Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Battlelore»

Описание игры

На сайте Boardgames.ru появилось описание игры Battlelore, основанной на той же системе, что и Command & Colores: Ancients и Memoir ’44. Я в эту игру никогда не играл, но т.к. уже упомянутые C&C:A и M’44 мне очень нравятся, с удовольствием опробовал бы и Battlelore.

BattleLore (Days of Wonder, 2006 – Ричард Борг (Richard Borg)) – четвёртвый выпуск игры в системе Command Colors, следуя за BattleCry (The Civil War), Memoir’44 (World War II) и Commands and Colors: Ancients (Punic War). В BattleLore использовалась проработанная и легко усваиваемая система, а также добавлен фэнтезийный элемент, что привнесло в игру магию и монстров. BattleLore, без сомнения, самая проработанная игра серии, она наиболее сложна по системе, хотя легко усваивается. Также в ней гораздо лучше проработан элемент стратегии. К тому же, игра просто громадная по количеству в ней различных фигурок, карт и т.д. Гибкий военный совет является отличным нововведением, который добавляет в игру дополнительный элемент стратегии. Давайте рассмотрим игру более подробно…

Компоненты: Игра продаётся в коробке, которая примерно на 50% больше стандартных игр Days of Wonder – причины очевидны. После открытия коробки Вы увидите кучу пластиковых фигурок. В игре есть 15 различных миниатюр, всего же их более 200. Модели все выполнены из серой пластмассы. Различные фигурки отличаются по цветным флагам разных цветов и формы, а также формой подставок. Игровое поле двустороннее. Шестигранники территорий выполнены из плотного картона и красиво оформлены, кубики с цветными значками приятны на ощупь. Подводя итог, можно сказать, что Days of Wonder просто превзошла себя по качеству выполнения игры.

Правила: Сначала Вас может отпугнуть тот факт, что книга правил содержит около 80 страниц картинок и текста. И это не считая книги сценариев из 23 страниц! Но, несмотря на объём, правила излагаются очень подробно, интересно и легко, интуитивно усваиваются. В книге правил Вы найдёте множество примеров, выделенные и вынесенные в словарь игровые термины, расчетные таблицы.

Битва (Combat): Нет смысла детально описывать бой, потому что его сложно описать в краткой форме. Наверное, это на сегодняшний день, одна из лучших боевых систем настольных игр. В игре существуют различные виды войск: пехота, кавалерия. Войска имеют различный уровень подготовки и вооружения, также в игру включён монстр – Гигантский паук (Giant Spider) и помимо людей Вы обнаружите наёмников Дварвоф (Dwarves) и Гоблиноидов (Goblinoid) (Гоблин (Goblin), Хобгоблин (Hobgoblin)). От вида войск зависит количество ходов и тип сражения: лёгкая пехота легче передвигается по сложно проходимой местности, конница и пехота использует различное оружие, лучники стреляют на расстоянии. В основной игре есть 4 вида оружия: короткий меч (Short Sword) (для Рукопашного Боя), длинный меч (Long Sword) (в основном для конницы), лук (Common Bow) (быстро перезаряжается и далеко бьёт), арбалет (Crossbow) (небольшой радиус поражения, долгая перезарядка). Также передвижение зависит от вида местности, по которой двигается отряд: поле (Countryside), лес (Wood), холмы (Elevated Terrain), водные препятствия (Waterways), различные специальные объекты (Landmarks). Войска имеют 3 вида морали (Morale), от которой зависит, побегут ли отряды с поля боя (Retreat), нанесут ли ответный удар (Battle Back), будут ли преследовать врагов (Pursuit), стрелять в упор (Point Blank) и т.д. Передвижение войск строится на использовании специальных карт Приказов (Command card), определяющих какие отряды могут передвинуться, а какие нет. Бой строится на броске кубиков с различными значками.

Знание (Lore): Главная фэнтезийная составляющая игры – это наличие Знания. Знание в мире BattleLore – это валюта, за счёт которой читают заклинания Мастера Знания (Lore Masters) и используют для применения своих специальных способностей Существа (Creatures). В игре присутствует несколько Мастеров Знания с различными способностями, которые используют разные карты Знания (Lore cards). Эти карты позволяют игрокам тратить фишки Знаний (Lore tokens), чтобы читать заклинания, подкрадываться, передвигаться дважды и т.д. Также Знания используют Существа – так, при помощи Знания, включённый в игру Гигантский Паук может опутать врага сетью (Web) или отравить его (Poison). Иногда Существа копят по несколько ходов фишки Знания, чтобы им хватило их для применения Специальной Способности (Special Power).

Военный Совет (War Council): Различные Мастера Знания разных уровней формируют Военный Совет. Военный Совет можно подготовить перед игрой по книге сценариев, либо составить его самим. В совет входят: Командир (Commander), Колдун (Wizard), Мошенник (Rogue), Священник (Priest), Воин (Warrior). Командующий – наиболее важный член совета – он определяет количество карт Приказов, которые игрок может иметь в игре. Воин отвечает за различные действия на поле боя, Мошенник использует обман и хитрость, Священник лечит дружественные отряды и может обрушить свой гнев на врагов, Колдун использует различные боевые заклинания. Таким образом, правильное составление военного совета – очень важный элемент на пути к победе.

Книга Сценариев: в книге Вы найдёте 10 различных сценариев – здесь Вы увидите и исторические сражения (например, Эджинкорт (Agincourt — 1415) и фэнтезийные сражения между дварвами, гоблиноидами и гигантским пауком. В каждом сценарии указаны условия победы, нарисована карта расстановки начальных войск, создания Военного Совета и т.д. В общем, Вы найдёте всё, чтобы быстро подготовить игровое поле и карты к выбранному Вами сценарию.

Расширения: У некоторых людей сложилось неправильное впечатление, что эта игра из серии «коллекционных», это не так. По сути, Вам уже достаточно базового набора игры. В тоже время по всем правилам Вы найдёте фразы «Это будет введено в будущих дополнениях». Эта игра просто не могла бы существовать без расширений: новые карты, новые расы и Существа, новые виды войск. Да, Вы можете играть в основную игру, но расширения BattleLore сделают игру ещё более захватывающей и разнообразной.

Состав игры:

  • правила игры;
  • буклет приключений
  • более 200 миниатюрок;
  • 58 флагштоков с флагами + 15 дополнительных знамен;
  • двустороннее поле боя;
  • 46 гексов ландшафта;
  • 60 карт приказов;
  • 60 карт знаний;
  • 42 карточки аннотации;
  • 2 Листа военного совета;
  • 24 фишки знаний;
  • 12 кубиков;
  • специальный электронный ключ «Days of Wonder» для доступа к сайтуОписан

2 комментария

  1. Uncle Slim

    спасибо за описание, но вот «Эджинкорт» это просто гигантский минус автору, такое ощущение что это авто-перевод(((((
    Битву при Азенкуре грех не знать….

  2. Полуэкт

    Моя любимая игруля! НУ и еще Touch of Evil очень нравится, хотя ничего общего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑