Настольные игры как правил подразумевают, что за одним столом собираются несколько человек и весело проводят время. Но бывают и такие, что рассчитаны исключительно на одного игрока. В этом случае никакой компании не нужно, сидишь один и перекладываешь карточки. В общем-то, ничего сверхъестественного в этом нет, подобные игры были известны давно даже с традиционной карточной колодой и назывались они пасьянсами. В настольных же играх соло-представители, скорее исключение, чем правило, и встречаются довольно-таки редко. Об одной такой игре – Onirim – мы сегодня и поговорим.
В Onirim игрок попадает в загадочный мир лабиринта сновидений, из которого нужно найти выход. С точки зрения механики эта задача выглядит так: есть колода из 76 карт, в ней нужно найти 8 карт дверей. Нашёл все двери – выбрался из лабиринта. Не нашёл – проиграл, можешь попробовать ещё. Игровой процесс заключается в том, что на руках есть несколько карт и их нужно играть на стол. Чтобы найти дверь, нужно собрать определённую комбинацию: сыграть три карты одного цвета подряд. Казалось бы, ничего сложного. Но есть несколько ограничений.
Во-первых, вообще в колоде есть карты 4 цветов или мастей (бежевые, красные, зелёные и синие). В каждой масти есть 2 двери, а также карты с тремя разными символами: солнце, месяц и ключ. По правилам когда игрок выкладывает на стол очередную карту, символ на ней должен отличаться от символа на предыдущей карте. Другими словами, играть два одинаковых символа подряд нельзя. Поэтому, чтобы собрать комбинацию из 3 карт одного цвета, можно, например, сыграть «солнце»-«месяц»-«солнце», но нельзя «солнце»-«солнце»-«месяц». Во-вторых, в колоде попадаются ещё и карты кошмаров. Они заставляют игрока сбрасывать карты с руки либо терять уже найденные двери, нивелируя таким образом, достигнутые успехи.
Ход игры строится очень просто. Сначала нужно сыграть 1 карту (выложить её на стол, либо скинуть в сброс), потом добрать 1 карту. Далее идут несколько нюансов.
Если после выкладывания карты на стол получилась комбинация из 3 карт одного цвета подряд, игрок должен сразу же найти в колоде дверь соответствующего цвета. Если игрок сбросил карту в сброс, она никогда не вернётся. Если в сброс сыгран ключ, можно вскрыть 5 верхних карт из колоды, скинуть одну из них, а оставшиеся 4 разложить в любом порядке.
Если при доборе карты из колоды вскрылась дверь, её либо нужно открыть ключом (если в руке есть ключ подходящего цвета), либо замешать обратно в колоду. Если вскрылась карта кошмара, нужно либо замешать обратно в колоду одну из найденных дверей, либо сбросить с руки ключ, либо сбросить всю руку, либо вскрыть и сбросить верхние 5 карт из колоды (кроме карт кошмаров и дверей).
Вот, в общем-то, и всё. Получаем на старте 5 карт в руку и начинает выкладывать их на стол, стараясь собрать комбинации по 3 карты одного цвета, чтобы при этом на каждой последующей карте всегда был бы новый символ. Есть в руке подходящая карта – играем на стол, нет – кидаем в сброс. Получив ключ можно воспользоваться им и подсмотреть верхние 5 карт в колоде. И так – пока не соберётся 8 дверей.
Несмотря на наличие сюжета про запутавшегося в лабиринте снов персонажа, процесс выглядит довольно-таки механистически и, как мне кажется, очень приближен к традиционным карточным пасьянсам. Знай, собирай комбинации карт, тем более, что процесс довольно-таки сильно завязан на удачу.
У меня как-то по счастливой случайности получилось собрать пасьянс в первой же ознакомительной партии. Из-за чего отношение к игре, наверное, неправильное. Должно же быть как в хороших кооперативных играх, ты стараешься, стараешься, а потом раз – и проигрываешь. И хочется попробовать ещё, что-то изменить, постараться добиться лучшего результата. А тут получилось, словно сел за игру, и сразу же её прошёл. И как бы возвращаться к ней снова смысла нет. Хотя на самом деле есть. Потому что в коробке с Onirim лежат сразу 3 мини-дополнения, новые карты, которые замешиваются в колоду и немного меняют игровой процесс.
Вообще, я слышал про Onirim много хорошего, но после личного знакомства остался немного разочарован. Подсознательно я сравниваю её с другой соло-игрой – Friday, посвящённой приключениям Робинзона Крузо на необитаемом острове. Так, вот, в Робинзоне нужно каждый ход принимать решения, присутствует некий сюжет, развитие, прокачка персонажа и даже есть разнообразные финальные боссы. В Onirim же есть только карты четырёх мастей с разнообразными символами. В отличие от той же «Пятницы», которая представляет собой полноценную настольную игру, пусть и на одного человека, Onirim, всё же, ближе не к настолкам, а к традиционным карточным играм. И, хотя механистически она – нормальная, ничего выдающегося в ней я не заметил. Да, игра неплохая. Но садиться за неё снова меня не тянет. Хотя ради любопытства обязательно опробую ещё и мини-дополнения.
Добавить комментарий