На сайте Boardgames.ru опубликовано описание настольной игры El Grande — абстрактной игры для 2-5 игроков, входящей в первую десятку общего ТОПа игр на BGG.COM. Обзор этот довольно большой, в нём подробно освещены как впечатления от игры, так и её правила, поэтому я привожу его здесь целиком.
El Grande Вольфганга Крамера (Wolfgang Kramer) и Ричарда Ульриха (Richard Ulrich) – классическая настольная игра о контролировании территорий в Средневековой Испании. Цель El Grande — набрать как можно больше очков (или хотя бы занять второе или третье место по количеству очков), контролируя различные регионы Средневековой Испании.
Подготовка к игре
Каждый игрок случайным образом тянет карту из колоды регионов (region deck) и помещает одного Гранда (Grande) (большой кубик) и двоих кабальеро (caballero) (маленькие кубики) на вытянутый регион. Также он берёт себе диск со стрелкой и полную колоду Карт Силы (Power Cards) своего цвета с картами, пронумерованными от 1 до 13. Игровая Механика
Карты Действия (Action Cards) делятся на 5 стопок, по одной каждой категории 1,2,3,4 и 5 стопок карт действия кабальеро.
Кабальеро и подсчёт очков: Кабальеро – сердце игры, потому что они являются Вашими очками. В начале игры у Вас есть два кабальеро и ещё 7 находятся при «дворе» (court) (это значит, что потом Вы сможете поместить их на поле). Остальные Ваши 21 кабальеро находятся в «провинциях» (provinces), и Вы должны передвигать их из «провинций» ко «двору», прежде чем поместить их на игровое поле. Когда кабальеро появляются на игровом поле, они помещаются в определённые регионы. Каждый регион имеет шкалу подсчёта с изображением 3 цифр, как, например «4/3/1». Это очки первому, второму и третьему игроку в определённом регионе, которые определяются по числу кабальеро игроков. Поэтому, при подсчёте очков в регионе игрок с наибольшим количеством кабальеро в этом регионе получает 4 очка, второй игрок 3 очка, а третий — 1 (подразумевая, что в этом регионе находятся кабальеро трёх разных игроков). В случае ничьи игроки с одинаковыми результатами получают следующее самое большое очко. Поэтому, используя пример выше, если два игрока находятся в спорной ситуации, каждый получает по 2 очка, а следующий игрок получает 1. К вышеперечисленному есть два дополнения: если игрок имеет неоспоримое превосходство в регионе, содержащем короля (King), он получает +2 очка: если игрок имеет неоспоримое превосходство в регионе, содержащем Гранда, он получает +2 очка. Подсчёт очков производится в определённые раунды, но также может произойти в некоторых регионах в ход игрока.
Порядок игры
В игре есть 9 раундов. Во время каждого раунда игроки вместе предпринимают следующие действия:
- Подготавливают Раунд (Setup the Round)
- Используют Карты Силы (Play Power Cards)
- Ходят (Take Player Turns)
- Заканчивают Раунд (End the Round)
После третьего, шестого и девятого раундов разыгрывается специальный раунд подсчёта очков (scoring round), который описан более подробно ниже.
Подготовка Раунда. Каждый раунд подготавливается путём переворота каждой из 5 Карт Действия.
Карты «1» обычно являются картами интриги (intrigue). Они позволяют Вам передвигать кабальеро по игровому полю, включая тех, что принадлежат другим игрокам.
Карты «2» обычно являются картами упадка (decay). Они позволяют убирать кабальеро с игрового поля.
Карты «3» обычно являются катами подсчёта (scoring). Они позволяют Вам подсчитать специфические регионы по различным критериям (все регионы «4», больше всех кабальеро, меньше всех кабальеро и т.д.).
Карты «4» обычно странные (wacky). Они позволяют Вам сильно уменьшить или увеличить очки при подсчёте регионов, помещая «мобильную шкалу подсчёта очков» на регионы. Они также позволяют передвинуть Гранда, восстановить карты силы и делать другие необычные вещи.
Есть только одна карта «5», которая переворачивается каждый раунд. Она позволяет Вам передвинуть в любой регион Короля.
Когда все 5 карт в раунде будут перевёрнуты, у игроков будет большой выбор действий, за которые игроки могут посоревноваться, если хотят сделать действие или не позволить сделать его другому игроку.
Использовать Карты Силы. Чтобы первым выбрать Карту Действия игроки должны использовать Карты Силы. Начиная с первого игрока, каждый игрок выбирает одну из карт Силы от 1 до 13 и использует её. Каждая карта может быть сыграна только 1 раз в игре, и игрок не может сыграть такую же карту, что и другой игрок в этом раунде. Игрок с самой большой Картой Силы ходит первым, но в этом есть свой минус: Карты Силы также позволяют Вам поместить кабальеро из «провинции» ко «двору», а чем больше номер карты, тем меньше кабальеро Вы сможете таким образом переместить (с 6 кабальеро на карте «1» до 0 кабальеро на карте «13»). После того как каждый игрок выберет Карту Силы, игроки могут начать действовать.
Ход игроков. Каждый игрок теперь может совершить действие, начиная с игрока с самой большой карты силы по нисходящей. Сначала игроки передвигают соответствующее число кабальеро из «провинции» ко «двору», как обозначено на Карте Силы (от 0 до 6). Затем следующий игрок выбирает Карту Действия, которую ещё не взял другой игрок. Каждая карта действия позволяет совершить специфическое действие, как в общих чертах описано выше и каждая Карта Действия также имеет номера от 1 до 5, которые отражают число кабальеро, которые можно поместить на игровое поле. Или до или после взятия Карты Действия игрок может передвинуть соответствующее число кабальеро из «двора» на игровое поле. Эти кабальеро могут быть помещены в любой регион, соседний с регионом, содержащим короля (но никогда в регион с самим королём — ничего не может быть изменено, когда в регионе находится король: ни движения кабальеро, ни черёд карты действия), а также кабальеро могут быть помещены в Крепость (большая деревянная башня на поле боя), где они затем будут подсчитаны и передвинуты во время следующего раунда подсчёта. Игрок может также выбирать, предпринимать ему или нет действие, изображённое на выбранной им Карте Действия. (Часто игроки берут карту только чтобы не дать её активировать другим игрокам). Как уже было объяснено, это действие может позволить им передвинуть кабальеро на поле, убрать их с поля, подсчитать специфические регионы на игровом поле, передвинуть Короля или предпринять другие различные действия. После осуществления этих трёх основных действий (передвижение кабальеро из «провинции» ко «двору», передвижение кабальеро из «двора» на поле и осуществление действий, указанных на карте) ход игрока заканчивается, и ход переходит к другому игроку, со второй по величине Картой Действия.
Конец Раунда. Раунд кончается после того, как все игроки сделают свои действия. Игрок, который ходил последним в текущем раунде, теперь объявляется новым первым игроком. Маркер раунда передвигается вперёд, и начинается новый раунд…кроме раундов 3,6 или 9, после которых начинается раунд подсчёта очков.
Раунды Подсчёта Очков
Раунд подсчёта очков включает следующие действия:
- Повернуть стрелку диска (Set the Secret Disk)
- Подсчитать кабальеро в Крепости (Scoring the Castillo)
- Передвинуть кабальеро (Move Caballeros)
- Подсчитать все Регионы (Score All Regions)
- Повернуть стрелку Секретного Диска. Каждый игрок тайно выбирает один регион на своём секретном диске; это место, куда пойдут из Крепости (Castillo) его кабальеро.
- Подсчёт Крепости. Теперь освобождаются кабальеро из Крепости. Они подсчитываются как и любой другой регион. Их шкала подсчета очков — это «5/3/1».
Передвижение Кабальеро. Теперь каждый игрок передвигает всех кабальеро, которые есть в крепости, к выбранному ими региону. (Если игрок выбрал регион с королём, он вместо этого помещает кабальеро обратно ко «двору».)
Подсчёт Всех Регионов. Наконец, подсчитываются по очереди все 9 регионов поля. На дорожке раунда очень удобно перечисляется 9 регионов, поэтому Вы можете отметить каждый регион, который уже подсчитали. Все кабальеро, Гранды и другие фишки остаются на поле, и начинается новый раунд.
Конец игры
Игра заканчивается после третьего раунда подсчёта, который следует за раундом 9. Игрок с самыми большими очками выигрывает.
El Grande – это игра с богатой, многоуровневой стратегией. Каждый раунд игроки изучают новую появившуюся карту действия и пытаются вычислить карту, которая им нужна. Затем первый игрок использует Карту Силы, и игра продолжается вокруг стола. В этом раунде игроки должны осторожно соблюдать баланс между сразу несколькими моментами: какие карты у них есть, что могут использовать другие игроки, какую карту действия они хотят взять, какую карту действия хотят использовать другие игроки, сколько кабальеро они хотят позвать ко «двору» и т.д. Когда будут сыграны все Карты Силы, игра дальше идёт достаточно быстро, потому что игроки уже знают, что хотят и что собираются делать. Иногда игроки выбираются карту только потому, что они хотят совершить действие, а иногда они просто берут самую большую карту, и поэтому теряют возможность поместить кабальеро на поле. В середине раунда игра может замедлиться, когда игроки начинают чувствовать, что они сделали пару неверных выборов, и когда они предпринимают действие, которые на самом деле не планировали. Но это только подчёркивает глубину стратегии игры.
El Grande (1995) – игра о контролировании территорий, построенная на методе выбора действия с помощью аукциона. Это первая из множества похожих игр о контролировании территорий, включая Tycoon (1998) самого Вольфганга Крамера (Wolfgang Kramer), в которой игроки сражаются за контроль над отелями по всему миру. El Grande также повлияло на совместную работу Алана Р. Муна и Аарона Вайсблума (Alan R. Moon и Aaron Weissblum). San Marco (2001) похожа на El Grande с упрощённой системой контроля территорий, тогда как Mammoth Hunters» (2003) более хаотичная и более свободная, чем El Grande. Метод выбора Карт Силы в El Grande также в чём-то похож на метод выбора хода, использующийся в New England (2003).
Оформлена игра очень хорошо – большое красивое поле с изображением карты Средневековой Испании. Диски с крутящимися стрелками, более 150 деревянных кубиков разного размера и цветов, большая опять же деревянная фишка короля. Но наиболее, пожалуй, красива Крепость, выполненная из 4-х скреплённых деревянных дощечек и покрашенная в чёрный цвет. Красивые простые изображения на карточках двух разных форм. В общем, игра выполнена в классическом немецком стиле, который, правда, не всем может понравится из-за своей лаконичной простоты рисунка. На мой взгляд, минусом игры является только то, что кабальеро помещаются в Крепость в открытую, что позволяет игроку, который лучше считает, получить преимущество. Когда же кабальеро помещаются взакрытую, игрокам не нужно вести сложных подсчётов.
В общем, El Grande — хорошо проработанная, лёгкая стратегическая игра. Она является одной из самых старых игр, построенных на контролировании территорий, и до сих пор остаётся одной из лучших.
Состав игры:
- игровое поле
- 2 мобильных поля для подсчёта очков
- 161 деревянный кубик
- 1 король
- 1 крепость
- 65 карт силы
- 45 карт действия
- 9 карт регионов
- 5 секретных дисков
- игровые правила
- листок примера игры
Но и стоит она три штуки =(
Купи немецкую версию в дойч инет-магазине.Выйдет примерно 1800 руб. с доставкой.
Адрес магазина в студию!
Что за студия?Поле чудес что ли?
http://www.amazon.de/Schmidt-Spiele-Grande-Spiel-Jahres/dp/B00023PDXO/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=toys&qid=1229525237&sr=8-1
http://www.spiele-offensive.de/Gesellschaftsspiele/Brettspiele/Schmidt_Spiele/El_Grande_48112.php
http://www.cosimshop.de/Brettspiele/Strategie/Taktik/El-Grande::200.html
http://www.milan-spiele.de/el-grande-p-2075.html
Красочная игрушка, с детства такие люблю. а на русском возможна она вообще ?
Спасибо! Да, это из Поля чудес.
2Reline А сколько доставка из германии одной “El Grande” обойдется?
Я тут у них на провел эксперимент на немецком милан-спиел.де,во сколько обойдется!Вобщем одну ее в корзину положил и оформил заказ.Игруха стоит 32,10euro, получил скидку, стала 28,05EUR.Оформил доставку DHL(там только ей доставляют)Пересылка издержек зависит от веса. Вы получите отдельный email..Вышло в итоге — 28,05 к оплате в paypal.
Вот письмишко:
1 x El Grande (HAN001) = EUR 26,97
————————————————————————-
Zwischensumme: EUR 26,97
DHL-Standardversand (Shipping costs depends on weight. You will receive a separate email.): EUR 0,00
Paypal BearbeitungsgebЭhr 4%: EUR 1,08
Unbekannter Steuersatz: EUR 0,17
Summe: EUR 28,05
Наземная доставка все ровно дешевле чем заокеанским самолетом.=)
Смотри! Незаконное использование интеллектуальной собственности преследуется по закону=)
Написано, что стоимость доставки сообщат отдельным письмом. Вот, когда оно будет, тогда и можно будет сравнивать.
Наземная доставка все ровно дешевле, чем заокеанским самолетом.=)посмотри на дхл сайте примерную доставку в твой город…или на геймфорумсе спроси, кто заказывал из юроп инет шопс=).Я точно слышал что она дешевле…..
Зашёл на сайт DHL, скачал тарифы отсюда: http://www.dhl.ru/publish/ru/ru/information/downloads/publications/tariffs_2006.low.html (для Европейской части). Теперь смотрим: на стр.7 выясняем, что Германия — это 2-я зона; далее, на стр.15 (Импорт-Экспресс) смотрим на цены:
посылка весом 0,5 кг — 2450 руб
посылка веско 1 кг — 2830 руб 😉
Зачем покупать на немецском, если можно взять на английском?
на: http://www.thoughthammer.com
цена: 45,47$ = 1243 р. (из Германии — 1 095 р.)
доставка: 70$ (судя по всему El Grande достаточно тяжелый) = 1918 р.
Почему нужно конкретно DHL, есть и более дешевые способы доставки!?
Типа приорити. Долго,зато не дорого.