Добро пожаловать в мир настольных игр

Около золота и медь желтеет. Обзор игры Brass

В этом году выходит обновлённая версия игры Brass, которая в том числе будет издана в России. Своим названием она обязана шутливому названию денег у англичан, «brass» – это медяки. Вокруг них всё в игре и крутится. Подробнее о новинке рассказывает тов. Pard

Игроки становятся предпринимателями времён индустриализации: строят различные предприятия, прокладывают пути сообщения между городами. И то и другое приносит им победные очки, а поиск наиболее оптимальных способов объегоривания конкурентов – все ведь толкутся в одной местности – является главным способом победы в партии.

В отличие от других подобных экономических игр, в эту органично вплетены карты. Во-первых, они играют роль счётчика действий. В свой ход игрок выполняет 2 действия и выкладывает за каждое из них по 1 карте руки. Когда закончилась вся колода карт, заканчивается и эпоха (полная игра состоит из двух эпох, то есть колода разыгрывается дважды). Таким образом, 64-карточной колоды для 4 игроков хватает на то, чтобы каждому из них выполнить ровно по 16 действий. Точнее, по 15, поскольку в первый ход одно из действий каждым игроком пропускается (иначе это было бы слишком большим преимуществом – первым в игре выполнить сразу 2 действия). Если играют 3 игрока, они используют 54-карточную колоду (каждый игрок выполняет по 17 действий), если 2 игрока – 40-карточную (по 19 действий).

А во-вторых, карты дают игроку возможность строить – либо указанный на карте вид предприятий, либо любые предприятия в указанном городе:

Если игроку не повезло, и карты с нужными предприятиями или городами ему не приходят, он может потратить одно действие на то, чтобы заменить пару карт руки на пару джокеров, которые позволяют строить любое предприятие или в любом городе:

Построенное предприятие само по себе игроку сразу ничего не даёт – его нужно с толком использовать. Одни из них, которые после строительства выпустили какую-то продукцию, должны эту продукцию продать. А другие предприятия после постройки следует продать промышленникам из соседних районов. В обоих случаях жетон предприятия переворачивается:

…и игрок получает соответствующие победные очки или увеличивает свой уровень денежного дохода, который он получает каждый ход. Расположение соседей-промышленников в каждой партии разное, и оно значительно влияет на стратегию игроков. Ведь, во-первых, к этим соседям обязательно нужно проложить путь, иначе продать им построенное предприятие не удастся. А во-вторых, игра поощряет раннее начало торговли с соседями: у каждого из них в начале игры имеется бесплатный бочонок пива, без которого ни одна сделка в игре пройти не может! Когда бесплатное пиво будет выпито, игрокам для совершения сделок придётся строить собственные пивоварни. Это немного замедляет бизнес, но тоже приносит победные очки.

Для строительства некоторых предприятий помимо денег требуется уголь, для подвозки которого от места добычи/продажи до места строительства необходимо наличие пути сообщения. Эти пути игроки строят всю игру – в первой половине игры они называются каналами, во второй железными дорогами. Пути тоже приносят игрокам победные очки, особенно если они соединяют два города с эффективными предприятиями:

У игроков также имеется возможность заниматься научно-техническим прогрессом. По правилам, игрок обязан выставлять на игровое поле, со своего планшета, жетоны предприятий строго по порядку увеличения их уровней: например, сначала металлургический завод 1-го уровня, потом 2-го, потом 3-го и так далее. Каждый уровень увеличивает стоимость проекта, но и делает его более привлекательным для постройки: игрок получает больше победных очков и/или увеличивает свой уровень денежного дохода. Однако, использовав действие модернизации, игрок может сбросить со своего планшета 1 или 2 жетона самого низкого уровня, и потом уже строить предприятия более высокого уровня. Для модернизации нужно железо. Оно, как и уголь, производится соответствующими предприятиями, и поступает на рынок. Чем больше угля или железа на рынке, тем ниже его цена – как для игрока, поставляющего это сырьё, так и для игрока, который его покупает. Рынок в игре выглядит так:

Игрок также может взять кредит, что автоматически понизит уровень его денежного дохода, однако строительство и последующая продажа предприятий высокого уровня легко компенсирует эту потерю.

Ещё одна особенность игры – изменяемая очередь хода игроков. Раньше других делают свой ход игроки, которые в предыдущий раунд потратили меньше всего денег. С одной стороны, игрок может, делая ход последним, и зная траты предыдущих игроков, сделать так, чтобы ходить в следующем раунде первым. Выполнить сразу 4 действия подряд – это заманчиво (например, строишь путь к соседу-предпринимателю с бесплатным пивом, а противник в свой ход использует твой путь и это пиво забирает). Однако, с другой стороны, может получиться так, что в следующем раунде (после этого) вам придётся делать ход последним, так что между двумя вашими ходами соперники выполнят 12 действий (при игре вчетвером), и ситуация в игре за время вашего простоя может сильно измениться, причём не в вашу пользу. Собственно, от эффективного и своевременного использования своих действий зависит успех игрока в партии.

Итак, новая версия классической игры получилась добротная: некоторые имеющиеся шероховатости убраны, зато добавлены новые интересные возможности. Так что любителям поиска эффективных стратегий есть чем заняться!

21 комментарий

  1. Pard

    Мартин Валлас порадовал игроков обновлённой версией своей и без того самой популярной игры. Речь, как вы догадались, об игре Brass: Birmingham.

  2. dr_gluck

    Божечки, Валлас, у меня вытекли глаза. Вы бы хоть прочитали правила транскрипции англо-руской, либо если уж настаиваете на транслитерации, что очен редко делается и не приветствуется, то уж тогда хотя бы до конца правильно транслитеррируйте — Валласе он тогда будет. А то как-то неудобно за какую-то грамотность ратуете, варгеймеров шпыняете, а сами-то не в курсе как правильно.

  3. Pard

    Вы можете произносить его фамилию на англицкий манер: Уоллейс. А я ориентируюсь на традиции русского языка: ВАТсон вместо УОТсон, и ловеЛАС вместо лавЛЕЙС.

    /И сами как-то уж определитесь со своим дурацким wargamer: либо уогейма, либо варгамер.

  4. wil_low

    не бывает четких традиций в транслитерации имен. Вы же не говорите Эмма Ватсон и Ада Ловелас.

  5. dr_gluck

    Еще раз есть правила транслдитерации и транскрипции, которые должны использоваться при написании имен собственных, каких-то там традиций нет, читайте Гильяровского или Ермолавича, остальное ваши фантазии профана. Если берете на себя смелость учить других (а вы это часто делаете), и высказывать свое профессиональное мнение, то потрудитесь стать этим самым профессионалом для начала.

    Что касается варгейма то это а)не имя собственное б)это не перевод и не транслитерация. Это заимствованое слово да пока входящее только в арго любителей настольных игр, но все же, и вот так оно перешло в русский язык, потому что так его удобнее говорить с точки зрения наше фонетики — Вы же говроите слессарь, а не Schlosser (Шлоссер) и не переживаете.

  6. Pard

    Сколько сразу умников находится поучить меня. Вы бы лучше поучили тех идиотов, которые НАСИЛЬНО ВНЕДРЯЮТ в русский язык такие «удобные с точки зрения нашей фонетики» слова, как тайл, дайс, хайп и прочую хрень.

    /И, да, Гермиону я называю Эммой Ватсон. Лепить в слова без всякой необходимости «уо» мне не нравится. Эмма Ватсон, Вильям Шекспир, Брюс Виллис — это красиво.

  7. Gudzon

    Можно эту игру сравнивать с Пуэрто-Рико? И если да, то какая из них более интересна?

  8. Pard

    В «Пуэрто-Рико» привычно отрабатываешь любимую цепочку развития предприятий, и партии становятся похожими друг на друга. Здесь партии получаются более разнообразными за счёт разного начального расположения соседов-промышленников, плюс каждое действие противника может нарушить твои блестяще придуманные планы.

  9. Gudzon

    Понятно. Спасибо. Наверное, втроем играть в нее предпочтительнее всего? Два игрока — слишком расчетливо. Четыре — слишком хаотично.

  10. Pard

    Вдвоём я ещё не пробовал, а вот вчетвером зато очень быстро развивается сеть сообщений, и проблем, как добраться до покупателя, находящегося на другом конце карты, нет.

  11. knoppix

    Так игра ОГОНЬ или не ОГОНЬ?

  12. ReadyGun

    С Ланкашира наверно лучше осваивать Брасс или все таки и Бирмингем ничего?

  13. Pard

    @knoppix
    Ну, у каждого свои вкусы. Я, например, сыграл чуть ли не полтысячи партий по сети в Food Chain Magnate, и считаю её лучшей стратегией, а кто-то отваливается после первой же партии. Brass: Birmingham похожа на неё — в игре мало случайностей (она возникает только за счёт прихода карт), и ты, глядя на игровую ситуацию, можешь примерно прикидывать будущие действия противников. Но и место для взаимных сюрпризов имеется. К тому же она не такая сухая, как чисто экономические игры серии 18XX. Внесение в игру пива — правильное решение! 🙂 Сомневающиеся могут попробовать игру на TTS. Есть она и на таблетопии, но мне там играть не нравится.

    @ReadyGun
    По сложности они равноценны, начинать можно с любой. Лично мне Бирмингем интереснее Ланкашира. Но коллекционеры наверняка захотят иметь обе игры.

  14. Олег

    @ReadyGun
    Да нет ни в Ланкашире, ни в Бирмингеме ничего такого сверхсложного, чтобы осваивать вторую с помощью первой! Это зависит от вашего настольного опыта. Если вы осваивали уже такие игры, как, например Цолькин, Сквозь века, Войну кольца, Терру Мистику и т.д., то и Бирмингем освоите без проблем!

  15. gazza

    При всем уважении, Игорь, не назвал бы игры серии 18ХХ сухими и чисто экономическими, а в Пуэрто-Рико у нас никто не разрабатывает одну и ту же цепочку развития, как-то не получается. При этом Брасс нравится все же больше, чем Пуэрто-Рико

  16. Денис II

    @Pard
    Дайте, что ли, я тоже поумничаю.
    Традиции передачи иноязычных имён иногда меняются. При этом распространённые имена, уже прочно вошедшие в язык, остаются в устоявшейся (старой) форме.
    Например, английская фамилия Hudson. Когда-то её было принято передавать ка Гудзон. И под такой фамилией вошёл в русский язык носивший её английский мореплаватель 16-17 века, именем которого названы река Гудзон и Гудзонов залив.
    А потом времена изменились, и её стали передавать как Хадсон. И именно так вошла в русский язык носившая ту же фамилию квартирная хозяйка Шерлока Холмса. Но карту при этом никто перерисовывать не стал, и река, и залив остались, как были.

  17. Pard

    Олег :
    @ReadyGun
    Да нет ни в Ланкашире, ни в Бирмингеме ничего такого сверхсложного

    Да. Я изложил практически все правила. Осталась лишь пара нюансов: уголь можно получить лишь по путям, железо можно и без них. То же самое касается получения пива — своё просто так, чужое по путям. Но это отлично показано картинками в правой нижней части игрового поля. Вообще оформление игры — очень наглядное и удобное.

  18. ReadyGun

    Ну я не то что бы из за сложности спрашиваю, а хочу понять насколько меня хватит … Дело в том , что в классику я сейчас играю на телефоне, пока что всегда проигрываю ботам и лишь однажды занял второе место, вот и думаю стоит ли ещё раз Ланкашир развивать на картоне. С одной стороны , я сейчас легко объясню правила игры в Ланкашир, а в Бирмингеме придётся все осваивать. Ланкашир кажется поприятнее внешне, там и море есть. В Бирмингеме как то возможно незаслуженно отталкивает пиво и мануфактуры в виде ящиков, и вообще оформление изначального Брасса мне кажется более удобоваримым именно для игры, а кикстартеровское кажется таким красивым, но в красивое обычно играть плохо … Ещё все эти джокеры отталкивают@Олег

  19. ReadyGun

    Вот именно что боюсь не пойдёт ли игра сразу в коллекцию, слишком уж красиво оформлено @Pard

  20. Александр Л.

    @dr_gluck
    Камни в огород. Транскрипция — транслитерацией, а родную грамматику и пунктуацию никто не отменял.

  21. ?

    «в классику я сейчас играю на телефоне, пока что всегда проигрываю ботам и лишь однажды занял второе место», — та же проблема. Вроде всё делаю правильно, экономически оправданно, не трачу денег зря, а результата нет. Прошу, откликнитесь те, у кого из 10 игр на четверых не менее 5 побед. Такие люди есть? У меня — ни одной ни за сколько игр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑