Автор игры Saboteur, которая в России издана вместе с дополнением под названием Гномы-вредители, огласил небольшое изменение в правилах игры. Изменение озвучено на BGG на страничке базового "Саботёра", и касается количества золота, распределяемого между честными гномами в случае их победы. Для дополнения Saboteur 2 оно неприменимо.
Вот как звучит это правило в текущей, теперь уже старой редакции (цитирую по официальным правилам от Игроведа):
Если победила команда гномов Золотоискателей:
Возьмите из колоды столько карт золота (в закрытую), сколько за столом участников игры, например, 5 карт, если в игре 5 участников. Однако при игре вдесятером возьмите всего 9 карт золота.
А вот как сформулирован новый вариант Фредерик Мойерсон, разработчик игры:
Если победила команда гномов Золотоискателей:
Возьмите из колоды столько карт золота (в закрытую), сколько за столом золотоискателей (а не участников игры).
Как утверждает автор, новое правило позволяет распределять золото между игроками более справедливо.
Несколько странно видеть изменения в правилах игры, изданной почти 10 лет назад (Saboteur вышла в 2003 году), но, если это делает игру интереснее и соревновательнее — лучше поздно, чем никогда.
Да игра-то так себе. Ну то есть для ненастолочной компании, когда горячее уже съедено, а торт пока никто не хочет, она вполне подойдёт, чтобы заполнить паузу.
Но сколько раз пытался сыграть в кругу настольщиков — получалось не очень. При малом количестве игроков (особенно при 4) у саботёров нет шансов помешать.
У нас была такая модификация игры, неплохо исправляющая баланс: если игрок решает пропустить ход, он сбрасывает не одну, а две карты. Это решает сразу несколько проблем:
1. проще исправить плохую руку, так как можно избавиться от 2 плохих карт сразу и получить 2 новые
2. саботёру выгоден этот ход, так как колода тает быстрее
3. теперь можно строить неоптимальные ходы, объясняя это тем, что просто нет других карт. При игре с оригинальными правилами гномам выгоднее сбросить карту, чем строить неоптимальный ход, а здесь нет (см. п.2)
Таким образом в игре появляется чуть больше баланса и чуть больше интриги.
Жесть, а мы всегда играли по новому правилу получается. ))
Dan, интересное изменение, оно действительно должно сделать игру интереснее и помочь саботерам.
А сама игра, да — для ненастольной кампании, неплохо работает в качестве гейтовой.
Ну не обязательно для ненастольной. У нас она одна из любимейших и часто бывает основным блюдом. А самая моя любимая игра — Race for the Galaxy. Наша компания тяготеет к масштабным долгим играм в последнее время (да и всегда так было и будет), Саботёр для нас — как контрастный душ, вносит контраст в затяжные вдумчивые партии.
Ну и самое главное в Саботёре — не глубина самой игры, а компания. У нас наличествуют очень юморные товарищи за столом и хитрецов немало, так что удовольствие получается отличное. А с оксфордскими минами играть в Саботёра — уж простите за французский, тухлое занятие и игра при таком раскладе ну просто никакая.
@Dan в нашем варианте правил, игроку доступен обмен от 1 до 3 карт.
чистый саботер так себе. с дополнением уже хорошая игра!
@Ильдус
Думаю, нужно дополнить так: 3 карты можно обменивать, только если все инструменты исправны. 2 карты — если хотя бы 2 инструмента исправны. 1 карту можно обменять всегда.
Таким образом, если саботёр захочет просто побыстрее смотать колоду, вытаскивая каждый раз по 3 карты, его можно будет остановить, сломав ему инструменты.