Добро пожаловать в мир настольных игр

Описание игры «Дракула»

У Александра Белякова на сайте появился обзор игры Дракула (не путать с Яростью Дракулы).В нём подробно описываются различные аспекты игры, анализируется её сложность, фактор случайности, уровень агрессивности и другие факторы. В заключении Александр отмечает, что хотя Дракула и не входит в число его любимых настолок, время от времени он в неё с удовольствием играет. 

Возможно, вы всегда хотели почувствовать себя в шкуре самого известного вампира всех времен и народов, беззвучно перемещающегося по ночному Лондону в поисках прекрасных теплокровных жертв женского пола? Или же вы всегда хотели с осиновым колом в руке и нездоровым блеском в глазах набрасываться на незадачливых ночных прохожих и ловким движением проверять их пульс прежде чем решать, вонзать им кол в сердце или нет? Если да, то эта игра для вас.

Dracula

Dracula

В ДВУХ СЛОВАХ

В Dracula один игрок выступает в роли многоуважаемого трансильванского графа, в то время как другой примеряет на себя викторианский сюртук доктора Ван Хельсинга. Эта пара с несвойственной истинным джентельменам прытью носится по ночному Лондону, причем, заметьте, ни коим образом не друг за другом! Задача Дракулы – первым найти и загрызть пять прелестных дамочек. История умалчивает, почему именно дамочек, но, видимо, авторы захотели придать графу небольшой налет казановщины. Задача Ван Хельсинга – найти пять вампирских склепов. Опять же, история умалчивает, что именно он делает с этими склепами – уничтожает их или оскверняет, робко метит мелком или засыпает доверху чесноком. Для игрового процесса это никакого значения не имеет.

Игровое поле представляет собой абстракцию некоего района Лондона с 10 обычными домами, пристанью и особняком (то есть всего 12 “клеток”), которые расположены прямоугольником 3х4. У каждого игрока есть две колоды карт – карты действий и карты встреч. Карты действий определяют, насколько далеко игрок может подвигать своего персонажа, насколько силен он будет в бою, какое специальное действие сможет выполнить, и какого цвета препятствие сможет подвигать (абстрактные препятствия, которые мешают игрокам двигаться по полю). Карты встреч, в свою очередь, выкладываются игроками лицом вниз на игровое поле, и определяют, что именно найдет противник в той или иной локации. Есть всего три типа встреч. Это либо одна из “целевых” карт, которые игроки собирают (Дракула собирает девушек, Ван Хельсинг собирает склепы), либо карта противника (охотники за вампирами нападают на Дракулу, а вампиры на Ван Хельсинга), либо карта талисмана/распятия, которая просто наносит повреждение противнику, если он ее открыл. Возможно, у вас возник вопрос – а зачем вам выкладывать на поле те самые “целевые” карты – лучше держать их в руке, чтобы противник их не нашел. Но дело в том, что если противник войдет в одну локацию с вами, он сможет посмотреть все карты встреч у вас на руках, и если он увидит, что все оставшиеся ненайденные “целевые” карты кроются у вас в руке (то есть на поле нужных ему “целевых” карт больше не осталось) – он тут же выигрывает!

В начале игры каждый игрок выбирает по шесть карт, эти 12 карт перемешиваются и выкладываются на поле случайным образом. Во время своего хода можно передвигаться по полю и смотреть карточки. Открыл любую из своих собственных карт – можешь оставить ее на месте, либо поменять на другую. Открыл нужную тебе “целевую” карту – выкладывай ее перед собой на стол, ты на один шаг ближе к победе. Открыл карту противника – вступай с ним в бой. Если выиграешь, сможешь заменить ее на любую свою карту. Проиграешь – потеряешь жизнь, а у тебя их всего четыре. Таким образом игроки ходят по очереди, запоминая, где лежат какие карты, блефуя при выкладывании новых карт (все карты постоянно лежат лицом вниз!) и пытаясь вычислить блеф противника. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не найдет все находящиеся на поле “целевые” карты, либо пока кто-то не потеряет последнюю четвертую жизнь.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

Игра Dracula расчитана строго на двух игроков.

ВРЕМЯ ИГРЫ

Правила у игры не очень длинные, и объясняются максимум за полчаса. Если сильно не париться с объяснением, то можно пробежаться по ним и за 15 минут.

Подготовка к игре занимает минут пять-семь. Положить поле, перемешать и вытянуть карточки действий, выбрать и выложить на поле карточки встреч.

Сама игра, в зависимости от везения или мастерства игроков, может длиться от 20 до 40 минут, максимум час. Ходы переходят от одного игрока к другому достаточно быстро, то есть скучать обычно не приходится, ибо решения принимаются практически без промедления и места для пресловутого аналитического паралича в игре практически нет.

СЛОЖНОСТЬ

На мой взгляд, эта игра достаточно проста, логика происходящего становится понятна после пары ходов, а для того, чтобы полностью понять, что к чему, достаточно сыграть одну партию. Вторую партию вы уже будете играть с полным пониманием происходящего. Конечно, есть различные стратегии игры – например, не выложить на доску ни одной “целевой” карты и заставить противника побегать по доске, однако вам крупно не повезет, если он решит проверить карты у вас на руках. Но это уже детали, которые к пониманию правил не имеют никакого отношения.

ФАКТОР СЛУЧАЙНОСТИ

Фактор случайно проявляется в Dracula в двух ипостасях.

С одной стороны, определенную долю случайность играет при наборе карт действий (в начале игры их по 10 штук у каждого игрока, и ты сначала набираешь и разыгрываешь первые пять, а потом вторые пять), а также при раскладе первых 12 карт встреч на игровом поле.

С другой стороны, фактор случайности вступает в игру, когда ты пытаешься предугадать, какую именно карточку положил на поле противник в тот или иной ход. Это, конечно, не случайность в чистом виде – умеющим читать мысли эта часть игры дастся легко. Однако нам, обычным смертным, угадать блеф порой достаточно тяжело, поэтому иногда складывается ощущение, что ты просто-напросто тыкаешь пальцем в небо при совершении очередного хода.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ИГРОКАМИ

Прямого взаимодействия между игроками в Dracula нет. Ты подкладываешь друг другу подлянки, но ты не можешь напасть на противника напрямую. Поэтому в эту игру вполне можно играть с нежными и хрупкими созданиями (и поверьте, я вовсе не о девушках сейчас говорю!), которые очень не любят, когда с ними вступают в прямой конфликт (тем более когда они в этом конфликте оказываются побежденной стороной!) Ну и, естественно, как и в любой другой игре на двоих, kingmaking в Dracula отсутствует, ибо всегда нужна как минимум третья сторона, чтобы вручить кому-то корону победителя.

КОМПОНЕНТЫ

Я могу судить исключительно о компонентах российской версии, так как западную версию я в руках не держал. Сама коробка – стандартный уродливый картон “Звезды”. Игровое поле достаточно приятное с точки зрения качества полиграфии, хотя материал оставляет желать лучшего. Карточки нормального качества как с точки зрения картона, так и с точки зрения полиграфии. Миниатюрки двух персонажей совершенно одинаковые по форме и отличаются только цветом, что немного удручает. Четыре препятствия – достаточно уродливые, но функциональные пластмассовые палки. Фишечки жизней явно из какой-то другой игры и выглядят странно. В общем, восторгаться особо нечем, но и ругаться как-то не на что.

ЯЗЫКОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Естественно, если речь идет о российской версии, то все правила и карточки переведены на русский. Однако если вы решили, прочитав параграф о компонентах выше, разориться на западную версию, то имейте в виду, что единственными языкозависимыми компонентами являются карточки действий, на которых словами описаны специальные возможности. Если создать листок с переводом всех 20 карточек, то в игру можно совершенно спокойно играть, не зная ни слова на английском или немецком языках.

РЕЗЮМЕ

Количество игроков: 2
Время игры: 25-100 минут (правила: 15-30 минут; подготовка: 5-7 минут; игра: 20-60 минут)
Сложность:     
Фактор случайности:     
Агрессивность:     
Kingmaking: n/a
Компоненты:      (российская локализация)
Языковая зависимость:     

Для меня это игра, в которую можно поиграть, когда нет времени (например, вечером), или когда у тебя мало места (например, в поезде), или когда просто не хочется сильно шевелить мозгами. В моей коллекции она занимает, скорее, вспомогательную роль, на один из вышеупомянутых случаев, и просто так я вряд ли ее достану. Однако при этом в ней есть определенные прелесть и шарм, благодаря которым эта игра до сих пор держится в моей коллекции.

Моя финальная оценка:          

1 комментарий

  1. ден

    а ПнП ожидается? или уже где есть?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑