На сайте btrain.ru опубликовано описание игры DungeonQuest. По традиции оно на 90% состоит из пересказа правил игры, а в оставшиеся 10% уместилось замечание про довольно-таки высокую роль случая (игра построена на розыгрыше карт, приходящих в руку из колоды), наличие соло-варианта правил, а также про общее впечатление от игры — она довольно лёгкая.
Сокровища дракона всегда манили неосторожных искателей приключений, воинов, клериков, магов, и прочих глупцов? рискнувших сунуться на их поиски. Но тот, кто сможет преодолеть неисчислимые опасности, пройти весь лабиринт дракона и вернётся из комнаты с сокровищами целым и невредимым, сразу станет богатым и уважаемым человеком, приходить посмотреть на которого будут даже из самых дальних земель. Любому захочется увидеть человека, умудрившегося вытащить практически из-под брюха спящего дракона, несметные богатства, великолепные артефакты, золото, и драгоценные камни. Но мы-то с вами знаем, что главное не только стащить что-нибудь у крылатого охранника сокровищ. Главное при этом остаться живым. Ведь всем известно, мертвецам сокровища и к чему, именно о попытках умыкнуть нечестным путём сокровища одного полусонного дракона, как раз и повествует настольная игра DungeonQuest.
Представляющий собой яркий образчик семейства настольных игр класса dungeon crawl, Dungeon Quest затягивает нас с первой минуты знакомства. Рассчитанная на 1 — 4 игроков и имеющая в наличии казалось бы совершенно обычную задачу: нахапать больше сокровищ чем ваши соперники и при этом остаться в живых, Dungeon Quest поражает обилием того что должно быть в каждой уважающей себя настольной игре про путешествия по глубоким подземельям. Того что можно назвать «обилием случайности и неопределённости». Это самое обилие воплощено в различных колодах карт, которые необходимо тянуть практически во время любого игрового момента, и разыгрывать соответствующие события, отображённые на картах.
Эти карты могут принести как проблемы в виде монстра, с которым придется биться, или прочих угроз жизни и здоровью, так и полезный или ценный артефакт. Частенько, чтобы избавиться от негативного эффекта от карты, игроку приходится делать броски кубиков на проверку одной из характеристик персонажа и пропускать ходы, пока бросок не будет успешным. Характеристик у персонажей 4: сила, ловкость, броня и удача. Помимо этого, каждый герой обладает какой-нибудь уникальной возможностью.
Бои с монстрами происходят с помощью специальных карт, на которых есть тип атаки, тип контратаки и атакующая сила. В качестве монстра в бою выступает игрок, сидящий слева. Если неопытного бойца поймали на контратаке, то ему могут накидать сколь угодно много контратакующих карт, пока не превысят значение боевой карты. Проигравшая сторона получает повреждение в виде этих самых карт к себе на стол, а свои карты кладет в середину — они символизируют боевой танец двух антагонистов — накопленную усталость, преимущество в позиции, полученное за счет удачных маневров и финтов. Идея состоит в том, что как только один из бойцов совершает удачный удар того же типа, что и карты на середине стола — они все вместе наносятся проигравшему. Порой таким образом можно наказать зазевавшегося оппонента на 10 бесценных жизней одним замахом. Бой всегда ведется насмерть.
Добравшись до сокровищницы, игрок тянет карту дракона. Если карта показывает, что дракон спит, игрок может взять две карты сокровищ. Поскольку вытащенные карты дракона назад в стопочку не возвращаются, вероятность того, что игрок, рискнувший в очередной раз здоровьем, разбудит огнедышащего, все время увеличивается. Если дракон просыпается, все приключенцы, находящиеся в этот момент в сокровищнице, получают немалые повреждения и теряют все наворованное. Однако, добраться до сокровищницы, натырить ценностей и вовремя остановиться еще мало: нужно успеть добраться до выхода, пока не наступила ночь. Жетон солнца продвигается по специальному треку на одно деление каждый раз, когда ход возвращается к первому игроку. Последние деления трека имеют числа, подразумевающие проверочный бросок кубика. Неудача на броске обозначает немедленное завершение игры. Выживают в этот момент только те приключенцы, что успели выйти из подземелья. А тот из них, кто разжился большим количеством сокровищ — побеждает.
Как же это всё выглядит на практике? Ваш соперник резво бежит к сокровищнице, но его рассекает пополам ловушка-секира. Ваш соперник эльф не может остановиться и собирает сокровища одно за одним, просыпается дракон и заживо сжигает беднягу. Незадачливый путешественник продирается через монстров, ловушки, доползает полумертвый до сокровищницы и сразу же будит дракона. Такие ситуации здесь возникают постоянно. Само перемещение игроков происходит по очереди. Они либо перемещают фигурку своего приключенца на соседнюю клетку и (за редкими исключениями) тащат карту события, либо обыскивают место, где находятся.
Эта, казалось бы, простая и невзрачная система, вводящая солидную долю случая в игру, вводит в неё так же и солидную долю разнообразия. Понравится эта идея возможно и не каждому, но настоящие любители приключений наверняка найдут в этом свой шарм и изюминку. Изюминку исследования загадочного подземелья, изюминку того что ты никогда не будешь знать, что же именно тебя ожидает за поворотом коридора, кто притаился в этой комнате, что тебе свалиться на голову если ты неосторожно пройдёшь вот здесь…
Что можно сказать об этой игре подводя итоги? В наличии мы имеем простой, интересный геймплей, несколько омрачённый хаотичной волей случая, но в тоже время отлично отображающий то, что в настоящем подземелье можно ожидать абсолютно всего и в любой момент. Незатянутые партии, лёгкость в освоении процесса игры. Наличие синглплеера (да, да…он тоже здесь есть). Что в сумме? В сумме DungeonQuest претендует на то, чтобы считаться игрой для отдыха. Отдыха мозгов, тела, души. Для кого-то она вполне может стать неплохой настолкой для семейных развлечений. Эта игра проста, воздушна и легка. Тот, кто ищет излишней замороченности и глубины, скорее всего, будет разочарован. Всем остальным она наверняка понравится.
@BrazUno
Вижу что не прав, игра таки 2010-го. Тем более жаль что не встречалась в магазинах 🙂
Не подскажите, есть ли подобные этой игры, локализованные, и с более бюджетной ценой? =-)
@ПЦ
Talisman? =) бюджетность цены правда относительная — DragonQuest выходит на 2900 а Талисман 2500 с доставкой
Talisman абсолютно другая игра.
ну вот, нормальный обзор из которого понятно о чём речь.