Я тут случайно освоил настольную игру про гейш. Есть, оказывается, и такие. Механика, правда, с темой не связана, по сути перед нами навороченные крестики-нолики. Но — про гейш. И позиционируется как детская игра. Называется Окийя, придумал её Бруно Катала, а в России выпускает Игровед.
Маленькая коробочка, листок с правилами, а из компонентов – 16 квадратных картонных жетонов и 16 круглых. Из квадратных жетонов формируется игровое поле размером 4 х 4. Круглые жетоны делятся поровну между двумя игроками. Красные достаются одному, чёрные – другому. Игрушка, если что, дуэльная.
Полминуты на подготовку и можно начинать игру. Первый игрок убирает с поля любой жетон и заменяет его своей гейшей. После него ходит второй игрок, который тоже должен выложить на стол свой жетон гейши. Вот только класть его можно не куда угодно.
Условия для розыгрыша очередной гейши определяет последний убранный со стола квадрат. Все они имеют два признака: фон и объект. Например, дождь и птица, солнце и цветок, дождь и цветок, солнце и птица и т.п. Так, вот, следующий игрок обязан выложить свою гейшу вместо жетона с тем же фоном или с тем же объектом. То есть если первым ходом со стола ушёл жетон с солнцем и птицей, следующий игрок может выложить свой кругляш только вместо жетона с солнцем или вместо жетона с птицей.
Задача заключается в том, чтобы выложить из своих кругляшей победную комбинацию. Это либо линия из 4 жетонов (горизонталь, вертикаль или диагональ), либо квадрат из 4 жетонов (2 х 2 жетона). Поэтому приходится продумывать действия на пару ходов вперёд и прикидывать, куда сможет выложить свои кружки соперник, а куда придётся потом ходить тебе.
В начале партии всё выглядит немного непонятным, но с каждым ходом простор для выбора чуть-чуть сокращается и рано или поздно окажется так, что доступных ходов либо нет совсем, а это означает проигрыш, либо через ход-другой победа достаётся сопернику. Если так произошло с вами, знайте, где-то зевнули. Или соперник просто вас переиграл.
На партию уходит буквально 5-10 минут. Перед нами микро-филлер и с точки зрения набора компонентов, и с точки зрения необходимого на игру временного промежутка. Правда, получается всего чуть дольше, чем сыграть в традиционные крестики-нолики на бумаге, которые всегда сводятся к ничьей. Кстати, в Окийе ничьи тоже допустимы.
Чтобы победа не казалась случайной из-за одной ошибки соперника правила предлагают несколько вариантов игры. Можно сражаться до трёх побед подряд, а можно играть на очки, когда после победы одного из игроков подсчитывается оставшееся на столе число квадратных фрагментов поля. По их числу победителю начисляются очки, и нужно сыграть несколько партий подряд, пока кто-нибудь не наберёт 10, 15 или 20 очков.
Игра заставляет пораскинуть мозгами, но по большому счёту по уровню сложности ближе к "лёгкому" нежели чем к "среднему". И это неудивительно, всё-таки, среди целевой аудитории – дети от 7 лет. Но и для взрослого настольщика Окийя вполне подходит, чтобы раскинуть пару партий. Особенно для тех, кому нравятся абстрактные игры и головоломки.
Иллюстрации на тайлах срисованы с ханафуды
» Я тут случайно освоил настольную игру про гейш. И позиционируется как детская игра. «
«@DedoK
Гейши не занимались делами, о которых нельзя рассказать ребенку
@timmyfoox
Ага, так же как ими не занимаются девушки из эскорта.
В номинации «худшее соответствие тематики и механики» появился новый серьёзный претендент.
Так происходит всегда когда европеец пытается влезть в азиатскую культуру.
@Ksedih
Разницу между онсэн, ойран, таю и собственно гейшей поищи в тырнетах. Просвещение — сила 🙂
Я один заметил, что девушки на красном фоне — китаянки, а не японки?