На форуме Настольных варгеймов опубликовано описание игры Blackbeard, написанное по итогам соло-партии. Из него вы узнаете, что эта игрушка построена на карточном движке, достаточно весёлая, динамичная и относительно несложная.
Итак, игра Blackbeard: Golden Age of Piracy по сюжету достаточно простая, совершенно по Стивенсону:
Так всегда с джентльменами удачи. Жизнь у них тяжелая, они рискуют попасть на виселицу, но едят и пьют, как боевые петухи перед боем. Они уходят в плавание с сотнями медных грошей, а возвращаются с сотнями фунтов. Добыча пропита, деньги растрачены — и снова в море в одних рубашках.
Игрок выставляет пиратов, посредством которых приступает к своим особливым трудам, из коих каждый означает сущую погибель и разорение: грабит «купцов», нападает на порты. пытает пленных и т.д., в то время как другие игроки в ожидании своей очереди предаться подобным же занятиям натравливают на него военные корабли, королевских (опер)уполномоченных и играют на него антипиратские карточки. Пиратам приходится поддерживать верность команды на пристойном уровне, искать порты, где можно конвертировать награбленное добро в чистое богатство по выгодному курсу, ну и думать о том, как легализоваться после плодотворной деятельности на ниве морского разбоя.
Есть одиночный вариант игры, который несколько отличается от основного мультиплеерного по понятным причинам. Действуют два игрока: сам игрок и квази-, системный, игрок (СИ). У игрока-человека один пират (Черная Борода), у СИ три случайных.
Игра на карточном движке, и карточки делятся на две категории «Должно быть сыграно немедленно» и «Держите, пока не сыграете». В одиночном варианте они раскладываются по разным колодам и остаются в отдельных колодах на протяжении всей игры. Черная Борода берет карточки только из колоды «Держите, пока не сыграете», а в ход СИ открывается одна карточка «Должно быть сыграно немедленно», а пираты открывают по одной карточке «Держите, пока не сыграете».
Далее случайным образом по портам расставляются «купцы» и пропиратские губернаторы. Эти последние — скупщики краденого и укрыватели пиратов от правосудия, но число их сокращается по мере выпадения карточки «Новые губернаторы». Вот, например, на снимке виден пиратский губернатор в Кейп-кост и «купец» в Коромантине:
И забудьте вы про Карибское море! Самые большие призы брали в Индийском океане! Далее фишку Черной Бороды помещают в морскую зону, которая содержит самое большое число торговых судов, а остальных пиратов (СИ) расставляют случайным образом. Пиратам дают шлюп или шхуну, а информация относительно состояния корабля, команды и пр. отражают на таких планшетках:
А дальше начинается собственно игра. Если Черная Борода играет антипиратские карточки на пиратов СИ как обычно, то каждый раз, когда вы выполняете действие Черной Бородой, вы должны остановиться, чтобы увидеть, не произойдет ли антипиратское действие. Для этого вытягивается от имени СИ верхняя карточка из колоды «Можно держать»; если вы вытянули карточку, которая содержит антипиратское действие, то это действие выполняется (если возможно) против Черной Бороды.
Хотя Черная Борода попал в хлебный Индийский океан, на него постоянно вытягивались карточки «Мятеж», причем всякий раз мятеж вспыхивал, а Черная Борода не мог его подавить. В обычной игре пират был бы уничтожен, но в одиночном варианте снижалась верность его команды и по достижении 0 он терял честно заработанные очки дурной славы (ОДС).
Пакостить конкурентам тоже не очень-то выходило: пират СИ Бенджамен Хорниголд, попавший по распределению в тот же Индийский океан, например, от этого только преуспел. Я натравил на него военный корабль — он его победил и заработал ОДС. Затем Хорниголд захватил португальского «купца» и выпытал у заложника информацию о защите порта Гоа. Я с удовольствием натравил Хорниголда на Гоа, уповая на мощные укрепления порта (играя за пиратов СИ, следует действовать с наибольшей возможной выгодой для него или с наибольшим возможным вредом для Черной Бороды). Однако тот показал феноменальный результат на кубиках и взял Гоа, награбив тонны сокровищ! Тут я натравил на удачливого конкурента королевского уполномоченного. Хорниголд ушел от погони, а затем вынулась долженствующая быть сыгранной немедленно карточка «Европейский беспорядок»: всех уполномоченных отозвали пиратствовать, т.е. каперствовать против вероятного противника. Хорниголд отправился в ближайший пропиратский порт, обналичил свое индусское барахло, дал на лапу губернатору и благополучно вышел на покой, принеся СИ аж 73 ПО из требуемых для победы 100!
К счастью, дела остальных пиратов СИ шли ни шатко ни валко.
Они, конечно, грабили, но по мелочи, и Черная Борода потихоньку стал восстанавливаться в благодатных водах Индийского океана. Но тут одному из них (Джону Тейлору) повезло: он захватил на борту одного «купца» губернаторскую дочку и получил за нее нарочито богатый выкуп. Я сыграл на него «Мятеж», и мятеж даже вспыхнул, но Тейлор его подавил, предъявил ошеломленному губернатору порта каперское свидетельство и вышел на пенсию. Итого:
ЧБ может плавать кверху брюхом, игра окончена…
Комментарий от Павла:
Игра, действиетельно очень интересная. Мы как раз в нее в январе играли в шестером.
Правила понятны и легки в усвоении. Вопросы, которые возникали по ходу достаточно быстро разрешались. Надо сказать, что до этого играли в нее из шестерых только двое Слава Логинов и Игорь Лукьянов , остальные только прочитали правила (Спасибо Андрею!), да и то как оказалось по диагонали. Тем не менее по ходу игры в правила практически не подсматривали (кроме карточек), хотя это можно объяснить заслугой Славы и Игоря.
По ходу игры оказалось, что пиратская доля очень незавидна. Куда уж там грабить, тут бы в живых остаться. С начала игры сразу понимаешь, что ты попал в "компанию друзей". Практически любое твое пиратское действие вызывало ответную реакцию оппонентов, а уж когда на твой ход пять человек играют против тебя это совсем весело: мятежи и дуэли, военные корабли. Если кто-то более менее выходил вперед, то на него сразу обращался весь гнев "пиратского братства". Прибавить к этому действие карточек "Сыграть немедленно" с всевозможными стихийными бедствиями.
В общем впечатление от игры очень положительное. Это очень веселая, динамичная игра для нескольких игроков.
Добавить комментарий