Описание игры «Fairy Tale»

На сайте Интеллектуальные игры появилась статья, посвящённая игре Fairy Tale. В ней рассказывается о правилах этой настолки и содержится несколько лестных отзывов. Например, Fairy Tale сравнивают с Magic: The Gathering. Кроме того, отмечается отличное оформление карточек и, вообще, сугубо положительные впечатления от игры у всех пятерых участников партии. 

Участники нашего клуба подготовили обзор правил Fairy Tale и разъяснения по ним. А также выразили свое отношение к игре и оформлению.

Также, не удержусь и выскажу свое мнение.

Отмечу, что мне эта игра очень нравиться, и я очень рад, что купил Fairy Tale. Ведь покупая, практически, ни чего не знал об этой карточной игре. Так что покупка наугад, превзошла все мои ожидания. Скажу больше, игра очень необычная и частью своего механизмом напоминает принцип Коллекционных Карточных Игр (ККИ), то есть, в ней есть элемент коллекционирования, но докупать ни чего не нужно, просто во время игры вы выбираете карты, почти всегда, не зная какие возьмет другой игрок, тем самым, каждый создаете колоду. И от вашего выбора будет зависеть «заиграет» она или нет.

Также все карты в игре принадлежат к одному из нескольких королевств, которые как дружат, так и враждуют. Они имеют свои идеалы, которые выражаются в наличии специальных способностей существ, например магия фей это созидание, а магия смерти разрушение, и вам решать, что вам ближе и какую колоду создать в этот раз, различие это обозначено как цветом карт, так и символами на них.

Появление новых карт на столе влияет как на ваших выставленных существ, так и на создания противника. Как негативно, так и позитивно, и часто лучше пожертвовать своей слабой картой, но насолить, куда в большей степени другому игроку. Взаимодействие между игроками продолжается всю игру, и это безупречный ее плюс. И все это в одной игровой партии, которую можно сыграть минут за двадцать. Скажу, что игровой процесс отлично масштабируется к количеству играющих, в Fairy Tale интересно играть как вдвоем, так и впятером. Кроме того, у версии игры от издательства Z-Man Games отличное оформление, которое должно понравиться практически всем, и особенно любителям восточной культуры.

Так что если вы ни когда не пробовали ККИ и боитесь сразу же «подсесть», но дотронуться до мира ККИ все-таки охота, рекомендую поиграть в Fairy Tale. Или же наоборот вы устали от коллекционирования и постоянных турниров, а также у вас резко сократилось свободное время и вы хотите сделать перерыв, не расставаться с любимым увлечением, Fairy Tale ваш лучший выбор.

Тем более, где еще у вас появиться шанс попробовать механизм ККИ на пятерых игроков?

«FAIRY TALE»

Сказка стара как само время. Нечисть угрожает разрушить мир рыцарей, фей и драконов.

Не так давно в руки мне попалась игра под названием «FairyTale» — в дословном переводе «Рассказ феи», попросту говоря – «Сказка». Игра меня сразу увлекла. Все, что нужно для того, чтоб приступить к игре – это научится «читать» карты. Много времени это не занимает.

Игра рассчитана на 2 – 5 игроков. Время партии занимает до 30 минут. Но, если игроки знакомы с игрой, партия может быть сыграна минут за 15 – 20.

Игра очень динамичная и вариативная. Цель игры – набрать наибольшее количество баллов, выбрав 20 карт и сыграв из них 12 – по 3 карты за каждый из четырех раундов.

В колоде – 100 карт. 80 карт – базовый набор и 20 карт расширения. Карты четырех цветов – по 28 зеленых, желтых, оранжевых и 16 серых. Цвет означает принадлежность. Зеленый это цвет драконов, оранжевый — фей, желтый – рыцарей, серый – нечисти.

Интересно происходит выбор карт – карты не просто раздаются игрокам. В начале раунда каждому игроку сдаётся по пять карт, из которых он выбирает себе одну, а остальные четыре передает соседу слева. От соседа справа игрок получает уже четыре карты и снова делает выбор, оставляя одну себе, передает три.

Итак, выбор карт идет по кругу. Первый и третий раунд карты передаются по часовой стрелке, второй и четвертый – против. В итоге на руках у игрока, оказывается, пять выбранных им карт, из которых в раунд он должен сыграть ТРИ. В конце раунда ДВЕ оставшиеся карты сбрасываются и в игре больше не участвуют. Такой выбор карт происходит перед каждым раундом.

Чем же хорош такой выбор карт? Ну, во-первых, он исключает слепой выбор, сделанный судьбой за вас. Во-вторых, он предполагает множество вариантов – фактически при игре впятером вы делаете выбор из пятнадцати карт и имеете возможность хорошо продумать свою тактику, которую можете менять в зависимости от сыгранных карт.

В левом верхнем углу карты находится счётчик балов. Он показывает, сколько баллов вы можете иметь, сыграв эту карту. Часто он предполагает условие (рядом изображена звёздочка), только при выполнении которого вы сможете заработать эти баллы. Условие размещено внизу карты.

 

Например, вы можете получить 9 баллов, сыграв карту «сказки фей, глава 4» только в том случае, если вами будет сыграна карта «королева фей», продиктованная условием.

Иногда счетчик баллов содержит символы N или N*3. N обозначает количество одинаковых карт в колоде. Подсчитываются баллы у одинаковых карт таким образом: если сыграна одна, то N=1, если две, то каждое N=2 и сумма баллов равна 2+2=4, если три, то N=3 и сумма баллов равна 3+3+3=9 и т.д.

Карта со счетчиком балов N*3 может принести баллы только при помощи карт союзников. На карте союзника изображён символ рукопожатия.

Например, для воина-карлика союзниками являются драконы–небесные танцоры.

  

Эта комбинация приносит сыгравшему её игроку 12 баллов, т.к. N=2 и 2*3=6, 6+3+3=12 баллов.

В правом верхнем углу расположены два рисунка. Первый это изображение замка, персонажа или книги. Карта «история короля призраков, глава 3», принесёт вам 7 баллов при условии, что вы сыграете большее количество карт с изображением книги, нежели ваши соперники.

Второй рисунок означает принадлежность карты к какому-либо виду (нежить, драконы, рыцари или феи). Этот рисунок также принимает участие в различных условиях.

Как и у любой игры у «СКАЗКИ» есть легенда, которая украшает механику. Очень люблю легенды к разным настольным играм, они дают возможность «вжиться в роль» и немного активизировать своё воображение.

«На протяжении многих лет на земле царит мир. Но Король этой земли умирает. Королевская чета не имеет наследника, а Королева становится слишком старой и немощной, для того чтобы поддерживать закон и порядок. Миру угрожают войны, голод и распри. Но руководители четырёх фракций (Феи, Драконы, Рыцари и Нечисть) хотят предоставить Королеве шанс стать не только законным, но и сильным лидером в новом мире. Правда, они тоже стремятся к власти, ведь тогда они смогут установить на этой земле свой порядок. Каждый из них собирает своих союзников для участия в дебатах и сражениях…»

После того, как произошел выбор карт, игроки начинают ходить. Каждый выкладывает перед собой карту, которую хочет сыграть, рубашкой вверх, после чего карты одновременно вскрываются. Такое введение карт в игру хорошо тем, что игроки не могут ориентироваться на карты противников, так как если бы карты вскрывались по-очереди и вносит в игру элемент неожиданности, что весьма веселит компанию.

Справа на некоторых картах обозначены действия – охота, открытие и закрытие. Если сыгранные карты имеют действия – начинается самое интересное. Действия имеют условия. Игрок может оказывать действия либо на карты всех игроков, либо только на свои, причем на карты того вида, которые обозначены в условии.

  

Первое действие это охота. В колоде есть три карты охотников, и охотятся они на нечисть. Если сыграна карта охотника, каждый, кто играет карту нечисти, кладёт её лицом вниз и не использует её действие. Второе действие это открытие. Открыть карту можно только определённого вида. Карта «ангел ночи» открывает любые две карты. Закрытые карты не применяют свои действия и в подсчете баллов не участвуют. 

Кроме того, в колоде есть карта иллюзионист, которая принимает обличье любой, нужной игроку карты. Однако, при подсчете балов она принесет сыгравшему -1 балл

Если проводить аналогию, то сравнить «СКАЗКУ» можно с ККИ, такой, например, как Magic: the Gathering. Во-первых, заранее не известно, какие карты будут разыгрываться между участниками игры. Кроме того, игра непрерывно изменяется, и каждая последующая партия непохожа на предыдущую. Плюсом у «СКАЗКИ» является то, что количество игроков, в отличие от ККИ может быть больше двух и ещё не надо тратится на бустера.

Конечно, в игре есть и минус, например редкие карты – одна из ста, которая требуется для разыгрывания какой-либо комбинации. В этом случае надо ориентироваться на количество игроков – если играют двое, то 60 карт останутся нетронутыми и вероятность попадания карты очень мала. Но опять же, если сравнивать с ККИ то это норма, когда редкая карта не выпадает при раздаче.

Фактор удачи в игре высокий, но гораздо важнее продумывать стратегию, ориентируясь в быстроменяющемся ритме игры.

В общем, игра очень интересна, результат всегда непредсказуем, карты прекрасно оформлены. Спасибо Сатоши Накамура за «СКАЗКУ».

Приятного вам времяпровождения с игрой «FAIRY TALE».

Fairy Tale, Обзоры



Похожие записи
  • Ascension N56: Война теней
  • Новые наборы «Войны» к Дню Победы
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • «Юный свинтус: Большое приключение» — открыт предзаказ
    1. Nelud
      26 Июл 2009 из 15:42 | #1

      Игра классная. ТОлько немного расстраивает малое разнообразие карт в колоде: из четырёх «королевств» (т.е. цветов) три — абсолютно одинаковы по набору карт и их свойствам (разные только картинки). Но, несмотря на это, реиграбельность очень высока. К тому же, нечасто встречаются такие короткие и в то же время умные игры (т.е. где от масерства зависит многое).


    1. Трекбеков пока нет.