Добро пожаловать в мир настольных игр

Обзор «Panic Station»

Представляю вашему вниманию мой вольный перевод обзора Panic Station, опубликованный на BGG. Его автор отмечает высокопараноидальную атмосферу игры, но указывает на некоторые недостатки в тематике и механике. 

Старая станция поскрипывает под давлением окружающего её вакуума. Несколько часов назад, один из ваших товарищей на ваших глазах расстрелял робота-наводчика. Вы прячетесь и чувствуете на лбу холодный пот. Услышав шаги слева, вы подскакиваете. Из тени выступает Нина, напарница, с которой вы доверяете больше остальных. Со словами «Всё нормально, мы на одной стороне» она протягивает руку, сжимая в ней какой-то предмет. «Давай меняться. У меня есть кое-что, что может тебе помочь». Вы очень хотите довериться ей, и взять её за руку, но колеблетесь. Потом вы запускаете руку в свою сумку и находите там полезную штуку, которую таскаете с самого начала. Одним стремительным движением вы вытаскиваете её и передаёте Нине, хватаете то, что она предлагала вам и скрываетесь, оставляя Нину с единственный предметом, который можно защититься от распространения инфекции: канистрой с топливом.

Именно так, с канистрой. Добро пожаловать на Станцию страха.

Это в некоторой степени абсурдное повествование вкратце описывает основные механики игры. Станция страха – это параноидальная социальная игра «с предателем, рассчитанная на 4-6 человек. Игрокам придётся попробовать себя в роли ксено-истребителей, посланных на удалённую станцию для выявления и устранения зловещей инопланетной формы жизни. Для этого необходимо будет обнаружить логово инопланетян, найти три канистры с топливом, заправить один имеющихся у команды из мощнейших огнемётов и всё тщательно выжечь. Однако в ходе миссии один из членов команды в тайне от остальных заражается инопланетным паразитом. Цель заражённого: заразить как можно больше остальных членов команды, не будучи при этом раскрытым, чтобы в итоге все люди оказались поражены паразитами или погибли.

Для того чтобы выполнить поставленную перед ними задачу, игроки управляют двумя персонажами: солдатом, вооружённым огнемётом, способным выжечь инопланетное логово, и андроидом, роботом, у которого есть штурмовой пистолет, пригодный для стрельбы по инопланетянам, андроидам и людям (при условии, что игрок найдёт припрятанные на станции боеприпасы). Каждый ход игрок может совершить до четырёх действий. Действия бывают следующими: переместить солдата или андроида, исследование станции (вскрытие нового отсека и выкладывание его на поле), обыск помещения (получение одной или нескольких карт из колоды предметов), атака (нападение на другого игрока или инопланетного паразита) или активация компьютерного терминала, с помощью чего можно разблокировать какие-нибудь двери, заглянуть в неразведанные отсеки и запустить тепловое сканирование, показывающее сколько членов команды заражено.

Ключевая механика Станции страха – обмен картами между игроками. Это происходит автоматически каждый раз, когда солдат или андроид игрока заходит в помещение с солдатом или андроидом другого игрока. Оба игрока должны в тайне выбрать по одной карте у себя с руки и передать их друг другу. Хитрость в том, что если один из игроков заражён паразитом, он может заразить второго, передав ему карту инфекции. Однако от заражения можно спастись, если в обмен на карту заражения игрок отдал канистру топлива. Ага, канистру. Удивлены? Поверьте, не вы первый.

Смотрите, канистры нужны для заправки огнемётов и уничтожения логова инопланетян, поэтому они очень важны. Поэтому незаражённый игрок должен хорошо обдумать, стоит ли ему отдавать ценный источник топлива. С одной стороны передача канистры может показаться логичным шагом. С другой – это повод для  подозрений и недоверия со стороны остальных игроков, которым неясно кому выгодна такая передача. И это — только цветочки.

Например, солдат и андроид каждого игрока «связаны» друг с другом, так что вне зависимости от того, как далеко они друг от друга находятся всё снаряжение, оружие, ключи и канистры для них – общие. В том числе и заражение. Похоже на то, что у них есть доступ к специальной технологии, способной мгновенно перемещать предметы. Правда, в этом случае возникает вопрос, почему же на задание отправили каких-то андроидов, да ещё и без боеприпасов? Почему оружие андроидов не могут брать сами солдаты? В конце-концов, если Рипли в одиночку смогла разделаться с королевой чужих после гибели всех морпехов, стоит ли целой команде ожидать неприятностей, тем более, что их прикрывают андроиды?

После нескольких партий становится понятно, что тема несколько притянута за уши и не совсем логично укладывается на механику игры. Я думаю, что разработчик игры Девид Аушлюс хотел сделать напряжённый социальный триллер, придумал концепцию Станции страха, а потом занимался деталями. И мне кажется, что на этапе тестирования вышло так, игроки выполняют миссию по уничтожению чужих и тут вдруг слышат: стоп, ребята вы постоянно меняетесь между собой картами. Перестаньте, это глупо. Только одна карта за раз и это не должно быть что-то полезное.


В комнате с цифрой "3" можно найти три предмета при обыске

Не уверен, что недостаточная связь с темой станет проблемой для моей команды «альфа» — группы хардкорных игроков, которые с удовольствием играют в социальные игры и наслаждаются каждой возможностью предательства. Зато уже в первых партиях мы столкнулись с ситуацией, которая не была описана в правилах. Мне пришлось обратиться за помощью на BoardGameGeek, и вскоре я узнал, что правила игры были дополнены как раз нашим случаем. Это может свидетельствовать о том, что игра тестировалась в узком кругу игроков, вероятно под руководством разработчика.

Всё же несмотря на замечания в адрес механики и тематики в наших играх и люди и заражённые изо всех сил стремились к победе и выражали желание сыграть ещё. Основные элементы игры – паранойя, предательство и командная работа – достаточно привлекательны, создают историю и хорошо раскрываются в процессе партии. Будьте уверены, после завершения партии в Станцию страха вы обязательно будете обсуждать её ход и ключевые моменты.

Игровой процесс и реиграбельность

Основные правила Станции страха без труда могут быть освоены опытными социальными игроками. Для менее опытных, а тем более, новичков, соблюдение всех правил, распоряжение имеющимися картами и хлопотные раскладки могут оказаться непростой задачей, тем более, что при всём при этом нужно сохранять полную невозмутимость как будто вы играете в покер. Я играл в Станцию страха с тремя разными группами и все они совершили одну и ту же ошибку: получив в первой игре карту заражения игрок сразу выдавал себя. Частично это объясняется тем, что на игровых картах нет никакого текста, в связи с чем игроки вынуждены отвлекаться и заглядывать в правила, чтобы прочитать описание карты. И если вдруг кто-то этого не сделал, скорее всего игроку достался паразит, поскольку карта заражения – единственное, что игроки запоминают при объяснении правил. После нескольких партий этот эффект проявляется уже не столь ярко, но потом происходит вот что: инфекция распространяется настолько быстро, что люди никак не могут победить. В этом нет ничего плохого, но некоторых игроков может возмутить то, что партии заканчиваются однообразно (особенно принимая во внимание продолжительность игры).

Компоненты и тематика

Мой экземпляр игры – это всего лишь прототип, так что я не могу ничего сказать о качестве издания от White Goblin и Stronghold Games. Тем не менее, я видел фотографии в интернете и замечу, что оформление красиво и очень атмосферно. Фишки игроков выполнены в виде круглых деревянных жетонов (наподобие как в Mr. Jack). Это отличное решение, тем более, что главное к ней – не компоненты, а взаимодействие между игроками. Что касается темы – в каждой партии у игроков возникает пронизывающее игру параноидальное ощущение. Неважно, удастся ли вам во всём следовать правилам или нет, паранойя гарантирована.

Удовольствие

Я открыто признаю – каждая моя партия в Станцию страха была весёлой. Однако, как и во многих других тематических играх, бывает сложно сказать чья это заслуга, механики или конкретной компании игроков. Тем не менее, игра должна быть способна обеспечить атмосферу товарищества и развлечения. И по этим параметрам я оцениваю Станцию страха очень высоко, даже с учётом таких нелепостей как защита от заражения при помощи передачи канистр.

3 комментария

  1. DedoK

    вот ещё ссылка на другую статью

    http://thesnowbody.livejournal.com/162743.html

    так и не понял допустим я инфицированый, отдал карту инфекции другому, карт инфекций у меня больше нет, но я продолжаю считаться инфицированным, получается что никаких доказательсвт больной я или здоровый на руках у меня нет????

    так же непонятно сканирование, но думаю что там каждый отдаёт свою карточку здоровья(здоров или болен) потом их мешают и смотрят сколько одних, а сколько других. тогда вопрос при следующим сканировании как быть ведь карточки отданы.

    народ кто знает прокомментируйте пожалуйста, игра крайне заинтересовала, я не то что два года ждал такой игры, я и метать о ней не мог, конечно возможно именно эта может оказаться не очень но на её основе можно забахать под себя конфетку. Конечно есть бателстейшен, но там нет тайлов, а тут и тактика и атмосфера и мафия. Конечно кстати похоже на нашествие зомбей, но там не тайлы и на корманных зомбей, но зомбаки не бегают… ну в общем смесь думаю будет весьма.

  2. hk

    @DedoK

    В сети уже есть правила, см. http://www.boardgamegeek.com/filepage/70198/english-rules-for-panic-station

    Полагаю, ответы можно найти там.
    Они занимают всего 12 страниц (крупный шрифт, текста немного), на неделе я планирую перевести на русский.

  3. DedoK

    ответ очень прост(по той же ссылке), голосуют сразу двумя карточками образуя две колоды, одна колода является правильной , вторая ложной.
    потом после подсчёта карт в правильной колоде(предварительно перетасовав), карточки раздаются обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑