На сайте btrain.ru появился обзор игры A Touch of Evil, двоюродного брата настолки Last Night on Earth. Правила в них различны, а вот внешне эти игрушки очень схожи, в них используются похожие миниатюрки и листы персонажей. Лично мне LNOE не особо понравилась и поэтому, я не уделял особого внимания ATOE, однако любителям несложных игр и приключений она может придти по вкусу.
ToE (Touch of Evil) — на наш взгляд игра без изъянов, мы не нашли отрицательных моментов в процессе игры и рекомендуем её всем любителям настольных игр. Все компоненты выполнены на высочайшем уровне, фигурки персонажей красивые и качественные, не деформированы и законы физики нарушить не пытаются. Таблицы игроков и злодеев выполнены из толстого прочного картона, игровые карты ламинированы, кубики совершенно обычные, да и не нужны тут
какие-то навороты. Все иллюстрации выполнены шикарно, персонажи колоритные, актёры явно старались. Правила написаны вполне доступно, да и не особо они сложные. Легко забываемые, но важные моменты выделены отдельно. Вариантов игры несколько (дополнение увеличивает количество игроков и добавляет новые варианты правил), можно играть полностью командную партию, либо разделиться на две группы и соревноваться друг с другом. Также есть упрощенные правила для новичков. В общем, всё для людей.По сюжету, маленький городок Shadowbrook терроризирует мистическое существо (4 вида на выбор — вампир, пугало, оборотень и всадник без головы ), количество жертв увеличивается, и группа героев вызывается найти и истребить монстра. Компания набирается очень разношерстная, 8 персонажей — каждый со своими способностями. Наш выбор — уголовница Катарина! :-)) Еще есть забавный персонаж — бомж, путешествующий во времени, видимо он будет присутствовать во всех играх Flying Frog, во всяком случае, в Last Night on Earth он тоже засветился, хотя разница во времени лет эдак в
200-300. Игровое поле представляет собой сам город, поделённый на несколько секторов, и его окрестности. В городе можно лечиться, тренироваться (повышать характеристики), покупать различное снаряжение и брать карты событий. В окрестностях есть четыре основные локации, у каждой из них своя колода карт. В этих локациях герои пытаются собрать улики, в результате чего происходят разные события (нападение монстров, новые предметы, продвижение в расследование). При удачном сборе улик или победе над врагом герой получает определенное количество очков расследования — это универсальная валюта в ToE. В обмен на очки расследования можно лечиться, покупать снаряжение, тренироваться и, самое главное, выяснять расположение логово главного врага.
Героям отводится ограниченное количество ходов на поиск и уничтожение злодея, ходы отмечаются на специальной информационной шкале. Чем дольше игроки занимаются сбором улик, тем меньше очков расследования требуется для нахождения жилища врага и тем сильнее он становится.
Между прочим, злодей тоже не сидит без дела и постоянно строит козни детективам. Происходит это следующим образом, каждый игрок, закончив ход своего персонажа, берет и играет карту из колоды зла, где ничего хорошего не бывает по определению, и после этого кидает кубик и производит действие в соответствии с информацией на листе злодея. А действия эти для каждой вражины индивидуальные, например, пугало при определенном броске кубика призывает стаи воронья, которые постепенно распространяются по всей карте, если их своевременно не отстреливать. Физического урона героям они не причиняют и кулачные бои не устраивают, зато при неудачном броске кубика могут своровать заработанные кровью и потом предметы. В общем, расслабиться у героев вряд ли получится.
Помимо этого у города есть совет старейшин
(что-то типа Совета Федерации), активного участия в игре они не принимают, но могут решить исход финальной битвы. Дело в том, что у каждого старейшины, как у порядочного политика, есть свои секреты, а вот грязные они или нет, заранее не известно. В процессе игры за отдельную плату можно выяснить, что они скрывают, но никто не застрахован от появления новых секретов, и даже от убийства старейшины. Когда герои, наконец, решились встретиться лицом к лицу (а скорее к морде) со своим противником, вскрываются секреты старейшин, вследствие чего становится ясно, к какой стороне присоединится каждый интриган.Даже в случае поражения в финальной битве герои не погибают, а всего лишь получают легкие сотрясения мозга, ушибы и переломы, вследствие чего теряют очки расследования и предметы. Поражение наступает лишь, когда кончается время.
В общем игра очень атмосферная и захватывающая, есть
что-то общее с Arkham Horror, но правила намного доступнее и эффект погружения сильнее, благодаря прекрасным иллюстрациям каждой карты, дополнительным художественным текстам (одни секреты чего стоят) и конечно же музыкальному CD с оригинальным саундтреком. Жаль, что его не хватает на целую партию, но крик «Murder!!!» запоминается надолго! Разработчики Flying Frog утверждают, что ощущения от их игр сравнимы с просмотром хорошего фильма или прочтением захватывающей книги. Мы полностью согласны с ними, добавим лишь, что в фильмах и книгах финал предопределён заранее, а в ToE всё в ваших руках.
Описано весьма интригующе…
описано интригующе, но все кто играл из знакомых — сильно плевались
Хм. Похоже на недо-Аркхем или я ошибаюсь?
Действительно очень похоже на мини-Аркхем, упрощённый такой. Только вот хотелось мнения реально игравших услышать, а то описание уж очень гладкое, прям игра года.
мне тоже показалось очень похоже на аркхам. Но он имхо масштабнее.
Он это аркхем или aToE?
Он — Аркхем. Аркхем масштабнее…
Я с трудом избавился от этого примитивного псевдо-ролевого кирпича.
:-((( Я долго думал что выбрать и в итоге вчера купил его :-(((
С другой стооны, я, оказав ZoRDoKку эту услугу, осался вполне доволен.
У этой игры есть бонус перед Аркхемом, в том, что в ней можно играть и друг против друга и команда на команду.
Основным минусом я считею огромное количесво бросков кубика (особенно в полной версии игры).
А можно подробнее, что именно не понравилось?
ну говорят что банально скучно.
что сначала игра производит вау-эффект, а потом становится нудятиной
хотя это все может быть только частное мнение
Лишний раз убеждаюсь, что — каждому своё.
В нашей компании эта игра пошла «на ура», особенно после покупки дополнений. Простые правила, неплохая атмосфера, партии получаются довольно неожиданные и непохожие одна на другую.
Видеообзор игры http://www.boardgamegeek.com/video/276
Увы,на английском!