Описание игры «Эласунд. Первый город»

Описание игры "Эласунд. Первый город"

На сайте Boardgames.ru опубликовано описание одной из последних локализаций — настольной игры Эласунд. Первый город. Я считаю, что это одна из лучших локализаций 2008 года и поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с обзором. 

С тех пор, как бесстрашные мореходы открыли и освоили остров Катан, население острова значительно выросло. На равнине и на побережье возникали новые деревни, и все большее значение приобретал обмен товарами между отдельными районами острова. Создание единого центра торговли доставило немало хлопот. Поселение с гаванью, домами для рабочих и торговцев, биржей, гостиницей и огромной церковью посередине — таким создали жители Катана свой первый город. В память о городе на далекой земле, откуда их предки отправились на поиски Катана, колонизаторы дали их первому городу имя Эласунд.

В этой игре игроки строят один город, но при этом каждый строит собственные здания, которые приносят победные очки. Игроки выставляют свои победные фишки на постройки или на соответствующие поля трека подсчета очков за торговлю. Кто быстрее использует все свои победные фишки, тот и победил.

Подготовка к игре Игровое поле представляет собой выделенный под строительство участок земли на побережье. В зависимости от количества игроков участок имеет разный размер, а его границы отмечены соответствующей разметкой, на которую помещаются карточки Городских ворот. Для каждого игрока выделено 4 собственных здания, 2 из которых (те, что с тотемами) сразу располагаются на игровом поле в отмеченных соответствующим цветом местах. Два другие могут быть построены в процессе игры по тем же правилам, что и любое из нейтральных зданий. Кроме того, карточки церкви замешиваются и помещаются на соответствующей клетки игрового поля. Игроки берут себе по 10 победных фишек, 9 карточек городской стены, по 3 карты золота и по 1 карте власти. Игровые кубики и фишка корабля. После определения очередности хода игра начинается.

Игровой процесс
Игровой ход делится на 4 фазы. Во время первой — Получения доходов, игрок кидает кубик и перемещает фишку корабля на соответствующую цифру, определяя таким образом ряд, который в этот ход приносит доход. Все игроки, у которых в данном ряду есть построенные здания, получают за них доход в виде того, что указано на карточке этого здания. Если же на кубиках выпало 7, то корабль становится пиратским, и игрок помещает его в любой ряд по своему усмотрению. В этом случае доходы игроки не получают, а те, у кого в этом ряду есть победные фишки на карточках зданий, еще и должны отдать по 1 карте золота или власти, за каждую фишку. Обязательным условием этой фазы является то, что фишка корабля не при каких условиях не должна остаться на месте. При повторном выпадении значения на кубиках корабль перемещается на 2 клетки вверх или вниз по выбору игрока.

Вторая фаза — Стройка. Это основная фаза игры, в которой игроки зарабатывают победные очки при строительстве зданий, или строят козни соперникам, снося их здания. Всего в игре можно построить 3 типа построек: здание, часть городской стены или часть церкви. Часть городской стены и часть церкви строится просто после оплаты необходимого количества золота в казну. Но и то и другое может быть построено в определенных местах, отмеченных на игровом поле. Постройка церкви хороша тем, что можно насолить конкурентам. Ведь церковь строится на игровом поле, начиная с клетки котлована, и в зависимости от того, какая часть церкви будет выложена на эту клетку первой, последующие ее части могут снести постройки соперников. Чтобы определить, как именно будет строится церковь, первому игроку, который решил строить часть церкви дается возможность посмотреть две верхние карточки. Чтобы выбрать одну из них, наиболее приемлемую для него. И хотя постройка каждой части обходится недешево (7 золота), зато игрок гарантированно зарабатывает победное очко, а части церкви нельзя снести. Постройка стен также приносит свои бонусы. В зависимости от выложенного участка игрок сразу же получает то, что изображено на карточке стены. И часть стены так же не может быть снесена. Кроме того, если бросок кубиков игрока, у которого есть башни на стенах, привел к появлению пиратского корабля, то за каждую башню он получает по одной карте власти или золота, которые были сброшены другими игроками как штраф.

Теперь о постройке зданий. Чтобы здание было построено, должно быть выполнено несколько условий. 1. Место под строительство сначала нужно “застолбить” — на месте постройки у игрока должно быть необходимое для постройки здания количество заявок (от 1 до 3). 2. Игрок должен оплатить в банк расходы, связанные с постройкой здания (указаны на карточке постройки). 3. При наличии на той же территории заявок других игроков, номер на заявке игрока должен быть больше номера на заявке противника. Если все эти условия соблюдены, игрок снимает с клеток, которые займет здание, все заявки и строит его. Причем, при желании он может снести здание соперника, если здание, которое он строит больше сносимого здания, и новая постройка может полностью или частично занять его территорию. Кроме того, если игрок отдает 3 карты власти одинакового цвета, то он может снести и здание того же размера, как и то, что он строит. Первоначально лучше всего строить здания на специальных клетка торговли (отмечены значками мельниц на поле). За каждый значок мельницы игрок двигает свою фишку по треку подсчета очков за торговлю. При достижении клеток 3, 5, 7, 9, 11 игрок может выставить свою победную фишку. Но при таком способе набора очков следует быть очень осмотрительным. Ведь в основном торговые клетки расположены на побережье в основной зоне строительства, где самая высокая вероятность сноса. А потеряв здание на торговой клетке, игрок обязан сместить свою фишку обратно по треку подсчета очков за торговлю. При этом если она опустится ниже “победных” клеток, то и победные фишки также снимаются с поля.

Как видно из предыдущего пункта, перед тем как что-то строить, нужно иметь фишки заявок на соответствующей территории и соответствующие количество золота. Все это делается в третьей фазе хода. В ней игрок либо может взять из банка 2 карты золота, либо выставляет на любую пустую клетку в том же ряду, где в этот ход стоит корабль, фишку заявки. Причем, он обязан заплатить в банк столько золота, сколько отмечено на фишке заявки.

Четвертая фаза хода – добавочная. В ней игрок может совершить дополнительное действие, влияющее на игровую ситуацию, если у него есть соответствующее число и вид карт власти. Каждое из действий подробно описано в правилах.

Итог
Интересная игра, как и все игры, относящиеся к вселенной Катана. Продуманная механика игры хорошо проработана. Небольшое порицание может вызвать обязательное условие строительства церкви из клетки котлована. Уж очень неравноценно располагаются вокруг нее стартовые постройки игроков. Игровые правила хоть и кажутся сначала мудреными, но уже после пары раундов не вызывают никаких затруднений. Игровые компоненты полностью повторяют западный аналог вплоть до деревянных фишек, игровых кубиков и кожаного стакана для бросков, поэтому их качество не вызывает нареканий. Разумеется, обилие игровых компонентов и их качество сказалось на цене игры, но оно того стоит. Резюмируя, хочется сказать, что эта игра достойна занять почетная место среди игр вселенной поселенцев Катана.

Состав коробки

  • правила игры
  • план города
  • 40 победных фишек и 4 счетных фишки 4 х цветов
  • 2 кубика
  • фишка Корабля
  • 37 карточек зданий, из них 16 зданий в цветах игроков и 21 нейтральное здание
  • 9 карточек церкви
  • 36 деталей городской стены, по 9 штук 4х цветов
  • 110 карт (56 карт Золота и 54 карты Власти)
  • 2 карточки городских ворот
  • 4 карты "Обзор хода" 4 х цветов
  • 20 Заявок на строительство 4 х цветов

Я во всём согласен с автором обзора, но после прочтения у меня возник один вопрос — о каком кожаном стакане для бросков идёт речь? В моей коробке с Эласундом ничего подобного не было, зато в ней обнаружилась россыпь карт из игры Берсерк.

 

Elasund, Обзоры



Похожие записи
  • Faq к игре «Citadels» (Цитадели)
  • Перевод свойств персонажей для «Citadels»
  • «Deadwood» — новая игра от «Fantasy Flight Games»
  • Обзор игры «Эласунд. Первый город»
  • Отзыв об «El Presidente» — дополнении к игре «Cuba»
    1. Olga
      04 Янв 2009 из 14:27 | #1

      Стаканчика тоже не было)). Игра особо не вдохновила, чем-то похожа на серию колонизаторов, но те, не в пример, интереснее.


    2. SkAZi
      05 Янв 2009 из 21:44 | #2

      Да, большинство стаканчиков, видимо, было вынуто ещё на заводе фасовщиками, а то ж оно сами знаете, дело такое, со стаканами оно всегда напряг 😉


      А мне вот, кстати, нравится, на мой вкус так не хуже колонизаторов. Не лучше, но и не хуже, просто такая альтернатива более агрессивная, особенно когда только двое игроков собралось. Ну если обычно 3-4 игрока и стоит выбор между Колонизаторами и Эласундом, то да, Колонизаторы надо брать в первую очередь.


    3. Kevin
      07 Янв 2009 из 18:33 | #3

      А мне нравится эта игра,.. только вот поиграть не скем, да и не дете я уже.!

      P.S.: вообще думаю все эти настолки только для детей и ботаников котрым заняться не чем по жизни, только играться хочеться..!!!! ;() ((((((


    4. oranged
      07 Янв 2009 из 22:19 | #4

      Так категорично мыслят настоящие дети… Я бы даже уточнил: подростки.


      Не хотелось бы ставить себя в пример, но придётся.


      Женат.

      Работаю на двух работах.

      Подрабатываю в инете написанием статей.

      Увлекаюсь музыкой (не только на уровне «послушать»),

      ездой на велосипеде,

      обычными настольными играми,

      ролевыми играми,

      коллекционными карточными играми.

      При этом успеваю смотреть (естественно, выборочно) художественные фильмы, телесериалы.

      А также — читать художественные и не только книги, комиксы.


      Уверен, что с появлением в семье ребёнка изменится не многое. На практике убедился, что времени хватает на всё, если правильно расставлять приоритеты и умело распоряжаться своим временем.


      Главное, не заниматься всем одновременно… не разрывайтесь, и будет счастье. 🙂 И не откладывайте на завтра то, что может быть сделано сегодня.


    5. SkyRover
      08 Янв 2009 из 14:08 | #5

      Поддержу oranged


      Женат

      Двое детей (5 и 10 лет).

      Работаю ведущим специалистом по креативу и дизайну в очень большой корпорации.

      Много читаю (как художественную, так и специализированную литературу),

      Киноман, меломан (но я как раз на уровне «послушать» :))

      Создаю (придумываю игровую механику), рисую, программирую игры на заказ и просто так.


      И очень люблю играть в настольные игры.

      А вот ребёнком и ботаником меня не назовёшь — после двух лет войны и трёх ранений — в одной из горячих точек нашей (теперь уже бывшей) Родины, на ботаника, при всём моём желании, я уже никак не тяну )))


      Так что Kevin… ой как ты не прав 🙂


    6. oranged
      08 Янв 2009 из 14:14 | #6

      SkyRover, низкий поклон за второй пункт и предпоследний абзац.


    7. SkAZi
      08 Янв 2009 из 15:53 | #7

      Женат, ведущий веб-технолог.

      Велосипед, фотография, аудиокниги, музыка, кулинария, ККИ, настольные игры.

      Играем с женой (специалист по PR) и родителями (главбух, музыковед, руководитель отдела), друзьями (акушер-гинеколог, директор по развитию, юрист, …список можно продолжать долго). Все поголовно дети-ботаники, 12-15 лет, ага. =)))


    8. 78RUS
      09 Янв 2009 из 21:43 | #8

      Что это за ассоциация такая?

      По статистике *если ей верить конечно — же. В настольные игры играют люди возрастом 20-35 лет. Как правило, занятые и семейные по жизни.

      О себе рассказывать не буду. Вечер знакомств можно устроить и в форуме.


    9. Qsu
      16 Янв 2009 из 23:53 | #9

      Эээ.. ничего что я тут с вопросом по игре? ))

      Возник вопрос. В правилах написано, что за применение чужих заявок игрок платит компенсацию владельцу. А если он их не применяет, а просто побеждает в битве за землю, чужие просто скидываются?


    10. SkAZi
      17 Янв 2009 из 0:30 | #10

      Нет, всё-равно оплачивает все, которые перекроет постройкой.


    11. Qsu
      17 Янв 2009 из 0:38 | #11

      Точно?

      Как то нелогично… Меньше азарта бороться за место и увеличивать ставки, если все равно твое золото в случае неудачи вернется…

      В правилах написано, что использовать чужую заявку можно только с согласия владельца, так? И тогда ему платится компенсация. Но если она платится в любом случае, тогда нафик мне его согласие/несогласие…


    12. SkAZi
      17 Янв 2009 из 2:10 | #12

      Я вижу здесь огрех в переводе, насколько я могу судить, в оригинальных правилах не было никакого согласия. Ты просто можешь использовать чужие заявки как свои собственные, заплатив соответствующую мзду, при условии, что сумма твоих заявок на площади под застройку больше суммы каждого из соперников. (В оригинале так: The building permits necessary to construct a building can also come from different players. The player who has the building permits with the highest total value, in comparison with every other player, then has right to build. The total value results from the addition of the numbers on the building permits. … If a player covers one or more building permits of fellow players, he returns these to these players. In addition he pays as much gold to the respective owner for each building permit as remuneration, as is indicated on the appropriate building permit.)


      А азарта как раз наоборот больше, тебе надо рассчитать со стоимостью заявки именно так, чтобы на этой территории противник не смог построить, ты смог бы, и при этом у тебя бы ещё хватило на всё это золота (цена здания, плюс заявки соперников). Если ты кладёшь слишком дорогую заявку, то ты теряешь лишние деньги при постройке, если же ты недостаточно поднимешь ставку, то потеряешь ценное место под застройку, а то и один-два объекта, приносящих прибыль.


    13. Qsu
      17 Янв 2009 из 12:31 | #13

      Я извиняюсь за занудство… Или я тупая. Но нет ли ссылки где есть полный текст оригинальных правил? В этом кусочке я увидела только то, что игрок обязан возместить стоимость заявок, если он их использует (пусть даже без разрешения, видимо permits — заявка, перевели как разрешение).

      То есть, допустим на кусочке из четырех клеток лежат 4 заявки: 2 от игрока А стоимостью 0+3 и 2 от игрока Б стоимостью 1+3.

      1) Игрок Б строит здание из 4 клеток, для которого требуются 2 заявки, т. е. его собственные, которые уже лежат. Должен ли он возмещать стоимость двух чужих за снос?

      2) Игрок Б строит здание из 6 клеток, для которых требуются 3 заявки. Он может использовать 2 свои и 1 чужую? Вроде может. Стоимость он возмещает только 1 заявки, которую использует, (а вторую чужую просто сбрасывает)? Или же стоимость двух?.


    14. SkAZi
      17 Янв 2009 из 12:55 | #14

      Да нет же, возместить надо стоимость всех снятых с поля заявок (кроме своих, естественно). Использовать можно любые заявки хоть свои, хоть чужие, главное чтобы сумма своих была больше. И того:

      1) Да, должен

      2) Да, может. Нет, возмещает стоимость всех заявок.


      Это становится понятно даже из русских правил, если внимательно прочитать пример к пункту 2г. Там написано: «он платит жёлтому и синему игроками по 2 карты», хотя согласно картинке ему необходима только одна чужая заявка.


      Оригинальные правила например.


    15. SkAZi
      17 Янв 2009 из 13:24 | #15

      PS. Прошу прощения за обращение в мужском роде в предыдущем посте, по нику, к сожалению, не смог сделать верного вывода =)


    16. Qsu
      17 Янв 2009 из 14:55 | #16

      Так… Спасибо, с этим разобралась, хотя на мой взгляд это не очень верно ( в смысле при моей победе в аукционе еще и оплачивать чужие и непригодившиеся заявки). Ну да фиг с ним.

      Но посмотрев оригинальные правила, я обнаружила еще одну непонятку (хотя в русских она тоже есть).

      На стр. 11 есть рисунок, показывающий как отдать дань Пиратскому кораблю. Под рисунком пояснение, что красный игрок платит 3 карты за 3 свои фишки, а синий платит ОДНУ карту за одну фишку. Но у синего игрока ДВА здания в ряду 5! И по аналогии с правилами получения доходов, он должен платить ДВЕ карты.

      На стр. 6 есть рисунок, доказывающий это. Корабль стоит в 5 ряду, но игроки красный, желтый и зеленый все равно получают свое золото, не смотря на то, что значок карты золота находится в соседнем ряду с кораблем.

      Где логика?


    17. Qsu
      17 Янв 2009 из 14:59 | #17

      PS. Ничего страшного =)


    18. SkAZi
      17 Янв 2009 из 15:25 | #18

      Логика в том, что, как и сказано в правилах, доход игроки получают за постройки в ряду, а с пиратами рассчитываются за победные фишки в ряду.


    19. SkAZi
      17 Янв 2009 из 15:35 | #19

      А по поводу оплаты чужих заявок, нет, всё как раз верно. Выигравший заявки игрок получает очень большую награду в виде: а) ресурса и/или победного очка (а иногда даже нескольких) б) уничтожения чужих ресурсов и/или победных очков (а именно за уничтожение будут вестись такие заявочные войны, никто в начале игры не будет воевать за место, которого итак вагон), остальные должны получить хотя бы «поощрительный приз» в виде возврата вложений, иначе они бы потеряли слишком много и каждый такой аукцион решал бы половину исхода игры.


      Хотя опять же никто не мешает ввести в вашей компании хоумрул в виде оплаты только сыгранных заявок и попробовать сыграть так. Но мне видится это сильным игровым дисбалансом.


    20. Qsu
      17 Янв 2009 из 16:07 | #20

      Ну ладно, тогда я спокойна :)) Спасибо за пояснения!

      Игра понравилась ооочень. Правда сыграли всего одну партию на двоих (+1 тестовую).. Вынуждена признать что тактика вкладываться в первую очередь, в церковь и стены (как не подлежащие сносу) — не очень удачна )

      Кстати попалось странное издание игры — правила вроде бы пофиксены (нет тех ошибок и несоответствий которые объявлялись на сайте игроведа), но церковь была неразрезана..


    21. SkAZi
      17 Янв 2009 из 16:26 | #21

      По-началу стоит вкладываться в основном в развитие ресурсов, занимать набережную, ну и первые дешёвые стены тоже можно бы захватить. Церковь полезна от середины игры к концу, когда нужны быстрые победные очки. Ну и первый клочок тоже хорошо бы ухватить, чтобы попробовать задать наиболее безболезненное её расположение.


    1. Трекбеков пока нет.