На сайте Просто о настольных играх опубликована заметка об игре Город Синей Луны. Автору в ней понравилось вариативное игровое поле, постоянное ощущение конкуренции, а также то, что игрушка пришлась по нраву его жене. В двух словах — добротная семейная игра.
Некоторое время тому назад в коллекции появилась настолка «Город синей луны». Желание ее купить возникло спонтанно: вдруг захотелось чего-то новенького несложного, семейного и про строительство. Взял локализированную версию с рук, причем все тайлы и карты в ней уже были заламинированы (так что нареканий на тонкий – по сравнению с западной версией – картон не возникло). Две недели коробка ждала своего часа и вот, наконец, разложили.
В общих словах о правилах. Игроки перемещают свои фишки по модульному полю-городу. Город состоит из тайлов зданий, которые в начале каждой партии раскладываются рандомно. На руках у участников есть карты разных цветов и достоинств – это ресурсы, которые предстоит тратить на восстановление зданий.
После того как любая постройка оказывается восстановлена все игроки, пожертвовавшие на это благое дело ресурсы, получают награды. А тот, кто оторвал от души от сердца на строительство больше всего – получает еще и бонус. Чаще всего наградой служат кристаллы, которые в свою очередь тратятся на возведение обелиска на центральной площади. Это главная задача игры.
Кристаллы для обелиска сдают наборами по 7-12 штук. Поначалу принимаются наборы поменьше – по 7 кристаллов. Затем размер вноса пошагово увеличивается. Кто первым сделает определенное количество подношений (число зависит от количества играющих), тот и побеждает.
Отмечу, что карты, которые вы держите в руке (и добираете в конце своего хода), могут быть использованы не только как ресурсы. У большинства есть какой-то полезный эффект. Скажем, одна карта позволяет переместить фишку игрока на любой тайл поля (обычно фишка ходит лишь на две «клетки»). А другая карта позволяет перекрасить набор карт в желаемый цвет (например, превратить три карты красного цвета в три – желтого, которые могут быть немедленно использованы как вклад в постройку здания). Ну и так далее.
Также карты позволяют перемещать по городу драконов:
Если вы делаете вклад в постройку здания, и на его тайле стоит дракон(ы) – вы получаете золотую чешуйку(и). Их запас невелик. Как только он иссякает, тут же идет подсчет у кого чешуек больше. По результатам вы получаете бонус в 6 или 3 кристаллов. После чего чешуйки возвращаются в «банк» и их сбор начинается заново. В общем, драконы – это дополнительный способ получения главной игровой валюты – кристаллов. Они (напомню) тратятся на подношения обелиску.
Мы сыграли две партии. Одну вдвоем, другую втроем.
Что понравилось:
— Правила понятные и объяснять их долго не надо. Хотя я был бы не против увидеть на последней странице объяснительной брошюрки краткую выжимку из писанины на предыдущих листах (то, что на английском называется rules summary)
— Модульное поле. «Карта» города каждый раз получается немного разной
— Неплохо сбалансированные эффекты карт. Есть джокеры (можно использовать как карты любого цвета, на выбор), есть упомянутая выше возможность «перекрашивать» карты – это не дает картам «застаиваться», не заставляет вас ждать прихода в руку нужных карт. Почти всегда можно что-то придумать.
— Постоянное ощущение конкуренции
— Хорошо играется вдвоемПри игре вдвоем мы больше внимание уделяли постройке «своих» зданий – то есть, не так уж и часто ставили фишку на постройку, которую уже начал возводить сосед, и помогали завершить ее (разве что, ближе к финалу, когда недостроенных зданий остается мало). При игре втроем «достройка» и захват выгодных – с точки зрения будущих наград – зданий происходила постоянно.
Но в любом случае «Город синей луны» воспринимается как гонка. Кто быстрее успеет накопить кристаллы? Кто первым доведет фишку до очень выгодно зданий и застолбит его (чтобы получить бонус за постройку)? Кто первым сделает подношения к обелиску?..
Разница на финише у нас два раза оказывалась мизерная.
Поэтому я могу охарактеризовать эту настолку как:
— в целом несложную
— не жесткую (потому что не прямого взаимодействия)
— но довольно напряженнуюВот из-за этого напряжения после партии возникает желание передохнуть. Хотя, учитывая длительность – примерно минут 40 или час – много партий за один присест не сыграешь.
А вот про то, что в этой игре не понравилось – пока и сказать нечего. Наверное потому, что «Город синей луны» на практике оказалась именно такой, какой я себе ее и представил после чтения обзоров и отзывов. То есть, можно конечно посетовать, что механика в целом суховата, «без изюминки», что оформлена игра не супер…
Ну, не знаю. У меня пока претензий нет. Добротная семейная игра. Не супер, но по-крепкому хорошая. И жене очень понравилась.
угу, у мня жена тоже подсела, а потом и сестра (пришлось ей даже подарить первую пнп версию, а себе сделать новую). В целом игра становилась хитом не одних выходных.
Есть мысль прикупить, играть на семейных посиделках.
А мне оформление сильно не понравилось. Можно было гораздо больше выжать, по-моему, в плане «вхождения в роль». В существующем варианте всё очень абстрактно, да ещё и некрасиво.