На сайте Настолкомания появился обзор игры Claustrophobia. В нём описываются её сильные стороны (сценарии, отличные миниатюрки, недолгие партии) и немногочисленные недостатки игры (многовато рандома, малое разнообразие героев) и отмечается, что достоинства явно превалируют. Общее впечатление автора — игра очень хороша.
Итак, Claustrophobia. Игра эта о том, как храбрые (или быстрые) приключенцы отправляются в подземелье, дабы искоренить великое зло в лице троглодитов и их владыки. Играют двое: один игрок за людей, второй за монстров. Управление монстрами в корне отличается от управления людьми, и это один из важнейших плюсов игры. Играя за людей, игрок кидает по кубику за каждого своего персонажа и каждому персонажу присваивает 1 из бросков кубика (кому какой присвоить, решает сам игрок). От значения кубика зависят характеристики бойца на 1 ход. Игрок-демон кидает 3-4 кубика и их значения распределяет на специальной Панели Управления Демонами (да, такие панели тоже существуют), получая различные бонусы в этот ход для своих приспешников. Каждая партия в Клаустрофобию это отдельный сценарий со своими правилами, условиями победы и картой (она может быть фиксированная, а может и выставляться из случайных тайлов пещер).
Я говорил, что в Клаустрофобии все персонажи (даже обычные троглодиты) это разукрашенные(!) пластиковые фигурки отличного качества? Нет? Значит, вы еще не знаете одного из основных достоинств этой игры. То есть уже знаете… Миниатюры действительно классные (особенно порадовала фигурка владыки демонов)! Кроме миниатюр в коробке с игрой нас ждут кубики, картонки с изображениями людских персонажей и их характеристиками, Панель Управления Демонами , пару десятков карт для людей и монстров (да-да, в игре есть еще и карты, которые дают различные эффекты) и тайлы пещер. Тайлы занимают 90% места в коробке их действительно много! Да и красивые они очень.
Значит, сели я и Kron за первую партию в Клаустрофобию; я за людей, Kron за монстров. Суть сценария в том, что люди должны не позволить злу в течение 10 ходов помешать какому-то ритуалу. Троглодиты могут идти в центр карты с трех направлений и по всем трем люди должны их сдерживать. Для победы троглодитам надо уничтожить 3 печати в центральной комнате и этим помешать ритуалу (каждая печать увеличивает результат броска кубика на то, чтобы помешать ритуалу), людям же просто надо продержаться 10 ходов. Весь ход партии описывать бесполезно, скажу только, что напряжение держалось всю партию. Первую половину партии мне казалось, что люди под моим началом обречены. Троглодиты валили толпами с разных направлений. Однако, привыкнув к управлению людьми, я смог довольно успешно сдерживать все волны. В итоге, победили люди; демоны смогли уничтожить все 3 печати, но помешать самому ритуалу не успели. Со стороны людей пал смертью храбрых 1 «танк», который всю игру своим пузом не давал пройти демонам в узком коридоре.
Всю дорогу после игровых посиделок в библиотеке я был под впечатлением от Клаустрофобии. Достоинства игры:
- Красивое оформление,
- интересная механика действий,
- Клаустрофобия для 2х игроков
- играется быстро (1 час)
Недостатки (их немного, но все же есть):
- все бои решаются кубиком (это еще ладно, тем более есть фичи по управлению кубами с обеих сторон), ключевые моменты сценария решаются кубиком (а вот это уже нехорошо),
- персонажи людей могли быть поразнообразнее (из 5 фигурок: 2 «танка», 2 «rogue» и один «клерик»)
Как видите, достоинства очевидны, а недостатки высосаны из пальца. Вердикт: брать!
Ага, я тоже считаю, что надо брать. Вот деньги будут, обязательно куплю)))
Ненененене… (с) Недостатки совсем не высосаны из пальца. Не буду брать.
@alt
там из недостатков исключительно рандом и цена. все остальное — не существенно.
«ключевые моменты сценария решаются кубиком» — вердикт «Не брать!»
@rusa
я вот что-то такого не замечал… какие это ключевые моменты? ключевые моменты сценария — это условия победы и особые условия для партии. это все задано жестко. на кубике только бой (и ловушки), статы персов на раунд (и то, тут можно выбирать) да бонусы для демонов (тут так же можно выбирать).
Там по этому сценарию — троглодиты, входя на центральный квадрат с пентограммой, бросают кубик и при результате 10 не дают завершить ритуал. Это значение сокращается путем собирания жетонов, которые лежат на входах в этот квадрат. Вот тут-то и встает случай. Можно иметь 2 жетона (+4 к броску) и сразу выкинуть шестерку и выиграть, а можно собрать все три жетона и за 3 раза не выкинуть 4. Но такой сценарий один, да и он не вызвал жуткого негатива из-за такого решения победы.
@Ancor
ну мы в него ещё не играли 🙂
Вопрос к игравшим: сколько тайлов выкладывается в среднем за сценарий? По размеру они очень большие, так что это довольно критичный момент в условиях ограниченного пространства.
@Jasly
Тут скорее важно не сколько тайлов, а как раскладывать.
Вопрос к знающим товарищам — миньки «пластиковые» или «резиновые»? Как в Вахе или как в ДНД миньках? По фоткам неясно.
@Kert
как в dreamblade. жесткий пластик, с максимальным люфтом у тонких час тей в 1мм.
@Jasly
да, это зависит от того, как раскладывать, но места нужно в целом достаточно
Повтор http://www.boardgamer.ru/vpechatleniya-ot-igry-claustrophobia
Graf Seth, благодарю.
@Kert
НЗЧ! 🙂
Посматриваю в сторону Клаустрофобии, но кубики настораживают. И ещё я обратил внимание, что кто-то на BGG отозвался о Клаустрофобии в таком духе, что впечатления от неё напоминают Last Night on Earth, которая мне не понравилась.