Обзор настольной игры «Roborally» [Робогонки]

Как я уже писал, в моей коллекции недавно появилась настольная игра Roborally [Робогонки], в которую мы уже успели отыграть несколько партий. Впечатления от игры у меня пока неоднозначные. С одной стороны на BGG.COM рейтинг у Roborally довольно высок (на момент написания этого поста он составляет 7.4/10). С другой стороны, почти такой же рейтинг (7.7/10) у Поездов Европы, хотя последняя игра кажется мне намного лучше Робогонок.

В общем, читайте — обзор игры Робогонки [Roborally]:

Гонки роботов

Игра Робогонки появилась около 15 лет назад и неизменно пользуется большой популярностью среди любителей настольных игр. За полтора десятка лет появились несколько официальных дополнений к Roborally, приносящие в игру дополнительные карты и элементы игровой механики.

Робогонки, как нетрудно догадаться, это игра, про гонки. Перед игроками стоит задача объехать несколько контрольных точек, отмеченных на карте флагами, причём сделать это надо раньше всех остальных. Казалось бы, что может быть проще, чем обойти несколько заданных точек? Однако все осложняется благодаря заложенным в игровую механику основам программирования.

Каждый ход игроку раздаётся девять карт с различными командами для робота. Команды бывают разными: двигаться вперёд на 1, 2 или 3 клетки, повернуть налево или направо, развернуться, а также включить заднюю передачу. Проблема в том, что полученные карты редко позволяют роботу продвигаться к цели кратчайшим путём.

Дополнительным препятствием к достижению заветного флага служит игровое поле, на котором расположены различные элементы, взаимодействующие с роботами. Так, ленты конвейера каждый ход приводятся в движение и перемещают находящихся на них роботов, а наступив на крутящуюся клетку, робот разворачивается на 90 градусов. Встречаются на поле и лазерные лучи, способные повредить робота. Самое же страшное препятствие — это ямы и физические границы игрового поля. Если робот въезжает в яму или уезжает за пределы поля, он теряет одну жизнь и вновь вступает в игру, появляясь на последней контрольной точке, которую успел посетить перед гибелью.

Погибнуть робот может как по недосмотру владельца, задавшего ошибочную команду, так и в результате целенаправленных действий конкурентов. Во-первых, все роботы оборудованы лазером, автоматически атакующим всех конкурентов в поле зрения. Во-вторых, один робот может удачно подтолкнуть другого, стоящего на самом краю игрового поля или прямо перед ямкой.

В результате нанесённых повреждений контроль над роботом ухудшается. Владельцы повреждённых роботов получают меньше карт с командами, а у сильно повреждённых роботов команды «зацикливаются» и робот начинает выполнять одну и ту же программу каждый ход.
Таково, в общих чертах, описание игрового процесса. Игроки получают карточки, отдают роботам команды, затем все карты команд одновременно вскрываются и начинают выполняться в порядке приоритета.

Любопытным элементом игровой механики Робогонок являются песочные часы. По правилам, как только своих роботов запрограммировали все игроки, за исключением одного, перед этим игроком выставляются песочные часы и включается 30-ти секундный таймер. По истечении этого времени игрок обязан выбрать недостающие карты для программирования робота в случайном порядке. Честно говоря, у нас редко возникали ситуации, когда приходилось прибегать к песочным часам, но сам факт их наличия и постоянная угроза активации таймера делают игру ещё веселее. Если кто-то начинает тормозить, тот тут же раздаются реплики: «Включайте часы!»

Отличительной особенностью этой игры являются так называемые «роботанцы». Дело в том, что команды «поворот налево» и «поворот направо» выполняются относительно фронтальной части робота, обозначенной специальным «килем». И, игрокам не всегда удаётся с первого взгляда определить, куда повернётся робот после выполнения той или иной команды. Как результат, игроки начинают перемещаться вокруг игрового поля, вертеть головой или крутиться на месте, пытаясь представить себя на месте робота.

В общем и целом — Робогонки — отличная игра для весёлой компании. Она достаточно динамична и интересна. Взаимодействие между игроками находится на высоком уровне, а «тормоза» игровой механики не так уж велики.

Однако у меня лично пока что впечатления от игры неоднозначные. Первые несколько партий мы сыграли вчетвером и игра пошла на «Ура!». Роботы резво гоняли по карте, постоянно сталкиваясь и атакуя друг друга, но не забывая объезжать флаги. А вот последние две партии прошли как-то неудачно. Игроки разбредались по разным углам карты и получалось так, что каждый играет сам по себе, против поля. Кроме того, играли мы довольно поздно и, поэтому, все выбирали команды для роботов чрезвычайно медленно, из-за чего страдала динамика игры.

Резюмируя, хочу отметить что пока что рекомендовать Робогонки всем и каждому я бы не стал. В первую очередь эта игра может быть интересна тем, кто в принципе интересуется программированием, а также тем, кто хочет подсадить на настольные игры детей и людей, прежде в настолки не игравших. Любителей же настольных игр я призываю ознакомиться с правилами и онлайновой демо-версией робогонок, а затем решить для себя, понравится вам такая игра или нет.

RoboRally, Ticket to Ride, Обзоры



Похожие записи
  • Самодельная игрушка «Роботы: Арена»
  • Are You A Robot? Микро-игра по типу «Мафии»
  • Описание игры «Roborally»
  • Эй, накося-выкуси!
  • Огромные, человекоподобные
    1. Poca
      27 Ноя 2007 из 3:25 | #1

      Юрий, а вы не могли бы отсканировать материалы игры (хотя бы правила)? Что-то мне захотелось изготовить аналогичную игру самостоятельно.


    2. Влад
      27 Ноя 2007 из 10:20 | #2

      В первом предложении правил слово «назад» пропущено.


    3. hk
      27 Ноя 2007 из 11:27 | #3

      Правила на английском языке есть в интернете: http://www.wizards.com/avalonhill/rules/roborally.pdf


      На BGG есть фотографии игровых полей. Я чуть позже напишу ещё состав колод — этой информации будет достаточно для изготовления игры.


    4. diablotm
      04 Дек 2007 из 8:27 | #4

      Приобрел в воскресенье, сыграли две партии в четвером. Про «роботанцы» верно подмечено=). Игра понравилась. Интересная механика программирования роботов. Результаты зачастую неожиданны, так в одной партии я случайно пропихнул своим роботом чужого, на нужный ему, чекпоинт.


    5. JonyAS
      08 Фев 2008 из 14:51 | #5

      нигде не смог найти Roborally для того чтобы распечатать и играть. есть у когоньть?


    1. Трекбеков пока нет.