Зордок поделился у себя на сайте впечатлениями от переиздания Evo. Игрушка по его словам получилась хорошая, по сравнению с предыдущей версией поправилен баланс и добавлено несколько интересных нюансов. Плюс компоненты — выше всяких похвал. Я даже заинтересовался. Надо будет как-нибудь это новое ЭВО опробовать.
Кроме уже упомянутого Рекса получилось сыграть в переизданную Asmodee (точнее, реинкарнированным по образу Alea подразделением Descartes Editeur) игрушку Evo, это такой настольный Spores (для олдскульных геймеров — Creatures) на 40 минут, и единственная игра, которая напомнила по ходу партии Smallworld.
Суть игры — на карте из смежных территорий разного типа живёт несколько видов динозавров. Но как печально — жилой мир очень мал (знакомо?), да ещё и сезоны сменяют друг друга как бешенные. То трава росла, то обледенела вся. Вот и бегают динозавры с одного типа территории на другой, чтобы совсем не сдохнуть, да яйца успеть отложить. Тематика, кстати, жестока — тут умирают не только динозавры, но и их дети.
Эту игру когда-то локализовали Хобби-Игры. Пожалуй, их последняя игрушка, до непонятного процесса банкротства-реинкарнации в СМАРТ (для совем недавних читателей, СМАРТ потом переименовался в Hobby-Games, а затем слился в Мир Хобби). Там была большая ужасная коробка и такие "не фонтан" компонеты, что никакой игровой процесс не спасал. Игра уже находилась в разряде раритетов, когда я её нашёл в одном из книжных магазинов, но после 2-х партий была безжалостно продана. Ныне её переиздали во Франции на трёх языках с новым дизайном и (это уже интересней) новыми правилами.
Компоненты
Очень дивные. Игру приятно иметь в коллекции и раскладывать. Я задумался о приобретении. Два двусторонних поля (в предыдущем приходилось часть клеток не учитывать), довольно компактных. Фишки динозавриков, красочне личные поля развития, жетоны мутаций и красивый круг по типу FFG-шных с вращающейся частью для выбора сезона. Качество уже не обсуждается у западных игр — оно на самом высоком уровне.
Правила
Начинаем мы с 2-мя дино, все наши динозавры одинаковы и имеют 2 ноги и 1 яйцо. То есть, в свой ход игрок имеет 2 очка движения, и может родить одного динозавра.
Каждый раунд определяется новая погода, когда фишки погоды закончатся, прилетает метеорит и все (ох, не детская тут тематика!) благополучно мрут. Чьи кости лучше сохранятся для потомства, тот и победил, хе-хе. На самом деле не так, но о победе в игре будет ниже. Погода определяет, какой тип из 4-х безопасен, где холодно, где жарко, а где гитлер-капут в любом случае. Без мутаций динозаврам капут и где холодно, и где жарко.
Затем самая "евро" часть — аукцион за жетоны мутаций. Кто что выиграет, то у себя то и развивает. Жетонов на 1 меньше, чем игроков. В прошлой версии кому-то не доставалось ничего. Здесь ввели бонусные карты, которые дают (иногда значительную) одноразовую плюшку. Аукцион очень быстрый. Платят игроки победными очками. Мутации бывают: ноги (движение), рога (атака), шкура (выживание в холоде), плавник/хребет (в жаре), число яиц и уникальные мутации.
Затем игроки стараются перебежать наибольшим числом дино в безопасные для их вида территории. Если они заходят в гости в соседям, начинается битва за поцелуи. Ну то бишь, опять со смертельным исходом. Битва идёт на кубике с учётом рогов.
Затем игроки откладывают дино по числу яиц в соседнии с ними области, а затем дохнут в непригодных условиях. Сколько дино выжило, столько очков и получаем. И так примерно раз 10-12.
Впечатления
Игра и без того была хороша, но раздражало большое поле, сплошной картон и некая несбалансированность получения мутаций — когда одному не доставалось ничего. В этой версии, если я не путаю, ввели карты, которые хорошо балансируют процесс (правильные мутации за разумную цену, конечно, лучше карт).
Второй момент — игра удивительно проста по механике, но решения тут отнюдь не тривиальны. Основной препоной для новичков является тот факт, что побеждают по очкам в конце игры, а отнюдь не тот, кто "захватит мир". Очки = деньги. И большой соблазн спустить эти деньги на мутации за любую цену. То есть, первая игра в решения — типа Modern Art — определить, стоит ли данная мутация свою цену, или уже нет.
Вторая — типа Imperial — куда бежать диносами, чтобы и яйца отложить, и сопернику путь перекрыть, и ещё в следующий ход быть рядом как можно с большим число территорий другого типа.
Третий важный момент — отличные спецмутации, которые делают расы диносов особенными. Например, офигенная мутация (я её обозвал "кукушка") — яйца можно рождать в клетках с чужими диносами, и дети моментально нападают с нехилыми преимуществом на соседей. Мне достались подземные дино, а сосед получил водоплавающих. Ещё одна мутация, которую запомнил — ныкаться в кустах (возможность отступить с поля боя).
В общем, игра довольно разнообразна. При том, что механика сама очень проста, повторюсь. Ну и конечно общее ощущение, что играем мы в стратежку, а не какое-то там махровое евро (часть аукциона реально очень проста и не напрягает).
Итог
Переиздание получилось добротным. Было бы не плохо, если бы Мир Хобби поднял старые лицензии и издал её на русском, но на это надежды мало. Ведь карточные филлеры с циферками раз-два-три и без капли текста куда как успешнее по мнению локализаторов, чем семейные стратегии. 7.5 баллов.
Я одного не понял — где купить это переиздание??
Про «одному не доставалось ничего» в старой версии — это бред, кол-во мутаций строго соответствовало кол-ву игроков, за исключением розыгрыша бонусной карты «в этот раз разыгрывается на одну мутацию меньше»..
От себя скажу что игра отличная, мы играем регулярно с детками, а в новом воплощении должна быть еще лучше, интересно, не собираются её локализовать?