Буквально недавно у нас публиковались обзоры Элизия и дополнений к нему, а теперь ещё мнение об игре высказал Зордок. По его словам игрушка хорошая. Ничего выдающегося, местами необязательные, если не лишние компоненты, но в целом – неплохо так.
Из многих вышедших в прошлом году игр больше всего я желал именно её. Почему?
Во-первых, она карточная, и карточная в хорошем смысле — в том же, что и Доминион с RftG. Это комплексная игра, основным компонентом которой являются карты, а процесс — манипуляция с ними. На картах можно сделать многое. Карты — лучший компонент, на мой взгляд. Они многогранны, их можно играть с руки, класть друг под друга, подтыкать разными сторонами, «строить» рубашкой или лицом. Карта может иметь текст, условия, стоимость. В общем, это очень ёмкая игровая единица, куда лучше деревянных фишек, поля или миплов. На карточные игры проще найти себе шпиллеров. Я люблю карточные игры.
Во-вторых, игрушку выпускает клёвое французское издательство Space Cowboys. Там работают ребята, которые основали Asmodee, но которым не интересно просто грести деньги лопатой, они действительно любят это дело. Первая же игра издательства сразу же стала хитом — Splendor. А зарекомендовали они себя в предыдущем проекте Marabunta (которое, надо признаться, мне нравилось куда больше по изданным играм — более гиковские были, что-ли).
В-третьих, хороший рейтинг и уверенное движение вверх в топе BGG.
Что же на деле?
На деле тут всё не так радужно, как могло бы быть. В коробке много визуального порно для фетишистов — органайзер выполнен в виде Парфенона с очень глубокими отделениями. Ничего не вываливается, что круто. Можно не вываливать на стол во время партии а доставать оттуда прямо — но не слишком удобно на практике. В игре есть механика — отмечать цвет, который не будешь больше брать — отмечаем не абы чем, а деревянным крупным бочонком. И ещё пара крупных картонок и необязательных вещей — вот и выросла цена до 30+ баксов. Хотя внутри всего-лишь колода карт. на 8-мь мастей с разными эффектами.
Основная изюмина процесса слизана с игрушки Valley of the Kings, которая вышла на год раньше — игроки вынуждены постоянно выбирать между использованием карт как эффектов или «захоронением» их в победные очки, где они больше не действуют. Клёвая механика. Но тут слишком мало раундов — всего 5 — чтобы разгуляться.
Если постараться описать игровой процесс в паре предложений (никто не любит читать пересказы правил на 8-мь листов?), то получается примерно так: выбираем 5 колод из 8-и. Колоды на что-то заточены, но реально меняют процесс только две: Аполлон (вводит механику оракула — дополнительное поле, лежат 4 карты на следующий раунд, что увеличивает потенциал для выбора) и Марс (добавляет механику славы — специальных жетонов, которые дают по мажорити в конце игры огромную прибавку к очкам).
Итак, выбрали колоды, перемешиваем тщательно (а после игры всё придётся так же тщательно разделить на масти), открываем 7-13 карт перед игрокам. В свой ход игрок сбрасывает цветной бочонок и берёт с поля карту, у которой этот цвет есть в «цене». Больше игрок не сможет брать такой цвет. Затем другой игрой. Всего берётся 3 карты и один жетон порядка хода, он же, по совместительству, определяет число карт, которые вы сможете перевести в очки.
Карты обладают всяческими свойствами, они активируются в процессе хода, в конце хода, каждый раунд, единожды, моментально, как реакция, или по вашему желанию. Карты комбятся друг с другом или действуют ситуативно. Но часть карт придётся отдать в победные очки, а ненужных карт тут почти не будет. Придётся чем-то жертвовать.
Очки набираются сетами по масти или по уровню карты.Очень редкие карты дают очки за участие в каком-то типе сета, но никогда ничего сногсшибательного и кастомного. По-сути, принимаемые решения довольно прозаичны — хорошие карты видны сразу. И тут скорее вопрос на первые ходы в выборе стратегии.
Мне игра показалась насквозь сухой и ничего не обещающей. Но мы играли лишь вдвоём дважды. А лучше всего в неё, если верить статистике, рубиться на троих. Жене, причём, понравилась, так что буду давать шансы ещё и ещё. 7 баллов — хорошая добротная игра, но ничем не цепляет. Игра выглядит куда интересней, чем оказывается на самом деле.
Добавить комментарий