На сайте Настолкомания появился обзор игрушки El Grande. Это стратегическая игра, которая не получила широкой известности у нас в стране и в последнее время информация о ней появляется именно благодаря Настолкомании. И ребята остались вполне довольны игрой. Как отмечается в обзоре, тут есть простор для планирования и интриг, и над своими ходами нужно хорошенько думать.
«Гранды— высшая знать в средневековой Испании, с XVI по XX век — дворянский титул»
ВикипедияИгра El Grande погружает нас в средневековую Испанию. В то время во главе государства стоял король, но фактически страной правила высшая аристократия. В игре мы попробуем на себе, каково оно быть «голубых кровей», и будем бороться за власть над Испанией с конкурирующими
фирмамиблагородными домами.
Действие игры происходит на карте Испании, поделенной на области. Каждый Гранд имеет свою «домашнюю» провинцию, где изначально располагаются несколько его рыцарей – Кабальеро. Но не все области одинаково полезны. Каждая провинция обладает своим политическим весом, который считается при подсчете победных очков. Гранд, который имеет больше всего подданных в области, контролирует ее. Очки же зачастую начисляются, как за контроль области, так и за 2-е и 3-е место по количеству Кабальеро в провинции. И здесь всегда есть выбор: иметь много маленьких провинций, но по 3, или одну большую, но по 5, победить можно, как качеством, так и количеством.
Правила игры оказались на проверку не такими уж и сложными. Круговорот Кабальеро, определяющих влияние Грандов в областях, следующий: сначала они находятся в провинциях (попросту говоря в куче рядом со столом), потом они идут в руку игрокам, а только потом выставляются на поле. С поля их можно убрать только специальными событиями. Каждый раунд разделяется на 2 части. Сначала игроки определяют последовательность хода. У каждого игрока есть 13 пронумерованных карт, которые он использует по одной в 9 раундах игры. Игрок, положивший самую большую цифру, ходит первый. Но за использование высоких цифр игроки платят тем, что они возьмут из кучи в руки меньше кубиков – Кабальеро. Во второй части игроки в порядке очередности, определенной в первой части, выбирают одну из пяти карт событий, которые случайно достаются на этот раунд. События бывают нескольких типов: можно насолить противникам, убрав их кабальеро с доски или из руки; можно поменять ситуацию на доске, изменив ценность провинций; можно поменять ситуацию на доске, перераспределив своих рыцарей; можно устроить внеочередной подсчет победных очков в определенных областях. Причем каждый ход меняется 4 из 5 событий, а пятое событие остается одним и тем же- подвигать короля. Король всегда находится в одной из провинций и выполняет роль щита: данная провинция защищена от практически всех действий игроков. Кроме того, своих Кабальеро можно ставить на карту только в областях, граничащих с областью, где расположен король. А количество вводимых на поле рыцарей определяется событием и колеблется от 1 до 5. Помимо областей Кабальеро можно бросить в замок. При подсчете очков игроки тайно отправляют Кабальеро из замка в одну из областей, что в очередной раз переламывает ход игры. Очки считаются после каждого 3-го раунда игры.
Что понравилось:
— Игра заставляет подумать, здесь строится, как стратегия на всю партию, так и тактика на каждый ход, и вместе с тем есть место для дипломатии, интриг и хитрости.
— Вместе с кажущееся простотой действий (ну действительно, кидай кубики на доску и все) в игре есть огромное разнообразие действий, ведущих к победе. Игра заставляет подумать над своими действиями, и попытаться просчитать, что будут делать другие.
— Рандом практически отсутствует.
— Игра вчетвером с нулевым знанием правил и разбором тестовой партии заняла всего 2 часа.
— Реиграбельность игры должна быть высокой.Что не понравилось:
— Любители просчитать все возможные комбинации могут подвиснуть.
— Не лучшие компоненты игры (возможно, мы уже «зажрались» чересчур качественными еврогеймами).
— Любителям повоевать разгуляться негде – боев, как таковых, здесь нет.Нейтральные наблюдения:
— В нашей партии лидер определился на 6 ходу из 9, и догнать его было практически невозможно, что вызвало вопрос к балансу. С другой стороны, если бы лидера заметили раньше, то растоптать его скоординированными действиями не составило бы труда.Вердикт: глубокая стратегия с низким уровнем рандома на 1.5-2 часа. Любителям планирования и интриг обязательно к опробованию.
Добавить комментарий