Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Descent»

На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Descent. В нём описывается игровая система, основанная на квестах и противостоянии игроков-приключенцев игроку-монстру, а также отмечается сходство Descent со стареньким компьютерным рогаликом Eye of Beholder. 

Суть игры Descent проста: группа вооруженных герояев или если вам будет угодно приключенцев, с целью наживы и выполнения каких-либо особых заданий врывается в мирное идиллическое подземелье, учиняет там разгром, раздает тумаки подвернувшимся обитателям, в роли коих выступают несчастные скелеты, пауки, да прочие милые обитатели мира вечной тьмы.

Но обо всём по порядку. Давайте сначала заглянем внутрь огромной коробки, и посмотрим, что нас ожидает. А ожидают нас, прежде всего большой набор весьма детализированных миниатюр героев и монстров, части поля выполненные на довольно толстом картоне, кучу разнообразных токенов, набор кубиков и пачка карт. Всё выполнено в традиционном для FFG стиле. То есть очень качественно, и с любовью к своему делу. Иногда кажется что эти ребята по-другому и не умеют делать. Некоторые миниатюры гигантских размеров, например составной дракон с поистине чудовищным размахом крыльев, рядом с ним герои кажутся лилипутами. 

Игра имеет общую вселенную с Runebound так что арт, персонажи и предметы у них во многом общие. Что касается механики игры, то она здесь весьма схожа с настольной игрой Doom. Тем, кто гонял морпехов по марсианской лаборатории, освоить Descent будет намного проще. Один из игроков берет на себя роль хозяина подземелья или Оверлорда, называйте как хотите. Ему предстоит взять на себя ответственность за жизни ни в чём не повинных монстров, на чью голову так не вовремя свалились отважные герои. Остальные игроки принимают роль приключенцев, которые рискнули спуститься в тёмные подземелья в поисках славы и сокровищ.

Основу игры составляет большое количество квестов. В коробку с игрой входит книга квестов, в которой их 9 штук, отличающихся по сложности и происходящим событиям. Описание квеста представляет собой его карту, описание всех областей, цели квеста и т.д. и доступно только игроку — оверлорду. Игроки-герои не знают, что находится в лабиринте подземелья. Комнаты подземелья открываются перед ними постепенно по мере прохождения — игрок-оверлорд помещает в открытые комнаты монстров, сокровища, препятствия, порталы, в соответствии с описанием квеста.

Игровое поле составляется на манер паззла из нескольких типов элементов: коридоры разной длины, комнаты разных размеров, перекрёстки, повороты и т.д. В ходе игры один игрок управляет одним персонажем или несколькими, если игроков много не набралось. Хозяин подземелья, в свою очередь управляет всеми монстрами подземелья, строит различные козни игрокам, а именно расставляет ловушки, использует различные заклинания, негативно сказывающиеся на партии героев, и конечно же вызывает новых монстров. Вот только призывать он может в основном так называемое мясо, разнообразных скелетов, пауков, да адских гончих. Все серьёзные монстры типа Драконов и Гигантов расставлены в соответствии с условиями карты и выбранного квеста, и призвать их просто по своей прихоти у хозяина подземелья не получится.

Творить все выше описанные пакости хозяин подземелья может при помощи специальной колоды карт. Чтобы сыграть карту, требуется потратить некое количество жетонов угрозы. Получить их можно сбрасывая карты, чем более полезная карта будет сброшена, тем больше жетонов получит оверлорд. Карты это вообще по сути дела основное оружие оверлорда, и именно благодаря им каждая игра будет неповторимой и каждый раз будет проходить по новому.

Толпы монстров нападают из засады, новые ловушки изменяют вид подземелья, время от времени активируются древние глифы-порталы и в магазине города появляются окровавленные, иногда горящие герои, покупают и продают артефакты, эликсиры, тратят деньги на новые умения и тут же вновь бросаются в бой. Происходит постоянное взаимодействие игроков, скучать не приходится. Так как герои бессмертны (при гибели теряют половину денег и определенное количество очков завоевания), то никто из игроков не выбывает из игры. Выигрывают или проигрывают все одновременно. В начале каждого квеста герои получают общее количество очков завоевания (обычно около 5). По мере прохождения подземелья игроки могут получать очки завоевания и терять их при гибели любого из героев. Если игроки-герои выполнили задание квеста — они выиграли, если потеряли все очки завоевания — победу одержал игрок-оверлорд.

Стандартный квест занимает две страницы: первая — это карта подземелья, где указано расположение сундуков, монстров, дверей и других атрибутов любого уважающего себя фэнтези подземелья. Вторую страницу занимает описание цели приключенцев и описание комнат подземелья. Описание комнаты подземелья включает как художественный текст, так и различную информацию, связанную с игровым процессом. Эта информация известна только оверлорду. Приключенцы вынуждены блуждать вслепую, узнать, что ждёт их за дверью, они могут лишь открыв её.

Боевая система использует специальные кубики, на которых есть цифры, определяющие расстояние (игнорируются для оружия ближнего боя), сердечки, определяющие урон и молнии, используемые для различных специальных способностей оружия. Существует несколько типов кубиков с различным сочетанием циферок, молний и сердечек. Сколько и каких кубиков бросать определяется оружием и навыками героя. Монстры при атаке используют те же самые кубики. Система достаточно простая и позволяет отразить особенности оружия. Собственно нечто подобное мы видели и раньше, в настольной игре Doom.

Широкие возможности для тактики и планирования не дадут заскучать хозяину подземелья. Героям тоже скучать не придется, таящиеся в тёмных углах монстры и коварные ловушки оверлорда будут держать их в постоянном напряжении. Игра предъявляет высокие требования к партии героев, они должны много думать, не допускать ошибок и действовать слаженно. Индивидуальности эта игра не потерпит, здесь придётся быть единым кулаком, иначе прихлопнут за первым же поворотом.

Итак, что же представляет собой данная игра? Вроде бы стандартная формула — пошёл в подземелье, завалил кучу монстров, прокачался, выполнил квест, завалил более сильных монстров, прокачался, выполнил квест, и т.д. Так вот, искомая формула, содержащая прямо таки магическое обаяние не надоедает до сих пор. Ведь недаром большинство ролевых игр построено именно на шинковании монстров и путешествии в поисках сокровищ по различным подземельям. Нельзя тут не вспомнить и старенькую компьютерную серию игр, Eye of the Beholder, выпущенную компанией Westwood. По сути дела если и сравнивать Descent с чем то, то на ум приходит, прежде всего, именно эта замечательная компьютерная игра. Играя в Descent, я очень часто вспоминал её компьютерный аналог, и невольно радовался похожим ощущениям. А ну-ка, что там за этой дверью, а за этой? Ой, нет, туда мы не пойдём…. Лучше в эту дверь… Ух ты… какой класный лук! Ой…. а тут монстров много…..слишком много!!! Эта настолка реально захватывает дух абсолютно всеми своими мелочами и нюансами.

Благодаря подземному, и мистическо — завораживающему очарованию, эта игра находит много поклонников. Ещё бы, аура загадочных подземелий, неизвестности и сказки всегда притягивала и будет притягивать людей. И потому эту игру можно рекомендовать к ознакомлению абсолютно всем настольщикам, которым не страшно потратить несколько часов на интересное времяпровождение в тёмных подземельях ради поиска различных сокровищ.

29 комментариев

  1. DedoK

    статья коммерческая, это как в одном магазине ,… продают нотбуки, на ценники что угодно, только не технические характеристики. Так же и здесь, написано много, но кроме «вау» ничего толком нет, например «загадочные подземелья» по моему это читатели должны решать «загадочные» или нет.

  2. DedoK

    последний абзац в обще жжёт.

  3. Android

    >> По сути дела если и сравнивать Descent с чем то, то на ум приходит, прежде всего, именно эта замечательная компьютерная игра.

    Мне вот на ум пришел прежде всего HeroQuest.

  4. Xellir

    DedoK :
    статья коммерческая, это как в одном магазине ,… продают нотбуки, на ценники что угодно, только не технические характеристики. Так же и здесь, написано много, но кроме “вау” ничего толком нет, например “загадочные подземелья” по моему это читатели должны решать “загадочные” или нет.

    А я не понимаю что вам не нравится — игрововй процесс в статье описан, хоть и схематично, но он такой и есть. Если заинтересовались всегда можно скачать правила на сайте ФФГ они там в открытом доступе лежат. Обзор как обзор

  5. DedoK

    @Xellir
    возможно вы отчасти правы, но что бы я отправился искать правила в обзоре наверно должны присутствовать какие то фишки которые отличают эту игру от подобных, а так текст похож на то что можно прочитать на обороте коробки с играми. Там как правило много воды, нет конструктивной критики, текст рассчитан на случайного покупателя. На этом сайте как раз тусуются не случайные покупатели поэтому подобного рода статьи считаю бесполезными.

  6. Xellir

    @DedoK
    ну было бы странно ожидать вобщемто от сайта магазина критики собственного товара — мне самому не нравятся обзоры с этого сайта, тем не менее общее понятие об игре и процессе они дают

  7. Legion

    Ну с большего описано верно. Правда что делать людям которые не слышали про вселенную Рунебаунд и не видели настольный Дум?
    Лично я себе игру купил начитавшись похожих обзоров. Уже сыграно 3 партии. Последняя игралась двоём и заняла 8 часов, т.к. правила успели позабыть и постоянно в них лазили. Игра — огонь. Можно легко определить понравится она или нет. Если нравятся на компьютере dangeon crawl РПГ, рогалики,Дьябло, то понравится и Десцент.

  8. vladimirs

    Недавно сыграли первую партию по первому сценарию, играли около 4 часов, немного не по правилам правда, но атмосфера понравилась, как и множество сценариев.

  9. Rio

    А перевод правил существует?

  10. Kneeze

    Конечно существует,также существует превед всез карт и даже в оригенальном оформлении,и перевод первых семи квестов тоже существует.

  11. rediska41

    @Kneeze
    а где всё это существует? На бгг есть только табличный перевод карт. Искал в оригинальном оформлении, чтоб наклеить на карточки или вложить в протекторы — не нашёл =(

  12. Kneeze

    у меня есть,кидай мыло ,но они окологига занимают

  13. Rio

    Я тоже хочу!!

  14. Kneeze

    Вы в контакте есть?Если да там я создал группу по Дисенту,там можно списаться

  15. Rio

    как группу найти?

  16. Kneeze

    Настольная игра Descent: Journeys in the Dark

  17. Kneeze

    Стучитесь в участники примим всех

  18. rediska41

    @Kneeze
    [email protected]
    Если не сложно, вышлите, пожалуйста сюда. Или дайте ссылку, где можно скачать. Контакта нет, к сожалению (к счастью) =)

  19. Мишаня Питерский

    @Kneeze
    А можно и мне правила? Кинь, пожалуйста, на [email protected]

  20. Kneeze

    Правила выслал

  21. AKo

    А можно мне правила?
    [email protected]

  22. Kneeze

    скинул

  23. Дмитрий

    Если кому интересно, продаю десент игранный три раза
    игра в Харькове
    icq 349840453

  24. Gostj

    А можно и мне правила?
    [email protected]

  25. Gostj

    А можно и мне правила пожалуйста?
    [email protected]

  26. Ростислав

    Здравствуйте, немоглибы вы и мне переслать перевод? Буду очень признателен! 🙂

    [email protected]

  27. Kneeze

    Выслал

  28. ar2r

    и мне [email protected] . спасибо)))

  29. Kneeze

    послал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑