Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Day & Night»

В блоге Настольные игры в Украине появилась объёмная заметка, посвящённая настольной игре Day & Night. В ней рассказывается об игре в целом, приводится видео-обзор, а также дана ссылка на русскую версию правил. 

Day & Night — игра руки молодого (19 лет) голландского гейм-дизайнера Valentijn Eekels, появилась совсем недавно, но уже успела получить положительные отзывы (на БГГ год выпуска обозначен как 2008, но, по моим наблюдениям, информация об этой игре стала появляться не так давно). Вкратце — это абстрактная стратегия на которую натянута тема противостояния Дня и Ночи и с легким налетом восточной философии. Для этой настолки были специально нарисованы более 40 уникальных иллюстраций фентезтйной худоницей Eerin Vink. Игра получила премию International Gamers Awards в номинации “Лучшая настольная игра для двух игроков 2009″. В игровом сообществе накопилось довольно много материалов по этой игре. Небольшую выборку из которых я и представляю сегодня.

Первым делом предлагаю посмотреть видео-обзор Тома Вейзела.

А теперь — обзор с сайта клуба настольных игр "Цитадель":

Что в коробке. Игровое поле. Небольших размеров, оригинальный дизайн. Из минусов стоит отметить, что место сгиба очень быстро изнашивается и немного портит общий вид. Квадратные двусторонние тайлы дня/ночи. Симпатичный дизайн. Не всегда удобно переворачивать. Две колоды по 70 карт. Здесь все супер – красивые иллюстрации, размер немного больше обычного. Фишки дня и ночи. Довольно мелкие, тонкие. В комбинации с квадратными двусторонними тайлами дня/ночи могут доставлять неудобства. Жетоны храма, мистификации, кристаллизации. Достойны похвалы, радуют глаз и очень удобны в использовании.

Правила игры. На качестве бумаге немного сэкономили, но правила изложены доступно, хотя некоторые вопросы после прочтения остаются.

Подготовка к игре. Определяется, кто играет за день, а кто за ночь. Игроки получают соответствующие колоды карт, фишки дня и ночи выставляются в противоположных клетках поля. Каждый игрок набирает по 5 карт заклинаний в руку из колоды. День всегда ходит первым.

Игровой процесс. Целью игры является создание двух храмов. Храм – 9 соседних клеток одного типа (день/ночь). Ходы игроков чередуются. Все действия осуществляются в свой ход. Единственным игровым ресурсом является время – 12 часов. Каждый ход игрок принимает решение, как им распорядиться. Вначале играются карты заклинаний, каждая из них имеет стоимость. На оставшееся после игры карт время можно передвинуть свою фишку через несколько клеток поля. За каждое движение необходимо заплатить 3 часа. При этом за каждое движение игрок берет карту из колоды. Все модификации местности происходят с помощью заклинаний. Заклинания сделаны так, что без тесного взаимодействия игра практически невозможна. В частности, множество карт дня требуют, чтобы ночь стояла на тайле дня. Уникальным для дня есть использование мистификации – возможность «застолбить» определенную клетку поля, исключая возможность ее модифицировать в дальнейшем. У ночи есть возможность кристаллизации – блокирование клеток на 1-2 хода, в результате которого можно заставить день пропустить ход, а иногда даже два, а также ограничить возможность передвижения по полю.

Впечатления. Первое знакомство с механикой игры вызвало у меня восторг, но под конец первой партии впечатления немного испортились. Дело в том, что во второй половине игры, которая начинается где-то после 45 минут, декларируемых для полной игры, начинается постоянное «перетягивание каната» в стиле: я поменял 2 поля, противник поменял одно из них обратно, я передвинулся, противник поменял 2 поля и так пока кто-то не сможет получить значительное преимущество. Единообразие действий начинает утомлять. Вспомнились шашки, когда у обоих игроков на поле есть «дамки» и друг друга пытается подловить для победы. В целом, идея и механика игры очень интересная. Игра заслуживает внимания, но часто в нее вряд ли возникнет желание играть, особенно две партии подряд. Надеюсь, что выйдет дополнение, которое повлияет на некоторую рутинность игрового процесса.

Скачать правила игры Day & Night на русском языке (doc, 81 Kb)

1 комментарий

  1. yeti

    Отличная игра! Смесь MTG и, наверное, Го. По сути, перетягивание каната начинается с первых ходов, а не со второй половины игры, так как Дню изначально надо на всех парах нестись к Ночи, но реализовано это перетягивание достаточно изящно. А после определённого количества партий и всех выученных карт, игра становится ещё более интересной и хардкорной. С нетерпением ждём адд-она, где, по слухам, будет реализовано что-то вроде собственного составления колод на определённую сумму баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑