В Блоге дяди Лёши опубликован рассказ об игре Беглые. В нём описываются правила этой настолки, которые, судя по всему, значительно отличаются от традиционного "кинь-двинь". Вместо схебы "кинь кубик — двинь фишку" здесь используется обратная формула "двинь фишку — кинь кубик".
Изюминка игры в том, что бросок кубика определяет какое произошло с игроком событие, негативное или позитивное. А на игровом поле есть много путей. Есть короткие дороги, которые можно пройти быстро, но с большим риском, есть длинные, где вероятность нарваться на нреприятности меньше, но кубик придётся бросать чаще. Вот, собственно, и всё.
Игра «Беглые или Вот тебе бабушка, и Юрьев день!» посвящена непростому пути бывших крепостных на вольный Дон, пройти нужно через всю землю Русскую – от Кирилло-Белозерского монастыря до места слияния Донца и Дона, преодолев массу опасностей и приключений. И мы с большим удовольствием проходили этот путь не один раз.
Механика игры была незатейлива, но весьма оригинальна: прохождение по пунктам, связанным дорогами. В ход можно было продвинуться на один пункт, в свою очередь каждый из них содержал несколько пиктограмм, несущих путнику самые разнообразные радости и беды, от «побега из острога» или «попутчика» до «утоп в болоте» или «попал в плен».
На каждом пункте игроки бросали шестигранный кубик с нанесенными на него аналогичными рисунками и сопоставляли результат с картой, в случае совпадения и происходило то или иное событие в жизни беглеца. Изюминкой игры было огромное количество путей-дорог к вольному Дону, какие-то были более долгие, но менее опасные, другие – соответственно, покороче и рискованней.
Игра был проста, познавательна и азартна. Постепенно продвигаясь к цели, избегая стрельцов и медведей, находя коней и лодки, несколько участников всегда рвались к Дону, а как было неприятно попасть в плен к татарам или ногайцам перед самым финишем! Приходилось не только дожидаться единственной грани кубика с надписью «Побег», да еще и выбираться через смертельно опасную степь на проторенную дорогу.
Конечно, были у игры и минусы: погибнуть при определенном невезении было очень просто, а, значит, приходилось начинать все сначала. Никаких «кистеней +1″ или «волшебных чакушек – залечи раны, пропусти ход» – настолка не предусматривала, все решал единственный бросок кубика (зато никакого даунтайма, все максимально динамично).
Напечатанное в журнале игровое поле «Беглых» было лишь эскизом автора, и естественно серьезно проигрывало в оформлении «Пиратам» и «Захвату колоний». Более того, журнальный вариант получился чересчур мелким и трудно читаемым. Но для советских детей это препятствием не являлось. Неиспорченные графическими программами и халявной печатью, мы терпеливо переносили методом «клеток» игровую карту на лист ватмана, а схематичность оформления позволила нам играть на фактически мало чем отличавшимся от оригинала поле.
Собственно говоря, именно эту игру я хотел видеть переизданной. Из комплектующих только кубик с оригинальной разметкой может вызвать какое-то подобие проблемы. При желании «Беглых» можно слегка осовременить, ввести вещи, деньги и дополнительные случайные события, только протестить хорошенько, чтобы не разрушать тонкое очарование оригинала.
Вот эта толи калька толи синька напомнила о недавно просмотренном фильме и прочитанной книге об интересном событии советского туризма. Раз уж пошел К2, предлагаю гейм-девелоперам идею – игра по мотивам аварии группы Дятлова.
@long
Ваша фамилия не Малдер?
Фильм какой отсмотрел?
>Ваша фамилия не Малдер?
Да вроде нет, а кто есть мистер Мадлер?
> Фильм какой отсмотрел?
Вроде этот «Тайна перевала Дятлова» — http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=386029
Также на всяких *Тубах есть
а «захват колоний» есть в хорошем качестве?
Это не синька. Это неудачный скан журнала. Но этот журнал в сети есть только в таком виде, поэтому картинка у всех такая. ЕМНИП, Пионер 12-89. Если кто сможет найти и пересканировать — будет картинка в лучшем качестве.
Вот оно!!! А у меня и Беглые, и Пираты давно куда-то пропали. Нужно покопаться в закромах, ведь где-то и кубик от Беглых лежал, и «вертушку» от Пиратов. Кстати, тогда вертушку я «дорабатывал»: оставил штиль и шторм только у N и S. А в Беглых ни разу до Дона не доходили. Вечно выпадала поимка или монастырь.