Лет 10 назад в одном из заказов приехала игрушка Cutthroat Caverns, полукооператив с предательством. Группа героев идёт по подземелью, мочат монстров, вот только дело в том, что выйти наружу может только один. Так что нужно помогать товарищам, но не сильно. И в нужный момент вырваться вперёд. Мы её как-то не особо распробовали, а тем временем появилось уже второе издание. Что в нём нового рассказывается в небольшом обзоре на Board Game Geek.
Есть знаковые автомобили, которые со временем становятся то очень популярными, то забытыми. Мустанг, порше, даже фольксваген жук – и многие другие. Для некоторых из них период расцвета пришёлся на 1960-е, после чего наступил длительный период упадка и только недавно появилась новая, обновлённая версия классики. Юбилейное издание Cutthroat Caverns – именно такое возрождение. Знаковая игра возвращается с небольшими, но значимыми переменами, делающими её лучше и современнее.
Настольное хобби с 2007 года выросло в разы, и многие уже не помнят игр, которые выходили десять лет назад. А ещё тогда Cutthroat Caverns были выдающейся игрой, заставляющей разрываться между эгоистическими стремлениями и командной работой, с огромным запасом реиграбельности, потому как карт в коробке было значительно больше, чем вы использовали за партию.
Если в двух словах, игроки пытались сбежать из подземелья и вынести оттуда мощнейший артефакт. Не шесть, не пять, а именно один. И он достаётся тому, кто заработает больше всех славы. Как вы заработаете славу, значения не имеет. Если соперник поскользнётся, атакуя дракона, тем хуже для него и тем лучше, для вас. Но не факт. Потому что без помощи, вам не обойтись. Как нельзя лучше это описывает слоган игры: «Командная работа – ключ к выживанию. Предательство – ключ к победе».
Cutthroat Caverns заслуженно стала популярной, и к ней вышло много дополнений. Однако со временем возраст игры дал о себе знать, внешний вид однозначно устарел. Вторая редакция уточнила ряд нюансов в правилах, но не полностью. Иногда в кульминационные моменты приходилось лезть в правила, представляете, каково это, когда кто-то как раз собирается нанести решающий удар.
Перенесёмся вперёд во времени к новому изданию игры. В нём практически не поменялась основа игры, но обновился дизайн карт. Теперь сверяться с правилами нужно будет значительно реже, потому что ключевая информация указана напрямую на картах. Уже только ради этого стоит приобрести новое издание, если у вас есть подходящая компания для этой игры.
Помимо обновления графики (которое похоже на обновление внешнего вида классических автомобилей), новое издание предлагает ещё два нововведения.
Во-первых, повышен уровень сложности многих противников. В оригинальной версии базовой игры (и несколько реже в дополнениях) проиграть было нелегко, поэтому уже в середине партии можно было запросто предавать товарищей. С более сложными врагами схватка с последним боссом не в полном составе – это реальная угроза игрокам. Поэтому раннее предательство другого игрока – это уже риск.
Во-вторых, в игре появились реликвии и добавлены они в игру без событий. Ранее реликвии уже были во втором дополнении, но интегрировать их в базу – это отличная идея. И что ещё лучше, использование реликвии обычно подразумевает значительный штраф для всех игроков, так что это само по себе повод для споров и подозрений.
Наконец, тут есть очень классные доработанные планшеты игроков и сражений. С ними не обсчитаешься с жизнями. Это не было проблемой в базе, но иногда неприятности случались.
В общем, новое издание игры – это как будто обновлённая модель твоей любимой машины из детства проезжает мимо тебя на улице. Вы обязательно на неё обернётесь и сходите в местный дилерский центр, чтобы узнать о ней подробности.
Добавить комментарий