную плату;
— получить определённый набор ресурсов напрямую из банка;
— забрать все карточки со стола назад в руку (выложенные в предыдущих раундах карты остаются лежать на столе, пока не будет сыграна эта роль) иполучить очки за то, что строят другие игроки.Постройка зданий — одна из тех тонкостей, о которых я говорил выше. Каждый ресурс в игре имеет «условную цену ресурса»: песок — 1, дерево — 2, кирпич — 4, камень — 5. Чтобы построить здание, необходимо оплатить его стоимость в условных единицах, при этом необходимо использовать не менее трёх типов ресурсов. Таким образом, например Колодец, стоимостью 12 условных единиц можно построить отдав кирпич (4 у.е.), 2 песка (1+1=2 у.е.) и 3 дерева (2+2+2=6 у.е.), а можно за камень (5 у.е.), песок (1 у.е.) и 3 дерева (6 у.е.) итак далее, вариантов огромное количество. Построив здание, игрок, взависимости от роли, получает или деньги, или победные очки и забирает карточку строения с игрового поля себе.
Установка помощников — расположение помощников в замке даёт дополнительные очки в конце партии и тут главное угадать, как будет выглядеть замок к концу партии или всю игру гнуть свою линию. Помощники, взависимости от того, где они расположены, могут приносить очки за:
— не построенные здания в замке;
— достроенные в замке здания конкретного типа (дома или башни);
— установленных в замке помощников;
— оставшиеся, свободные места для помощников;
— серебро в кузнице.
А так же помощники могут дать возможность в конце игры обменять золото или ресурсы на победные очки.Описывая это всё, я упускал некоторые не особо значимые детали, но, думаю, составить общее представление об игре без этих деталей даже проще. В целом, как я уже и говорил ранее, мне больше всего игра напоминает Пуэрто Рико, ссильными упрощениями вобласти производства инекоторыми интересными особенностями. Определиться, что из них лучше я не могу. Каменный Век же, насколько ямогу судить, она напоминает больше визуально, и некоторыми общими игровыми моментами, в остальном механики разные.
Собственное мнение пока от единственной партии на двоих, могу выразить буквально в нескольких словах: крепкая, качественная, несложная в освоении, экономическая стратегия. Впечатления у обоих остались положительные, обязательно будем играть ещё и в большей компании. Пуэрто Рико, как это не печально, редко достаём из шкафа, многие не тянут весь свод правил, к тому же, так как она у нас на немецком, то ещё и удержать все эти данные в голове нужно. А “Castle for all Seasons”, на мой взгляд, великолепная замена.
После прочтения этого обзора мне показалось, что CfaS напоминает не только Puerto-Rico, но и Cuba, которая также построена на использовании карточек персонажей. Одного этого достаточно, чтобы возбудить моё любопытство. Заочно признаю, что Castle for all Seasons — хорошая игра. При случае с удовольствием бы в неё сыграл.
Кстати там же в комментариях импровизированное продолжение статьи:
Да, кстати на этих выходных сыграли ещё 2 партии на троих, впечатление от игры только улучшилось и усилилось. В общем основная особенность игры — малое количество раундов (15 для 3, 12 для 4). Таким образом каждая новая партия — шаткий мостик в котором надо попытаться прикинуть стратегию на этот раз, а потом каждый ход противником её рьяно выправлять, т.к. всё-равно не угадаешь кто что запланировал, а от чужих построек сильно зависит что принесёт большее количество очков в финале.
Субъективно, по 3-м партиям, у игры нет выигрышной стратегии. Всё зависит от действий противников именно в этой партии. В принципе у всех стратегию можно описать как: Ресурсы-Постройки-Деньги-Помощники, с небольшими перестановками и отклонениями, вопрос только в том, кто сделает это оптимальнее.
Да и ещё, как можно судить из моего обзора — места случайности в базовой игре (Летняя строна) вообще нет. На Зимней стороне (расширенные правила), в игру вступают 6 событий, которые должны привнести в игру небольшую случайность. С ними пока играть не пробовали, по-этому в обзоре я о ней не упоминал.
SkAZi а сканами не поделитесь, а то до скрипа в зубах охото эту игру, но купить пока не как… [email protected]