Обзор правил The Walking Dead: No Sanctuary

В прошлой статье читатель блога Артем Платонов поделился обзором на свежевышедшую игру по вселенной «Ходячих мертвецов» The Walking Dead: No Sanctuary. Сегодня, чтобы получше узнать новинку, он подробнее рассказывает о правилах. Не смотревшим сериал – осторожно, небольшие спойлеры!

Итак, для тех, кто пропустил – бэкеры Кикстартера уже получают новую-игру-с-миньками по вселенной «Ходячих мертвецов» под названием The Walking Dead: No Sanctuary. В прошлом обзоре я кратко рассказал о правилах, в этом же для тех, кто заинтересовался настолкой, расскажу о них более подробно. Правда, это будет не дословный перевод, потому что правила написаны очень (очень, Карл!!!) подробно, и если вы не ходячий мертвец, вы всё поймете и без бесконечных повторов одного и того же в разных разделах.

Сперва – о комплектации. Благодаря успешной кампании спонсорам удалось разблокировать множество сверхцелей, и в итоге бэкеры получат коробку, в которой содержатся 8 отлично детализированных фигурок героев (высотой 35 мм, т.е. формат «Зомбицида» – не самый удачный, но уж какой есть), 20 фигурок зомби (всего двух типов, «Городской мужчина» и «Городская женщина», т.е. в деловых костюмчиках), 10 минек членов банды (помните, которые были в Атланте, в доме престарелых в первом сезоне) и 10 миниатюр усиленных зомби – тюремного спецназа из второго сезона. Это что касается обычного наполнения, а теперь что касается бонусов за открытые сверхцели: здесь значатся 10 миниатюрок «половинчатых» зомби-ползунов, 5 миниатюр каких-то лично мне непонятных зомби-толстяков, дополнительные персонажи Саши Уильямс, Моргана Джонса, Губернатора (обладающего всеми признаками персонажа – любопытно, неужели за него можно будет полноценно играть?), фигурки Риковского глюка собственной жены (с соответствующей картой, которая, похоже, и вводит его в игру), а также сценарии с тайлами «Арена Вудберри» (судя по всему, отыгрывается эпизод, где Мерл Диксон дрался с Дерилом), «Страдающий» (речь о Губернаторе, благодаря Мишон окончательно потерявшему дочь) и «Форт Бэннинг» – пишут, даже с 80-мм моделью трейлера Рика и компании. А, забыл еще фигурку Гленна в прикиде тюремного тюремного спецназовца и две миниатюры бывших дружков Мишон, которых она за собой водила на цепях.

Однако, несмотря на все перечисленное богатство, вместе с игрой можно было купить еще дополнений! Так, в What Lies Ahead содержатся 4 героя из второго сезона сериала (с фермы Хершела Грина) и соответствующие мертвецы в количестве 20 штук (2 вида). Killer Within относится к третьему эпизоду, «тюремному», и также содержит 4 героя и 20 новых зомби. Помимо «пакетных» дополнений, можно было докупить точечные: были доступны персонажи Лори Граймс, Дерила на байке, пак миниатюр компаньонов (Эми, сестра Андреа, София, дочь Кэрол, Мигель из банды в первом сезоне и доктор Дженнер из финала первого же сезона). Наконец, отдельно можно было докупить три сценария, повторяющие яркие места сериала с разными персонажами, и миниатюры вещей вместо стандартных игровых жетонов.

Ну что же, теперь ближе к правилам. Цель игры, как и в «Мертвом сезоне», задается выбранным сценарием, в котором прописаны условия победы. Проиграть же можно различными способами: лидер должен взять карту события, но ее в колоде нет; мораль упала до нуля; погиб кто-то из персонажей (в частности, он гибнет, если должен взять карту из своей личной колоды, но все закончились, либо в колоде нет карт и сыграна последняя с руки).

Игра делится на раунды, он, в свою очередь, на ходы каждого игрока. В начале хода игрок берет карту из личной колоды (в ней содержится 15 карт – таким образом, игра длится максимум 15 ходов, после чего все проигрывают). Лидер группы (вначале выбирается случайным образом) также берет две карты из колоды событий. Карты держатся взакрытую и прямо говорить о том, что у тебя в руках, нельзя.

Далее лидер выбирает, какая карта событий уйдет в сброс (при этом тут же срабатывает эффект карты в графе «при сбросе»), а какая сработает. После этого, начиная с лидера, каждый игрок делает ход. Для этого он может сыграть одну карту с руки, затем переместиться и совершить одно действие.

Каждая карта в личной колоде персонажа принадлежит к одному из трех классов (способов реакции): нормальная, осторожная и рискованная, по пять каждого типа. Тип сыгранной лидером в этом раунде карты события задает тип карт реакции, которые желательно играть в этом ходу. Фокус тут в том, что если игрок играет не ту карту, «что надо», то лидер приобретает 1 единицу стресса, а если сам лидер играет с руки карту не того типа реакции, он теряет 1 единицу доверия. Накопил 3 единицы стресса – потерял лидерство (оно переходит к игроку слева).

На разыгрываемой игроком карте сразу срабатывает верхний эффект. Также может сработать и один из описанных внизу карты эффектов – какой именно, зависит от выбранного игроком типа действия (экшена). Экшены можно выбрать как базовые (доступны всегда), так и специальные, дающиеся планшетом персонажа или разыгранной в этот ход своей картой.

Каждое действие проходит проверку по одной из трех характеристик персонажа: атака, взаимодействие и согласованность. Для прохождения проверки игрок бросает столько кубиков, чему равно значение способности (т.е. персонаж с атакой 3 бросает три кубика при проверке атаки). Также в этом броске кидаются и кубики стресса – одна штука за каждый жетон стресса на персонаже плюс один дайс за каждого ходячего в этой же локации. Эффект от выпавших на кубиках стресса значков можно посмотреть на разыгранной карте действия.

На результат броска можно повлиять, скидывая карты с руки: за каждую вы можете повернуть любой кубик на сторону «успех». Также за каждый жетон фокуса (целенаправленности) при выпавшем значке можно повернуть кубик на успех. Наконец, выпавший значок целенаправленности можно превратить в жетон целенаправленности (но не более 5 на игрока).

Затем результат броска сравнивается с таблицей успехов играемого экшена: бонусы (равно как и выпавшее значение стресса) выполняются. Эффект действия может повториться несколько раз, если вам подфартило с броском.

Если событие требует от игроков совершения определенных действий, они кладут свой жетон действия на карту события, если это действие ими было выполнено. В конце хода, если на карте события нет таких жетонов, лидер получает 1 дополнительный стресс. Также каждый владелец такого лежащего жетона получает 1 единицу целенаправленности в фазу активации свойства события.

Да – если событие предписывает выжившим сбросить какие-либо вещи, но их у них нет, то каждый выживший для этого должен сбросить 1 единицу доверия. Если же жетоны доверия есть не у всех, мораль понижается на единицу.

После того как все игроки походили, наступает эффект активного (несброшенного) события, а затем активируются ходячие. В этой фазе трупы превращаются в лежащих зомби, лежащие зомби встают, а стоящие ходят =) . Плюс добавляются новые зомби, число которых зависит от числа на треке угроз (тянется такое же количество карточек, на которых написано, где появляются мертвецы). Ходячие делятся на обычных и усиленных (вроде закованного в доспехи полицейского спецназа).

Далее зомби в локации с выжившими атакуют и автоматически попадают по находящимся здесь же персонажам, после чего выжившие сбрасывают с руки или с верха своей колоды карты в количестве, равном количеству укусов. Ранения от зомби складываются и могут быть распределены между членами группы по их желанию, если их в зоне два и более. После атаки зомби… падают, а неатаковавшие движутся к людям. При этом мертвецы не могут проходить сквозь баррикады, кои можно строить в локациях – если число ходоков меньше числа жетонов баррикад, то зомби задержаны и, опять же, упали. Если же зомби больше, чем жетонов баррикад, то они задержаны и ломают 1 баррикаду. Впрочем, если хотя бы одна после этого осталась, то они угадайте, что? Правильно, падают.

После хода зомбецов наступает финальная часть раунда – проверяется, не выполнены ли условия победы и не нужно ли передать жетон лидера (это делается, если тот накопил 3 единицы стресса). Передача происходит игроку слева.

В общем, что можно сказать после прочтения правил? Как минимум одно – я бы сыграл.

The Walking Dead: No Sanctuary, Обзоры



Похожие записи
  • Микрозомбиапокалипсис
  • The Walking Dead. The Best Defence. Дополнение «Спутники»
  • Пушка-телепортер и взрывающиеся ловушки: подробности о The Long Night
  • Размышления о правилах «Нашествия зомби». Боевая система
  • Зомби, ножницы, бумага
    1. Роман
      01 Сен 2016 из 13:14 | #1

      Круто. Интересно, где можно будет приобрести коробочку?


    2. futb_all
      03 Сен 2016 из 12:10 | #2

      @Роман, ну, уж в онлайн-магазинах точно появятся.


    1. Трекбеков пока нет.