Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Беглые»

В Блоге дяди Лёши опубликован рассказ об игре Беглые. В нём описываются правила этой настолки, которые, судя по всему, значительно отличаются от традиционного "кинь-двинь". Вместо схебы "кинь кубик — двинь фишку" здесь используется обратная формула "двинь фишку — кинь кубик".

Изюминка игры в том, что бросок кубика определяет какое произошло с игроком событие, негативное или позитивное. А на игровом поле есть много путей. Есть короткие дороги, которые можно пройти быстро, но с большим риском, есть длинные, где вероятность нарваться на нреприятности меньше, но кубик придётся бросать чаще. Вот, собственно, и всё. 

Игра «Беглые или Вот тебе бабушка, и Юрьев день!» посвящена непростому пути бывших крепостных на вольный Дон, пройти нужно через всю землю Русскую – от  Кирилло-Белозерского монастыря до места слияния Донца и Дона, преодолев массу опасностей и приключений. И мы с большим удовольствием проходили этот путь не один раз.

Механика игры была незатейлива, но весьма оригинальна: прохождение по пунктам, связанным дорогами.  В ход можно было продвинуться на один пункт, в свою очередь каждый  из них содержал несколько пиктограмм, несущих путнику самые разнообразные радости и беды, от «побега из острога» или «попутчика» до «утоп в болоте» или «попал в плен».

На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней. 

Игра был проста, познавательна и азартна. Постепенно продвигаясь к цели, избегая стрельцов и медведей, находя коней и лодки, несколько участников всегда рвались к Дону, а как было неприятно попасть в плен к татарам или  ногайцам перед самым финишем! Приходилось не только дожидаться единственной грани кубика с надписью «Побег», да еще и выбираться через смертельно опасную степь на проторенную дорогу.

Конечно, были у игры и минусы: погибнуть при определенном невезении было очень просто, а, значит, приходилось начинать все сначала. Никаких «кистеней +1″ или «волшебных чакушек – залечи раны, пропусти ход»  – настолка не предусматривала, все решал единственный бросок кубика (зато никакого даунтайма, все максимально динамично).

Напечатанное в журнале игровое поле «Беглых»  было лишь эскизом автора, и естественно серьезно проигрывало в оформлении  «Пиратам» и «Захвату колоний». Более того, журнальный вариант получился чересчур мелким и трудно читаемым.  Но для советских детей это препятствием не являлось. Неиспорченные графическими программами и халявной печатью, мы терпеливо переносили методом «клеток» игровую карту на лист ватмана, а схематичность оформления позволила нам играть на фактически мало чем отличавшимся от оригинала поле.

Собственно говоря, именно эту игру я хотел видеть переизданной.  Из комплектующих только кубик с оригинальной разметкой может вызвать какое-то подобие проблемы.  При желании «Беглых» можно слегка осовременить, ввести вещи, деньги  и дополнительные случайные события, только протестить хорошенько, чтобы не разрушать тонкое очарование оригинала.

6 комментариев

  1. long

    Вот эта толи калька толи синька напомнила о недавно просмотренном фильме и прочитанной книге об интересном событии советского туризма. Раз уж пошел К2, предлагаю гейм-девелоперам идею – игра по мотивам аварии группы Дятлова.

  2. Oldman

    @long
    Ваша фамилия не Малдер?
    Фильм какой отсмотрел?

  3. long

    >Ваша фамилия не Малдер?

    Да вроде нет, а кто есть мистер Мадлер?

    > Фильм какой отсмотрел?

    Вроде этот «Тайна перевала Дятлова» — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=386029

    Также на всяких *Тубах есть

  4. espadon

    а «захват колоний» есть в хорошем качестве?

  5. vladdrak

    long :
    Вот эта толи калька толи синька

    Это не синька. Это неудачный скан журнала. Но этот журнал в сети есть только в таком виде, поэтому картинка у всех такая. ЕМНИП, Пионер 12-89. Если кто сможет найти и пересканировать — будет картинка в лучшем качестве.

  6. _ГрАнд_

    Вот оно!!! А у меня и Беглые, и Пираты давно куда-то пропали. Нужно покопаться в закромах, ведь где-то и кубик от Беглых лежал, и «вертушку» от Пиратов. Кстати, тогда вертушку я «дорабатывал»: оставил штиль и шторм только у N и S. А в Беглых ни разу до Дона не доходили. Вечно выпадала поимка или монастырь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑