На сайте Настольные игры в Эстонии опубликован подробный отчёт о партии в Android, в котором рассказывается что это за игра и как в неё играть, а также описываются впечатления от первой партии. Похоже, Android — это такой альтернативный Arkham Horror в фантастическом сеттинге. Причём, игры эти отличаются не только сеттингом, но и механикой, но общее впечатление у меня сложилось именно такое — в Android, как и в Ужасе Аркхема упор в первую очередь делается на атмосферу и погружение в игровой мир.
Android разрабатывался и был опубликован одной из самых крупных и успешных компаний – Fantasy Flight Games (StarCraft, Arkham Horror, A Game of Thrones, Warrior Knights, World of Warcraft и т.д.). И это важно, потому что только такая большая и уверенная в своих силах компания могла позволить себе выпустить игру подобного размаха. Игру, созданную настоящими фанатами своего дела, и целиком и полностью рассчитаную на «хардкорных» игроков.
Сюжет таков. Глубокое будущее, человечество освоило множество новых технологий, успешно колонизовало Луну и Марс. Две конкурирующие фирмы выпускают «искусственных людей» – андроидов и биороидов, призванных взять на себя весь тяжёлый человеческий труд. Последствия технологического прогресса двояки – как грязной, так и любой другой работы стало заметно меньше. Как следствие – забастовки, восстания и мелкие стычки, перерастающие в крупные конфликты и открытую ненависть к андроидам. Весь мир балансирует на тонкой грани между экономическим процветанием и тотальной анархией. Но закон есть закон, и когда в городе New Angeles происходит очередное убийство, пятеро детективов берутся за работу.
Огромное игровое поле умещает в себя город New Angeles, лунную колонию Heinlein, а так же Beanstalk – «космический лифт», который соединяет эти два города. Используя личный транспорт, детективы свободны перемещаться в любую локацию, исследовать улики, разговаривать со свидетелями, раскрывать заговор, пользоваться корпоративными услугами, устраивать свою личную жизнь и т.д. И хотя центральным «мотивом» игры является раскрытие убийства, это всего лишь один из множества путей, который может привести игрока к победе.
Каждый из пяти персонажей в игре – детективов, абсолютно уникальная личность. Тут есть коррумпированный полицейский, контуженный военный, сходящий с ума андроид и борющийся с личными страхами биороид. В добавок к личности и начальным данным, персонаж получает две пары колод-событий – светлую и тёмную, колоду личной жизни и свой набор знакомых-NPS. Достаточно очевидно, что игра за каждого из детективов имеет свой собственный «вкус» и внутреннюю стратегию.
Android – игра соревновательная. Дело общее, но побеждает только один. Успешность действий каждого игрока оценивается количество победных очков, которые он смог заработать в процессе игры, а так же при финальном подсчёте. Победные очки получают за: доказание вины одного из подозреваемых, доказанием невиновности одного из подозреваемых, раскрытием корпоративного заговора, сбором ценных сведений из одной из фирм по производству андроидов, успешное окончание личных сюжетных линий, накопленными в процессе игры услугами. Очки могут и отниматься за полученные травмы и за печальный исход личных сюжетов.
Так выглядит описание игры общими словами. На разбор правил и освоение механик у нас ушло примерно 2 часа. Сама игра длилась ещё 6 с половиной. Итого, 8 с половиной часов на игру – целый рабочий день!
Теперь я хочу рассказать о том, чем особенным мне запомнился Android, чем он выделяется на фоне остальных игр.
Как я уже упоминал ранее, у каждого игрока в игре есть колода светлых карт – хороших событий, и колода чёрных – всяческих пакостей и неудач. Сам персонаж обладает так называемым уровнем «светлости», который может балансировать от полностью светлого, до полностью чёрного. Светлые карты, которые дают игроку какие-то бонусы и возможности вне игровых правил – играются со смещением персонажа в «тёмную сторону». А тёмные карты, которые тебе могут только вредить, играются другими игроками в твой ход со смещением в «светлую сторону». Чтобы помогать себе, ты вынужден вредить остальным! Поначалу мы не слишком проселки эту тему, и тёмные карты брались и игрались очень редко, зато во второй половине игры тёмные события посыпались градом, особенно на головы лидеров Всем любителям «прямых контактов» эта механика безумно понравится. В общем, понравилась и мне.
Сюжеты личной жизни. Игра длится две недели, и каждую неделю игрок получает случайный сюжет для отыгрыша. Кому-то надо добиться расположения определённого NSP, кому-то – скопить энную сумму денег, а кто-то борется с личными демонами. У сюжетов бывают развилки и счастливый или печальный конец. Причём участвовать в сюжетах, опять же, могут и все остальные игроки! И чаще всего не с целью «помочь».
В углу карты находится так называемая «мозаика заговора». Расследуя улики у игроков появляется возможность вскрывать части заговора и строить линии из центра к какой-либо корпорации. Точно так же можно закрывать линии или уводить их «тупик» – мешая другим игрокам.
И, наконец, убийство. Игра устроена таким образом, что убийцу изначально не знает никто, ни игроки, ни сама игра. Исследуя улики, детективы получают ценные сведения о виновности или невиновности (специальные токены со значением от -4 до +5), которые, в закрытую, выкладывают на одного из шести подозреваемых. Понятно, что токены вины обычно кладут на своего «убийцу», а на невиновности – на невиновного. Но делать это надо тоже под прикрытием, потому что если остальные игроки узнают, кого ты пытаешься обвинить – они могут начать играть против тебя. И даже – убить ценного подозреваемого! Например, я не смог завершить своё «дело» до конца, потому что моего подопытного просто убили в конце игры.
Игра съела мозг. В ней так много всего и со всех сторон, что возбуждение от погружения в новый и незнакомый мир не проходит и длится ещё очень долго после окончания партии. В ту ночь мне даже что-то снилось в стиле кибер-панк Хотелось перечитывать инструкцию, форумы и полезные советы. Даже при нашей относительной подготовке мы использовали и правильно интерпретировали только ~70% всех правил и механик. Думаю, в неё надо сыграть раз 5, чтобы более-менее разобраться со всем контентом и начать действовать осознанно и целенаправленно. Тем не менее, даже наша первая партия оставила впечатление грандиозности происходящего и глубины игрового мира.
Так как я точно отношусь к категории «хардкорных» игроков, и 8 часов на партию – для меня нормально, то игра эта мне не только подходит, но и очень сильно понравилась. Конечно, часто в такого монстра играть мы не сможем, но при наличии подходящей компании и свободного дня – обязательно и с удовольствием.
После окончания партии и финального подсчёта очков, получился следующий результат:
1. Crash – 57
2. DS – 41
3. Metomorph – 30
4. Soft – 26
5. exe – 17Победил хозяин коробки 🙂
Игра действительно ест мозг! Как ни странно, но впечатления у нашей компании были очень схожие, некоторым тоже снилась игра ;-)) Больше всего радуют огромное многообразие, создается впечатление полной свободы действий. Персонажи полностью уникальны, как в очень хорошей рпг, а не то что в аркхам хоррор, куча персонажей у которых только начальный набор и характеристики разные. Погружение полное, мы читали весь сюжетный текст на картах, было очень весело и интересно, как будто фильм самостоятельно снимаешь. С аркхам хоррор лучше не сравнивать, общего практически ничего нет, ну только если картонные персонажи на пластиковых подставках. Никаких боев, монстров и т.д., настоящий логический детектив, где надо продумывать не только текущий, но и последующие ходы.
И, кстати, никаких кубиков, даже передвижение происходит при помощи специальных циркулей. А это уже о многом говорит.
Вот бы кто-нибудь локализовал эту игру =)
>Вот бы кто-нибудь локализовал эту игру =)
«Пока роботизированные люди ворочаются во сне…», о да.
Нет уж. Был бы я игроком — принципиально бы не купил локализацию. А был бы переводчиком — принципиально не взялся бы переводить. А то меня потом за мои же «бластерные шахты» разъяренные фанаты и побьют 😀
А я бы художественный текст перевел))) А вот правила оставил бы маньякам…
Глядел на эту игру… Вобщем если будет перевод — хорошо. Нет — тоже хорошо 🙂