Описание игры «Ганнибал. Рим против Карфагена»

В блоге Дяди Лёши появился обзор игры Ганнибал. Рим против Карфагена, написанный непосредственно после знакомства с игрой. Каких-либо впечатлений автора от игрового процесса в нём вы не найдёте, зато узнаете всё-всё-всё про игровые компоненты и их качество и кое-что о планах Смарта на 2010 год. 

В конце 2009, аккурат к новогодним праздникам, компания “СМАРТ” выпустила долгожданную  стратегию “Hannibal: Rome vs Carrthage” на русском языке. Событие, на мой взгляд знаковое: впервые в России издана так называемая “военная игра” – варгейм, причем не абы какой, а вполне заслуженный ветеран многочисленных “застолий”.   Пройти мимо такой коробки я, конечно, не мог. Ввиду того, что в наши “Палестины” такого не привозят, появилась мысль проверить работу интернет-магазина вышеуказанной компании, однако подвернулась более удачная возможность, и игру удалось приобрести посредством самовывоза.

Сразу хотелось бы отметить работу “смартовцев”: на письма и звонки отвечают оперативно и исчерпывающе. У меня были опасения: удастся ли специально засланному человеку с легкостью обнаружить штаб-квартиру, избежать ритуала “целования” двери и унести в “цепких лапках” заветную коробку с первого раза. Однако все сложилось как нельзя лучше, проблем с обнаружением не было, сама игра была заранее приготовлена и упакована в внушительный фирменный пакет и отложена на спец. полку. Конечно, тот факт, что к ребятам все еще необходимо ходить как к добрым друзьям (предварительно позвонить и предупредить), а не как в супермаркет, несколько напрягает, но, по моему мнению, это не та проблема, которая может послужить серьезным препятствием на пути к прекрасному. Так, болезнь роста. Вот такое предисловие, ну, а теперь немного иллюстрированных  подробностей содержимого картонной коробки.

Сразу оговорюсь, фотографии делались уже с распечатанной версии, все пакетики и протекторы в комплект не входили. Чему посвящена игра и кто такой Ганнибал объяснять не буду, поэтому сразу к делу. В самой коробке мы обнаружим элементы игрового поля в количестве 6 штук, складывающихся вместе наподобие пазла в единую карту. С какой целью авторы пошли столь неочевидным путем, для меня остается загадкой. Пазы прилегают плотно, однако при этом, при осуществлении процесса сборки/разборки сразу появляется “чудесная” возможность оторвать кусочки верхнего листа карты от плотного основания, что и немедленно произошло. 

Сама игровая карта выглядит великолепно, глаз просто радуется. В дизайн карты вписаны многочисленные таблицы и дорожки, нет нужды перелистывать книгу правил. Названия населенных пунктов надписаны в зеркальном отражении, таким образом для одного из игроков,  для которого карта будет “вверх” ногами, не будет никаких сложностей в прочтении. Конечно, если вы до этого момента знать не знали, где хотя бы приблизительно находится город Капуя, или что за загадочная страна Иберия, вам придется изрядно повозить полководческим пальцем по местности, но вскорости эта проблема отпадет сама собой.

Отличные фишки полководцев крепятся в ОЧЕНЬ тугие пластиковые подставки, нужно приложить немалые усилия, чтобы аккуратно провести эту непростую операцию, оставив целыми и неповрежденными и подставки и фишки. Радует, что это нужно сделать всего один раз, впоследствии все полководцы так и будут храниться в коробке в состоянии полной готовности.

Два великолепных деревянных кубика с нанесенными тематичными символами – на одном латинские цифры, на втором руны пунического алфавита – будут вершить судьбу войск и полководцев. Конечно, в рунах разобраться не просто, придется частенько заглядывать в книгу правил для расшифровки пока не выучите их наизусть. Кстати, неплохо бы авторам было бы вынести эту табличку непосредственно на игровое поле. Книга правил выполнена на недорогой бумаге, но сделана качественно и аккуратно. К самим правилам особых претензий нет, несколько незначительных ошибок в переводе все-таки присутствует, но это не критично, когда есть под рукой интернет. К примеру, можете посмотреть здесь, прежде чем начинать игру.

Игра комплектуется двумя колодами карт: стратегии и тактики. Последние применяются для сражений. Каждому участнику сдается количество карт, равное армии, показателю тактики полководца и дополнительные карты за союзников,если таковые имеются. Затем каждый игрок, начиная с атакующего, выкладывает карту тактики с нанесенным на ней маневром (лобовой удар, удар с правого фланга, клещи и т.п.), защищающийся должен ответить точно такой же картой. Кто первый не сможет этого сделать, тот и проигрывает сражение. По первости мне показалось эта система странной и неудобной, но по после нескольких битв это ощущение пропало. Нисколько не хуже ведра кубиков, более того, даже  дает возможность для некого планирования битвы.

Сердце игры – карты стратегии. Как и в любой другой игре по системе CDG, вы можете использовать карточку несколькими путями. И вот необходимость  этого выбора и дает львиную долю реиграбельности и  удовольствия от подобных игр. Размеры карт аналогичны карточкам из “Манчкина”, и стандартные протекторы для них несколько великоваты, но никаких проблем при  игре это не вызывает. Правда, стоит отметить, что большинство карт имеют небольшие заусеницы по верхним/нижним кромкам, однако и это никак не влияет на процесс игры.

Основная масса  комплектующих  игры составляют многочисленные двухсторонние фишки: войск, крепостей, племен прочее. Выполненные на плотном картоне они удобны и долговечны. Однако ошибка,по всей видимости, в предпечатной подготовки, привела к тому, что  без мелкого брака не обошлось. И если слабое цветовое различие основания фишек войск, бросается в плохом освещении, то разность цветов маркера Политического контроля одной и той же державы (на снимке это Рим, с цветами Карфагена тоже самое) заметна не вооруженным глазом, ну и пресловутая ошибка с маркером осады. Но, все эти недочеты нисколько не сказываются на игре, войска, если конечно их хранить в разных пакетиках, сортировать не сложно, небольшое различие гаммы в маркерах ПК не бросается в глаза когда фишки на поле, ну а с маркерами осады еще проще, для удачного штурма необходимо 3 очка осады и если не можешь рассмотреть цифру на желтеньком кусочке картона , значит это 2 :)

Итак, в итоге мы имеем отличную игру, достойно локализованную для российского рынка. Конечно, само качество некоторых компонентов игры не столь велико, как хотелось бы, но  все эти недостатки компенсируются даже не маленькой ценой для столь уникального продукта (всего 900 рублей!), коль тем что все это никоим образом не влияет на сам игровой процесс. А он, скажу вам после проведенной пары партий, весьма увлекательный и напряженный. Коробка смело рекомендована к просмотру и тестированию своего интереса к историческим  военным играм всем желающим. Компании “Смарт” отдельная благодарность за столь неожиданный подарок. Будем надеется, что дело локализации подобных игр будет продолжено и в будущем.

P.S. last but not least – при получении игры был торжественно вручен каталог настольных игр 2010 года от “Смарта”. В анонсах новинок значится и весьма ожидаемая “Куба”, и любопытное описание “Шервудского леса”. Так что ждем.

Hannibal, Ганнибал, Обзоры



Похожие записи
  • «Магистр. Повелитель стихий» — распечатай и играй
  • Несколько слов о «Lord of the Fries»
  • Отзыв об игре «Le Havre»
  • Отзыв об игре «Chicago Express»
  • Впечатления от игры «Aton»
    1. Bomm
      05 Мар 2010 из 14:30 | #1

      думаю закажу себе в коллекцию,

      раз игра называется Ганнибал, логичнее было продолжить Карфаген против Рима


    2. Taran
      05 Мар 2010 из 17:13 | #2

      2bomm: приглядитесь внимательнее к коробке, там написано «ганнибал: рим против карфагена»


    3. MakVlad
      05 Мар 2010 из 18:31 | #3

      Карта состоит из 6 пазлов потому, что если бы она состояла из 6 отдельных прамоугольников, они бы разъезжались в стороны во время игры. А если делать такую толстую карту единым сгибающимся листом, подложка очень быстро порвалась бы.


    4. Taran
      05 Мар 2010 из 18:46 | #4

      «элементы игрового поля в количестве 6 штук, складывающихся вместе наподобие пазла в единую карту. С какой целью авторы пошли столь неочевидным путем, для меня остается загадкой»

      кстати, да! очевидное здесь одно, то что автор не был в курсе об этой игре до момента столкновения с локализацией. так как в оригинальной версии от «вэллей геймз» поле состоит из 10(!!!) кусков, и собирается так же как пазл. так что смарт оказались куда более гуманными в этом смысле.


    5. Дядя Леша
      05 Мар 2010 из 20:54 | #5

      @Taran

      Кстати нет! Не очевидное и вероятное, читай не между строк, а по строкам «авторы пошли», не локализаторы. Почувствуй очевидное.

      Пояснение MakVlad, грамотное и вполне обоснованное. Хотя теперь мне стало любопытно, как скреплены поля аналогичного размера и аналогичной плотности у других издателей. Надо посмотреть.


    6. Taran
      06 Мар 2010 из 1:21 | #6

      насколько я понимаю это довольно распространенный вид исполнения игровых полей. и мне кажется весьма удачный. у меня было несколько случаев, когда люди не могли нормально развернуть цельное большое поле, тянули не туда и попросту его рвали. что весьма печально. в данной ситуации это исключено.


    7. Дядя Леша
      06 Мар 2010 из 7:04 | #7

      Я ни разу такой карты не встречал, поэтому и удивился. У тебя нет пары ссылок?


    8. Taran
      06 Мар 2010 из 12:51 | #8

      ну на вскидку сразу говорю — кингсбург, круг чемпионов, крагморта.

      поищу еще чего-нить — скажу.


    9. Keeper
      08 Мар 2010 из 12:45 | #9

      в колонизаторах порты собираются палом вокруг острова :), в старкрафте планеты палом собираются, в отличий от ганибала, там куда больше шанс отслоить картон при разборке.


    10. Taran
      08 Мар 2010 из 22:07 | #10

      кстати — Дум, Десцент и Спейс Халк еще тоже вспомнились…)


    11. Nelud
      09 Мар 2010 из 10:18 | #11

      В оригинальном Кингсбурге (на английском) поле складывающееся. Поле из пазлов видел только в Dust (всякие Starcraft, Descent — не в счёт, так как сейчас я говорю о цельных прямоугольных полях). Не вижу ничего практичного в таком подходе, кроме желания сэкономить на толщине картона. Fantasy Flight Games, Days of Wonder делали и делают большие складывающиеся поля и ничего — не разваливаются.


    12. Nelud
      09 Мар 2010 из 10:31 | #12


      Taran :

      у меня было несколько случаев, когда люди не могли нормально развернуть цельное большое поле, тянули не туда и попросту его рвали.


      Это да. У меня сын согнул поле Маленкого мира не в ту сторону, но не порвал, а только помял. Но ему всего 3 года. Однако, собирать/разбирать «пазлы» тоже нужно очень нежно, и я этот процесс детям не доверяю 🙂 От кривых, да не бережливых рук ни одна игра не сможет протянуть долго. 😉


    13. oranged
      09 Мар 2010 из 11:38 | #13


      Nelud :

      Не вижу ничего практичного в таком подходе, кроме желания сэкономить на толщине картона.


      Чем не достойная причина? (: Удешевить игру для доступности широким массам.


    14. Дядя Леша
      09 Мар 2010 из 12:59 | #14


      Keeper :в колонизаторах порты собираются палом вокруг острова


      Мимо кассы, речь идет о паззлах, а не составных полях (без разницы какой формы)За Стракрафт ничего не скажу, не видел. А вот Дум и Десцент, там тоже насколько понял прямоугольники составные.

      Что касается моего непонимания зачем в Ганнибале поле такой формы, то МакВлад и Nelud вполне аргументированно объяснили. Спасибо.


    15. VDmitry
      28 Мар 2010 из 23:29 | #15

      Сегодня сыграна первая партия с сыном. Сын победил 🙂 за Карфаген взяв Рим где-то на 3-ем ходу. К этому времени консульская армия в Италии была полностью разгромлена, но зато вторая захватила восточную и западную Нумидии и Карфагению.


      Играли правда не по полным правилам. Например без поддержки союзников, т.к. я с ними еще не разобрался к началу партии. Также без перевыбора консулов, перехватов и уклонений. Вообще в правила въезжать весьма сложно. И стиль изложения специфический (при чтении надо много думать), и перевод полагаю хромает.


      Зато после первой партии перечитав правила еще раз (это уже наверное третий) становится все понятно.


      Самая печальная была битва консула под стенами Карфагена. Было проиграно сражение при соотношении карт 11 к 5, и при этом потеряно 6 боевых частей. Всего-то находясь в глубине вражеской территории я решил рискнуть и сыграть Клещи, рассчитывая что врагу крыть будет нечем, при этом у самого были дырки в двух направлениях. Очень уж хотелось добить вражескую армию. 🙁


    16. Keeper
      29 Мар 2010 из 5:17 | #16

      Да действительно в правила въезжать сложновато, очень много «а что если…», а что если я пришёл в крепость а там войска, а если войска снаружи, а если я приплыл на кораблях, а если ко мне приплыли на кораблях в крепость, и я перехватил, и крепость была в осаде, и там были войска, и я проиграл бой, и кто куда отступает…Но на самом деле после первой партий всё становится понятно.


    17. Arti-shok
      24 Сен 2010 из 2:02 | #17

      Приветствую всех любителей игры «Ганнибал».

      Маленькие хитрости:

      1)Maximus пишет(цитата):

      Держатели фишек немного жестковаты. Они не из мягкого пластика, как в оригинале, а из прозрачного твёрдого, честно говоря, мне было страшно вставлять в них фишки полководцев, вначале я попробовал на куске картона. Небольшой след остался, но он не сильно заметен, да и вставить фишки полководцев в держатели надо только один раз. Впрочем, я, пожалуй, куплю себе обычные мягкие держатели, благо, они продаются в любом магазине канцтоваров, а то есть у меня привычка, теребить полководцев туда-сюда во время игры.


      Используя простую зубочистку или спицу (диаметр-толщина картона) можно без труда вставить полководца!Держатель ставим на стол.Спицу помещаем горизонтально в паз держателя и надавливаем с двух сторон продвигая до середины. «Ворота открыты» вставляем полководца сверху и продвигаем им пока спица не упадёт на дно держателя,после вытаскиваем спицу с любого боку.Можно дожать полководца и он в «седле».


      2)Рекомендую для фанатов игры покрыть весь картон( поле игры с особой осторожностью)

      бесцветным лаком.В случае загрязнение фишки легко обрабатываются и мыльным раствором или 3% раствором уксуса.Все клубные игры у меня запакованы либо в пластик,целлофан или лак.Не каждой маме приятно когда её ребёнок играет играет «грязными игрушками».Основы выживания моего клуба)


      Приятной игры.


    1. Трекбеков пока нет.