Добро пожаловать в мир настольных игр

Oflameron — распечатай и играй

Тов. benilux поделился у нас на форуме материалами для игры Oflameron. Выглядит она не очень привлекательно, но якобы, её можно приспособить под развитие подрастающего поколения и простимулировать детей к изучению математики и языков. 

Комментарий от автора подборки: 

Сначала напишу про обычный вариант игры, который можно распечатать из файла и играть. Потом — как его сделать развивающим.

Настольная игра на небольшом игровом поле 6х6

Т.е. это таблица с координатами: синяя (вертикаль) и красная (горизонталь). В игре используются два игральных кубика — красный и синий с номиналами 1-6.

Как играть.

Игроки бросают сразу два кубика. По их значениям определяется ячейка на игровом поле и соответствующее количество очков записывается на счет игрока (или списываются). Потом кубики кидают снова и опять записывают очки. Игра заканчивается, когда кому-то из игроков выпадает ячейка |End|. Если счет какого-либо из игроков становится отрицательным — он выбывает из игры. В игре может участвовать любое количество игроков.

Номиналы ячеек:

[1,5,10,15,25] — когда выпадают эти ячейки, указанное количество очков (1,5,10,15,25) добавляется к счету игрока 

[-1,-5,-10,-15,-25] — … указанное количество очков убавляется с счета игрока

|B| — убавляет 200 очков с счета игрока 
|P| — добавляет к счету 100 очков 
|T| — добавляет к счету 500 очков 
|Z| — обнуляет счет игрока

[END] — окончание игры

По окончании игры подсчитываются очки и тот, у кого больше, выиграл. 

Игровое поле можно легко нарисовать от руки на чем угодно, а можно скачать имидж http://gunner.vov.ru/dice2game.doc в формате документа Word и распечатать или отредактировать.

Теперь превратим игру в развивающую — для изучения английского языка (иностранного языка). Вариант рассчитан на детей от 6 лет.

Заменим классические номиналы ячеек на буквы английского алфавита.

Как играть

Игрокам выдается перевод английского слова или фразы. Игроки кидают два игральных кубика и записывают буквы из ячеек, которые выпали. Если какой-то из игроков может из собранных букв составить английское слово, перевод которого задан, он выиграл. При всей простоте метода, слова запоминаются очень прочно, повторять не потребуется. Кроме того, учебный процесс ничем не отличается от игры, а потому интересен для детей.

Но это еще не всё. Есть вариант этой же игры для математики. Но об это далее.

Игра удобна тем, что может быть легко сооружена из подручных материалов где угодно за 20 минут.

Еще два варианта — иностранный для совсем маленьких и устный счет.

Настольную игру Oflameron можно использовать для изучения и других иностранных языков, заменив (при необходимости) буквы алфавита. Обратите внимание, что на игровом поле 36 ячеек, что больше, чем количество букв в английском языке. Это позволяет создать вариант развивающей игры для самых маленьких (или капризных) детей. Для этого заменим некоторые повторяющиеся буквы на призовые номиналы – конфетку, монетку иджокер (некий подарок)

Конечно же играть с призами интереснее. Монетки — на ваше усмотрение — можно настоящие, если вы считаете допустимым такое стимулирование, можно игрушечные (виртуальные). Джокер "J" — вообще универсальный приз. Например, набрал 10 джокеров — идем в кино.

Разумеется в редакторе Word можно легко модернизировать такое игровое поле — скачать его можно свободно http://gunner.vov.ru/english_small.doc

Если у вас монохромный принтер, ячейки лучше обесцветить и потом, распечатав, дать детям раскрасить карандашами. В документе написано, как "обесцветить" ячейки.

Теперь версия игры Oflameron для устного счета. Всё так же просто

Для этого надо заменить номиналы ячеек на минимальные числа с знаками “+” и “-“. Чтобы разнообразить игру и избежать очень больших чисел, до которых ваши дети еще могут не уметь считать, добавим несколько ячеек “Z” – обнуления счета.

Как играть

Перед началом игры участникам задаётся некое число (всем одинаковое), например – один. Игроки, как и в предыдущих вариантах, кидают два игральных кубика «красный» и «синий». И выполняют действия с использованием нового числа. Если выпала ячейка с “-1”, то вычитают единицу. Если выпало “+2” – прибавляют два и т.д. Если у игрока получается число меньше нуля (для маленьких детей это неосвоенный материал), игра заканчивается и тот игрок, кто набрал больше очков становится победителем и получает приз. Если отрицательного счета ни у кого не получается, игру ведут до тех пор, пока кто-то из игроков не сможет посчитать результат – он выбывает из игры. Если играет двое, то второй игрок побеждает.

Игру можно закончить и по исчерпанию призов (если игроки уже приобрели достаточные навыки и им удается долго не заканчивать по предыдущим причинам). В таком случае тот игрок, кто набрал больше очков – победил.

Чтобы ограничить максимальные числа в игре используются ячейки “Z” – для обнуления счета игрока. Чем менее опытные игроки, тем больше таких ячеек должно быть на игровом поле.

Как видите, все очень просто. Действительно, можно наделать совершенно "кучу" разных вариантов. Например, с дробями. Или для русского языка — какие бывают суффиксы -вписать в ячейки реальные и неправильные и ребенок должен это правильно объяснить.

Или история — в ячейки вписываются даты которые надо знать по программе. "Выпавшую" дату надо прокомментировать. Конечно, для более взрослых детей и призы должны быть существеннее.

Игровое поле можно сделать существенно больше, чем 6х6. Есть игральные кубики с количеством сторон больше 6 — их можно легко найти в интернете или склеить из бумаги (картона). 

Скачать материалы для игры Oflameron (doc, 55 Kb)

2 комментария

  1. Mouse

    Ссылка не работает

  2. Аноним

    @Mouse
    Посмотрите на oflameron.ru Это основной сайт игры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑