На сайте Интеллектуальные игры опубликована рецензия на игру Lifeboat. Её предваряет художественное описание игрового процесса, после чего автор переходит непосредственно к делу — рассказывает, о чём игра, и как она проистекает. Забавно, но у меня сложилось впечатление, что после того, как я заказал себе Lifeboat, в эту игру сыграло довольно много любителей настолок и, что самое удивительно, в отличие от меня многим она понравилась 🙂
Дяденька, дяденька, давайте я у капитана ножик украду, а вы его потом побьёте,- канючил ребёнок у первого помощника.
Сам побьёшь, не маленький уже, — отрезал первый помощник, с восхищением рассматривая фуражку своего капитана.
На следующую ночь, у капитана исчез ножик. А под утро обитатели лодки обнаружили первого помощника, потирающего руки, и ребёнка болтыхающегося за бортом в объятиях спасательного круга. Над солнцем медленно плыла по воздуху белоснежная чайка, и всем чертовски хотелось пить.
Сухощавый ухоженный человек назвавшийся мистером Смитом недовольно смотрел на первого помощника. Не желаете ли уступить мне место на корме лодки.
Нет, я….- больше первый помощник ничего сказать не успел, так как сразу оказался на дне лодки, получивши удар веслом мистера Смита, столь не вовремя полученным последним, при недавнем дележе провизии. На защиту первого помощника кинулся капитан, но был перехвачен на полпути мощным хуком слева, вставшего на защиту мистера Смита, Француза. На лодке в этот процесс, именуемым в простом народе банальным словом «драка», начали вовлекаться и остальные. Через несколько минут всё было кончено. Мистер Смит с подбитым глазом, гордо восседал на ящике провизии, находящемся на корме. Рядом с ним сидел Француз. Все остальные отлеживались, где попало и тяжело дышали. И победителей и проигравших продолжала мучить жажда.
Согласитесь оказаться в кампании потерпевших кораблекрушения людей, желает далеко не каждый человек. Особенно если эта кампания, по сути своей напоминает пауков в банке. Все хотят съесть остальных.
Игра LifeBoat рассматривает эту проблему под призмой чёрного юмора.
Цель игры банальна. Выжить самому, свести со света своего злейшего врага, и дать возможность выжить своему ближайшему другу. Степень любви-ненависти, определяется путём выдачи соответствующих карточек на руки. Причём любить можно так же и самого себя, как в прочем и ненавидеть. Если попадается карточка, из которой соответствует то, что вы ненавидите сами себя, значит вы маньяк, и должны уничтожить всех присутствующих на лодке. Если любите сами себя, значит, получаете в два раза больше очков за выживание вашего персонажа.
Максимальное количество игроков шесть человек. Персонажей кстати к слову тоже шестеро.
У каждого персонажа есть свои индивидуальные особенности, и свойства. Партия начинается с того, что игроки раскладывают карточки своих персонажей на середине стола, в строгом порядке, определяющем последовательность хода. Игрок, находящийся на носу лодки, раздаёт карточки провизии в начале каждого своего хода. То есть, он берёт количество карточек, равное числу участников. И выбирает из этого количества то, что ему нужно. Потом он передаёт оставшиеся карточки игроку, который сидит ближе всего к носу лодки и тот так же делает выбор. Последнюю карточку забирает игрок сидящий на корме.
Он же, кстати, определяет то, куда лодка собственно движется, путём взятия карт из колоды навигации. Если на карте есть чайка, это означает то, что игроки приближаются к берегу, партия заканчивается, после того как игроки достают четвёртую чайку.
За свой ход игрок может совершить одно из следующих действий. Потребовать у одного из других игроков предмет (то есть карточку провизии), потребовать поменяться местами на лодке. Или просто погрести. Последнее означает то, что вы можете в колоду навигации положить дополнительные карты, тем самым, увеличивая возможность появления заветной чайки.
Если игрок отказывается поменяться местами, или отдать карточку провизии, начинается драка. Другие игроки по своему желанию могут присоединиться к одной из сторон. Сравнивается сила атакующих и защищающихся участников. У кого больше, тот и победил. После драки, на карточки персонажей всех участников потасовки кладётся жетон жажды, так же он кладется, если игрок в этот ход грёб. Кстати, во время выбора карты навигации, в конце хода игрока сидящего на корме, становиться известно, кто из игроков испытывает жажду.
Жажду можно утолить водой, которая время от времени встречается на карточках провизии. Если же с этим не везет наноситься повреждения. Повреждения также наносятся всем участникам проигравшей стороны, во время драки. Когда количество повреждений становиться равным количеству силы, игрок теряет сознание. В этот момент каждый может ограбить его, или поменяться с ним местами беспрепятственно. Кроме воды, среди карточек провизии могут попадаться карточки, дающие дополнительные очки, и карточки различных предметов дающих разные бонусы во время игры.
Вся игра протекает в весёлых спорах, заговорах, союзах, за столом не умолкает хохот. Вот ребёнок ворует пистолет капитана, и на следующий ход капитана пытаются ограбить практически все игроки. А ещё через ход, мистер Смит оказывается за бортом, вместе с прикормкой для акул, кинутой заботливым Первым Помощником. Тонет ребёнок, и никто даже не пытается бросить ему спасательный круг. Мистер Смит желает поменяться местами, с капитаном, сидящим на корме лодки, капитан отказывается, разгорается драка.
Так и происходит эта мирная, незлобная игра. Почему мирная и незлобная? Да потому что весь процесс сопровождается шутками, хохотом, и подколками окружающих.
LifeBoat строго противопоказано серьёзным людям, не признающим чёрный юмор, и, наверное, детям. Так как последние могут неправильно понять и оценить сущность этой настольной игры, да и излишняя жестокость, им совершенно ни к чему.
Она прекрасно пойдёт в кампании достаточно взрослых игроков собравшихся отдохнуть от трудовых дел, во время дружеских домашних, пляжных, или дачных посиделок.
В этой игре есть один крупный минус. Если человек псипопат — ненавидит себя. То он почти всегда выигрывает. Его цель чтобы сдохло как можно больше народу, даже если сдохнет он сам. В итоге ничего не делая он просто ждет конца игры (в котором обычно мало кто выживает) и потом считает очки за каждый труп. А если он еще и нарцисс — любит себя, то может выбирать — получить очки за трупы или за живых. В итоге с таким персонажем невозможно конкурировать. И даже его убийство ничего не меняет.
и здесь моя фоточка заглавная))))
@Taran
Даёшь ещё больше отличных фото! 🙂
по-моему игра отличная. уже насколько недель с удовольствием в нее играем. игра очень хорошо сбалансирована! даже если у тебя мало силы всегда может найтись добрый и сильный друг. выиграть может любой персонаж. правда у нас первый помощник(боцман) еще ни разу не выигрывал.. но время покажет.