Огромные, человекоподобные

В сегодняшней заметке читатель Артем Платонов рассказывает о новой, еще неизданной игре Юрия Ямщикова, которая будет издана усилиями GaGa Games и появится в этом году. 

Помнится, как-то давно на зарубежных телеканалах показывали соревнование, где за определенное время участники должны были собрать механизм с заданными характеристиками (например, с возможностью езды по рельсам) из хлама автомобильной свалки. Юрий Ямщиков эту идею углубил и расширил: теперь на свалке соревнуются огромные человекоподобные роботы, из хлама по ходу дела собирая самих себя! Речь я веду про новую игру от разработчика «Космонавтов» и «Экслибриума» с рабочим названием ОБЧР (огромные боевые человекоподобные роботы).

Итак, каждый игрок управляет фигуркой робота, перемещаясь по модульному полю, состоящему из гексов (кстати, в самом начале тестов поле собиралось из обычных прямоугольны карточек, и Юра каждый раз повторял, что это как бы гексы, на что Иван Лашин – организатор Marh Trade Russia – однажды заметил, что Юра изобрел новый тип тайлов «какбыгексы»). Каждый гекс является либо модулем, либо объектом: модуль, соответственно, можно забрать себе, а с объектом остается только взаимодействовать.

Модули влияют на характеристики вашего робота в бою: ходовые (влияют на скорость), поворотные (позволяют разворачивать робота), боевые (наносят урон соперникам), защитные (уменьшают наносимый урон) и центральные (могут выполнять одно из перечисленных выше действий). В самом начале игры все роботы у игроков одинаковы и состоят из модулей всех перечисленных выше типов в количестве одной штуки каждого.

В начале партии из гексов формируется случайное поле, а затем игроки по очереди выставляют на карту своих железных истуканов, ориентируя их «лицом» в одном из шести направлений. После чего каждый игрок забирает себе тот модуль, на котором стоит его робот (теперь этим модулем можно пользоваться), и мортал комбат бегин!

В свой ход игрок может активировать модули своего робота в любом порядке, выполняя его функции: так, активация поворотного модуля позволит повернуть ОБЧР, ходового – продвинуться, боевого – выстрелить и так далее. Обычно один модуль можно задействовать только один раз в ход, после чего он перегревается. Чтобы снова иметь возможность пользоваться узлом, необходимо его охладить, на что тратится весь ход (точнее, при охлаждении охлаждаются все модули робота). Однако в игре можно найти специальные узлы и агрегаты, которые игнорируют это правило. Так, самоохлаждаемые модули можно повторно использовать без затраты хода на охлаждение, скоростной модуль позволяет после его использования активировать еще один модуль, а пассивный модуль работает и вовсе без активации.

Новые запчасти вы автоматически подбираете, как только ваш робот закончил движение на тайле (соответственно, там, откуда вы ушли, появляется новый модуль). Жадность в игре не поощряется и, как только вы захотите присовокупить к своему железному истукану одиннадцатый модуль, один вы должны будете сбросить.

Вообще же игра идет до накопления некоторого количества трофеев, которые вы получаете, портя чужих роботов: каждая единица урона по железяке заставляет сбросить его один модуль, который идет к вам как победное очко. Как только какой-то из игроков накопил семь таких модулей – он выиграл! Впрочем, победить можно и досрочно, если какой-то из роботов полностью уничтожен (потерял все свои модули) или же закончилась стопка модулей, выкладываемых на поле. В этом случае викторию одержит тот, кто сумел скопить больше всего вражеских модулей.

В общем и целом, за счет компактности поля мы получаем перестрелку с самого начала игры, что положительно влияет на динамику партии. Отсутствие всяческого рандома в боёвке порадует любителей полностью открытой информации, но, наверное, не слишком понравится нелюбителям долгих просчётов и умствований. Впрочем, для страховки таких игроков предусмотрено усиление центрального модуля: как только любителя быстрых непродуманных решений сильно потреплют и у его робота останется меньше пяти модулей, центральный станет скоростным и самоохлаждаемым, что даст возможность быстро восстановиться. Правда, как только общее число модулей превысит пять, модуль опять станет ржавым и неповоротливым.

Да, и надо заметить, что описанный вариант – не окончательный и в релизе, скорее всего, что-то изменится в лучшую сторону. Так что – ждем!

Обзоры



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Lobotomy. Побег из психушки
  • Campaign Trail. Игра в демократию
    1. Сырник
      11 Мар 2016 из 12:54 | #1

      Звучит неплохо!


    2. eeeio
      11 Мар 2016 из 14:16 | #2

      Ждем-с.


    1. Трекбеков пока нет.