On the Underground. Обзор игры

Многие знают такую популярную настолку, как Ticket to Ride. Но многие в неё уже наверняка наиграли и, несмотря на обилие дополнений, не прочь попробовать что-нибудь похожее, но немного другое. Возможный кандидат на эту роль – настолка On the Underground, игра про строительство линий метрополитена. В обзоре, который перевела читательница по имени Анна, рассказывается, что эта игрушка прям очень хороша. 

Вам достаточно сыграть хотя бы раз…

Так бывает далеко не всегда, но иногда сыграешь разок в какую-нибудь новую игру, и потом хочется говорить только о ней, рассказать всем, какая она классная. Именно такое ощущение оставила у меня On The Underground после знакомства с ней на выставке UK Games Expo.

Демонстрационный экземпляр игры представила компания LudiCreations. Манящее оформление коробки привлекало посетителей, предлагая попробовать настолку, напоминающую Ticket to Ride и Through The Desert.

Отправляясь на выставку, я даже толком ничего не знал про OTU и обратил на неё внимание случайно, благодаря попутчику. Им оказался Пол Гроган из Gaming Rules! Его привлекли для работы над книгой правил и видео-роликов к новой игре. Поначалу она показалась ему легкой семейной настолкой, которую его друзья даже не согласились бы попробовать.

И я проявил к ней интерес.

Впервые OUT была выпущена в 2006 году небольшим тиражом и больше не переиздавалась. Однако она получила хорошие отзывы рецензентов и стала популярной. Сам я никогда с ней не сталкивался до UKGE 2019, где компания Ludi анонсировала переиздание игры (кстати, в этом месяце OUT стала хитом Кикстартера)

Что же мне понравилось в этой возрождённой классике?

У нее очень простые правила, и она довольно глубокая. У игрока на выбор есть 4 действия: можно взять жетон или проложить пути. В ходе игры в основном придётся именно прокладывать пути. Цель игры – построить систему метрополитена – очень похожа на то, что нужно делать в Ticket to Ride и других играх о железных дорогах. В зависимости от количества участников, каждому выдается некоторое число разноцветных путей, которые можно разместить в любом месте на поле, начиная новый участок или продолжая старые. Существенное отличие от прочих железнодорожных игр – чтобы строить ответвления от своего участка сперва нужно получить специальные жетоны «веток».

Задача игрока – набрать как можно больше очков. Они начисляются за различные действия. За присоединение к государственной станции начисляется 1 очко, за соединение двух пунктов с одинаковым символом дается 3 очка. Если вы замыкаете кольцо, то получаете по 1 очку за каждую станцию внутри кольца. Пассажиры, использующие ваши пути, чтобы добраться из пункта А в пункт Б, также приносят дополнительные очки.

Пассажиры…

Пассажиры – это фишки, которым нужно перемещаться по Лондону разными неудобными маршрутами. Иногда они едут из одного конца города в другой чтобы потом сразу же вернуться на одну из станций, которые недавно проезжали. Раньше я смеялся над этими бедолагами, которым явно не хватало карты города. Теперь я и сам такой, каждый год на UKGE! Я никогда не беру карту зала, не планирую свой путь среди стендов и столов, а просто брожу кругом, как потерявшийся в магазине игрушек ребенок, в немом восхищении взирая на новенькие блестящие картонки. Стоит только вспомнить, у меня была запись на новую игру у стенда Ludi, а я стою в абсолютно другом зале, увлеченный беседой о том, как трудно найти то, что хочется.

Но пассажиры не виноваты, что их передвижения напоминают траекторию шарика в пинболе, всем управляют карты. В игре участвует колода карт, по одной на каждую станцию. Станции бывают двух цветов: экспресс (желтого цвета) и стандартные (белые). В начале игры вскрываются 4 карты. Пассажир всегда движется к ближайшей экспресс-станции, и лишь потом отправляется на обычную. Это напоминает неудачливого доставщика FedEx, разбившего грузовик компании и вынужденного пользоваться попутным транспортом. Или он решил, что гораздо быстрее разводить почту на общественном транспорте. Пассажир следует на одну-две станции по картам, карты сбрасываются и заменяются новыми. Игра заканчивается, когда использованы все карты.

Оформление и разнообразие

Издательство Ludi вложило много работы в это издание, вместе с разработчиками они постарались довести игру до современных стандартов. В правилах появились нововведения: убрали преимущество первого хода и одну станцию, переработали правила окончания партии. Но самое большое изменение внесло игровое поле, оно стало двусторонним, с Лондоном на одной стороне и Берлином на другой. Добавьте к этому потрясающее оформление коробки с видом Лондона с одной стороны, а Берлина с другой. Каждый магазин теперь может решать, какой стороной выставить коробку на витрине. Также вместо обычных фишек теперь в набор входят фигурки в форме зданий и людей, причем фигурки людей представлены 5 разными типами.

В начале этого обзора, я подчеркнул, что игра мне очень понравилась. Именно про неё я рассказывал, когда друзья спрашивали, что мне запомнилось на UKGE. Я даже притащил кого-то через весь зал к стедну Ludi только чтобы показать OTU.

Жетоны

Игра похожа на многие из моих любимых игр, где у вас всегда не хватает ходов для завершения вашего плана, и вам остается только наблюдать и молиться, чтобы соперники не перекрыли вам путь. Это игра, в которой вы выкладываете деревянные брусочки, чтобы набрать очки или перехитрить оппонентов.

Мы сыграли в неё с семейной парой из Лондона. Едва нам рассказали правила, как мы тут же окунулись в игру с головой. Мы смеялись, шутили, пытались заманить пассажиров на свои линии и не пускать их к соперникам. А ещё мы обнаружили такое явление из современных настолок, как «козлиный ход», из-за чего игра мне понравилась ещё больше.

«Козлиный ход»

Единственная сложность в этой игре – это найти кратчайший путь для пассажира в ситуации, когда на поле выстроено множество линий. Между игроками даже могут возникнуть разногласия по этому вопросу, но последнее слово в такой ситуации всегда остаётся за активным игроком. Иногда чтобы получить дополнительные очки кто-то будет убеждать других, что пассажир должен ехать именно по его участкам. А ещё в начале партии на троих нам казалось, что на поле слишком просторно, слишком много свободного места, а к концу партии развернулась нешуточная борьба за каждый свободный участок. Представьте, что тут может твориться, если играть максимальным составом, впятером, когда каждый будет стараться получить контроль над той или иной линией, отсекать ветки соперников и блокировать строительство чужих участков (те самые «козлиные ходы»). Рельсы точно обагряться кровью, не могу дождаться возможности попробовать сыграть впятером! Я не садист, но люблю игры с жесткой конкуренцией, когда на каждое твоё действие только и слышно: «Ах, ты, козлина!».

Эта игра — настоящий хит для меня, и я уверен, что она понравится моей жене. Возможно даже потеснит её бессменного фаворита Ticket to Ride. Издательство уже думает о дополнениях с другими городами. Возможно это будут Нью-Йорк и Париж, а есть ещё Бостон, Шанхай, Сеул… Список кажется бесконечным, а с небольшими изменениями в правилах в игре могут появиться интересные стратегии и решения. Мы уже видели, как появляются подобные серии игр. Остаётся только скрестить пальцы и пожелать, чтобы по результатам «Кикстартера» у OTU всё получилось.

On the Underground, Обзоры



Похожие записи
  • День рождения Александра Булгакова
  • Новогоднее поздравление – 2013
  • Гравицапу – с днём рождения!
  • Новогоднее поздравление – 2017!
  • Приехал «Босс-монстр»
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.