На сайте btrain.ru опубликовано описание игры Ганнибал. Рим против Карфагена. В нём отмечается высокое качество компонентов, перечисляются основы игровых правил и содержится предупреждение: это не семейная настолка, и подойдёт она не всем.
Настольная игра Ганнибал: Рим против Карфагена, затрагивает период Второй Пунической войны, и позволяет нам в полной мере ощутить все её перипетии, и хорошо прочувствовать на себе самом то, что чувствовали полководцы того времени.
Прежде всего, стоит отметить замечательные компоненты игры, выполненные качественно и по достаточно низкой цене. Сама игровая карта выглядит просто великолепно. На ней вписаны различные таблицы и дорожки, ощутимо ускоряющие изучение правил, так как нужда перелистывать книгу правил в результате отпадает сама собой. Мы ведь всё имеем перед своими глазами. Ещё одна редкая особенность для настольных игр, присутствующая в этой игре, состоит в том, что здесь, на игровой карте, названия населенных пунктов надписаны в зеркальном отражении, таким образом, для игрока, сидящего по другую сторону стола, не будет абсолютно никаких сложностей в прочтении.
Сама игра рассчитана на двух человек, и по времени весьма продолжительная. Правда, те три-четыре часа, которые вы потратите на одну партию, пройдут для вас абсолютно незаметно, ведь это время вы потратите не просто на какую-то игру, а по-настоящему погрузитесь в игровой процесс.
Основная игра проходит по принципу выкладывания карт «стратегий» с разнообразными цифрами и текстом. Текст можно сыграть только при наличии на карте цвета той стороны, за которую вы воюете. Рим представлен здесь красным цветом, а Карфаген синим. Цифру вы можете сыграть всегда. Именно с её помощью можно передвинуть одну армию с военачальником с соответствующим уровнем Стратега. Ещё можно поставить на нейтральные территории свои жетоны влияния по числу на карте, или можно поставить себе 1 дополнительный отряд к уже имеющейся у вас под командованием армии.
Войска могут ходить максимум по 4 клетки, и передвигают только при наличии фишки военачальника. В правилах вообще все моменты описаны очень подробно и толково, и лишних вопросов, не смотря на обилие разнообразных нюансов, возникнуть не должно.
Сам бой проходит по довольно простому принципу. Мы просто выкладываем карты «тактики», которые бывают
6-ти видов: лобовая атака, правый фланг, левый фланг, набег, тактика «клещи» и резерв. Сначала атакующий игрок играет карту, потом защитник должен выложить такую же или объявить о проигрыше боя. Если выложил, тогда он кидает кубик, и в случае успешного броска защитник получает возможность перейти в контратаку, и теперь уже его очередь изощряться со своими картами тактик. Если же бросок не был успешным — то он продолжает оставаться защитником.Количество карт тактики на руках играющих во время боя зависит от довольно многих параметров. Например, это может быть количество ваших легионов принимающих участие в данном сражении, от ранга вашего военачальника, от того, где именно происходит битва и на какой местности (это даёт определённую возможность получить подкрепление).
Вот так и происходит весь процесс этой увлекательной настольной игры. Мы передвигаем свои войска, строим коварные замыслы по захвату территории противника, наматываем круги, убегая от его войск в попытке дождаться подкреплений или просто стратегически отвлекая от других фронтов театр боевых действий.
Эта игра однозначно не для всех. Её никоим образом нельзя подписать под рамки семейной настолки. Правила хоть и расписаны достаточно подробно, однако имеют очень много самых разнообразных нюансов и мелочей, которые ни в коем случае нельзя упускать. Игра однозначно понравиться почитателям хороших, качественных, и продуманных стратегий и тактик, и так же не должна оставить равнодушными всех любителей истории, Древнего Рима вообще, и истории войн в частности.
Качество материала игры, по-настоящему выше всяких похвал. На самом деле вызывает удивление, что русскоязычный локализатор Смарт, смог выпустить настольную игру практически идентичного качества с западным аналогом, при этом по цене в два раза дешевле. Качество поля, картонных фишек, карт, всё выполнено на должном уровне. Игра сама проситься в коллекцию каждого уважающего себя стратега. При таком качестве, и такой цене, поверьте, оно того действительно стоит.
Очень хорошая игра.
Но как правильно сказано — не для всех.
Качество компонентов у Ганнибала посредственное. Если смотреть с т.з. настольных игр.
Для настолки игра тусклая, долгая и монотонная. Для Варгейма — хрен его знает. Очень жаль, что единственная отписка «игра не для всех» затеряна в тексте не хуже «минздрав предупреждает» на сигаретах.
это не описание, а реклама. Из всего выше сказанного я пронял только что это очень хорошая игра не жалейте денег, и что если у вас её у вас её нет от вы не уважающий себя стратег.
Возможно такое впечатление сложилось из за отсутствия фоток игрового процесса, но тем не менее это так.
@ZoRDoK
то есть все таки военные игры, это не настольные игры?
(про то кто играет в такие игры я думаю уже все в курсе, ты не раз об этом говорил):)
Это какие именно компоненты не устроили качеством?
Я бы сказал по другому, в тексте обзора надо было добавить «игра не для зордока». Всем остальным — игра занимает 21 место на общем списке на BGG. Варгеймерам — игра занимает 4 место в списке варгеймов на BGG. А это о чем то говорит.
@Дядя Леша
@Dmitry
Я имел в виду — если сравнивать с современными настольными играми от FFG, Days of Wonders и даже европейскими (арт и качество поскромнее). Всё очень бюджетно — визуальное оформление бедное, бумажные солдатики с одним рисунком, бумажкки на подставках, вместо миниатюр и т.п.
на счет правил: слишком туго написаны, для ранее неигравшых будет трудно сразу врубиться в написаное
Игра внутри очень похожа на детские дешёвые игры от Звезды за 400 рублей, типа «Губки Боба» — по качеству компонентов. Даже ужасные пластмассовые подставки те же используются.
@Bomm
Самое смешное, что ядро игры примитивное. А вот количество нюансов: отступления, условия карт, морские переходы, ограничения, бонусы к броскам кубика — это всё превращает небольшой снежок с огромный мусорный ком.
Игр с подобной механикой очень много, и огромная благодарность Смарту, за то что он локализовал одну из лучших. Мы отыграли уже порядка двадцати партий. Игра замечательная и поверьте подойдет всем, а не только заядлым варгеймерам.
Зордок, признайся, что в игре ты толком не разобрался и в семейном кругу она у вас не пошла. Тут я с тобой соглашусь на вкус и цвет… каждому свое.
Игра примечательна еще и тем, что эта игра для двоих. Причем игра для двоих с большой продолжительностью по времени. Лучше её я вижу только «Twilight Struggle», с подобной механикой, но в другом сеттинге.
P.S.: Зордок, по качеству компонентов я тебя в чем-то понимаю — когда игра не нравится, ты начинаешь придираться ко всему подряд — да хоть к тем же компонентам. И заметь, играющим абсолютно наплевать на исполнение компонентов, поверь, они очень удобно и достойно исполнены.
А за российскую цену в 840 рублей и локализацию я готов простить все её огрехи.
P.S.S: Я не варгеймер и к варгеймерам себя не отношу.
То, что Тигр и Ефрат занимает 12 место в общем списке БГГ, ничего не говорит о локализации:D В отличие от 13 места и Борьбы за Галактику.
@Dmitry
А что мешает в целом замечательной игре иметь тугие правила и не самые шикарные компоненты?
@vladdrak
Ну как бы не надо сравнивать абсолютно разные истории. Пример Тигра и Ефрата тут не к месту абсолютно.
Компоненты Ганнибала абсолютно идентичны оригиналу. Да, качество может быть не то, что в оригинале, но опять же это касается только пластмассовых вставок. Замещения компонентов как в Тигре и Ефрате здесь нет.
@VDmitry
А что мешает хотя бы начать играть, а по ходу дела разбираться с правилами? Да, это не «Корова 006» и не «Каркассон». Это варгейм в котором обязаны быть нюансы. Но, опять же выскажу личное мнение, что правила очень логичны и поясняют практически все ситуации в игре. Просто желательно, как и со всеми играми, после первой игры еще раз перечитать правила — все становится на свои места.
Компоненты в игре очень удачные и удобные, кому не хватает красоты — покупайте фигурки генералов — примеры есть на том же BGG.
@Dmitry
Правила написаны едва ли удачно. Но когда у вас десятки игр запомнить правила для каждой просто нет возможности. И каждый раз приходится пробираться через эти правила снова и снова.
> Это варгейм в котором обязаны быть нюансы.
В данном случае речь идет о старичке, который давно ходит с палочкой. Никогда не поверю, что спустя годы игру такого же наполнения нельзя было издать в лучшей редакции.
Справедливости ради, отпишусь о своих впечатлениях. На мой взгляд, компоненты далеко не такие уж удобные. Например, если сложено несколько картонных кружочков друг на друга, с разными цифрами, то не всегда можно с одного взгляда определить, сколько всего там армий, особенно если сверху стоит генерал. Перемещать все это хозяйство по карте тоже не очень удобно. По поводу правил — я как-то читал описание партии между опытными игроками и обнаружил, что они совершали ошибки, что они потом сами признали. Это говорит о том, что на самом деле в игре есть десятки если не сотни мелких нюансов, которые все запомнить совершенно невозможно, даже варгеймерам, во всяком случае, пока не сыграешь в игру несколько раз, а один раз занимает примерно часов шесть. Насчет неотличимости компонентов — карты у меня были с бахромой, картон невысокого качества, кое-где немного ободраны края карты при вырубке, цвет жетонов, которым следовало бы быть одинаковыми, отличался у разных жетонов. Это, с одной стороны, мелочи, но все-таки меня это немного расстраивает.
При всем при этом, я думаю, нужно сказать компании Смарт огромное спасибо за локализацию интересной игры. Качество всего лишь является отражением цены, которая, насколько я помню, более чем в два раза ниже, чем у оригинала
В семейном кругу даже не пробовал. =) Если по второй мировой жена готова садиться даже за Курск (который раза в 4 дольше и сложнее), то тут ничего интересного не было для неё вообще. Так что в узком кругу двух хардкорных геймеров она не пошла, такие дела. =)
Правила написаны отлично, гораздо лучше, чем правила WOW: Мир Приключений и Starcraft. Просто они объёмные, а структурированы они отлично, особенно порадовали перекрёстные ссылки. Качество компонентов за такую цену бесподобно. Части поля стыкуются отлично. Есть правда косяк с тем, что термины в правилах и на поле переведены по разному. Такое чувство, что правила переводил один человек, а поле другой, при этом им строжайше запрещалось общаться.
@kwout
> WOW: Мир Приключений
Да уж нашли пример для подражания.
Структурированность правил это еще не все. Даже как именно правила изложены еще не все. Но уже в этом направлении есть куда поработать. Я точно видел примеры лучшего изложения и подхода.
@magnitt
Есть ощущение, что вы игру всего лишь «попробовали». Не знаю, что там можно делать шесть часов. Мы за шесть часов в спокойном темпе две партии успеваем сыграть.
Никакой бахромы на картах нет. Оттенок на жетонах разный — это есть, но никаким боком на саму игру это не влияет.
Да и нет в игре сотни нюансов. Основные сложности с пониманием трат очков на командование, да и управление римскими ВЧ. Мы для этого дела по прочтению правил выписывали коротенько то что запрещено, чтоб сто раз в правила не заглядывать. В основном это то, что не указано на поле — а уж на поле указано практически все.
я недавно прикупил эту настолку, по качеству компонентов претензий громких нет (ну немного напортачили с цветом некоторых жетонов, маркером осады и карты могли бы быть потолще), а вот с правилами самому разобраться трудновато, просто ранее из знакомых в игру никто не играл и приходиться самому вникать во все тонкости, к стати о правилах, на форуме уже обсуждалась ошибка в переводе http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1129.0
@Bomm
Вот не надо выдумывать. В правилах в пункте 18.1 всё верно написано, а Rumakos не внимательно их читал. Цитата из правил: «Римское войско в присутствии одного или обоих консулов называется консульским. Игрок-римлянин не может намеренно выполнять действия, из-за которых при консуле остаётся меньше 5 ВЧ, поскольку консульское войско не может передвигатся по областям, если в нём нет 5 ВЧ. Также это значит, что после встречи обоих консулов в одной области они не смогут расстаться, пока в консульском войске не будет хотябы 10 ВЧ (по 5 на каждого). Консульское войско не подвергается штрафам, если из-за изнурения, потерь в битве или после отступления в нём оказывается меньше 5ВЧ. Консульское войско, понёсшее потери, не сможет отделять ВЧ, пока численность не превысит 5 ВЧ.»
@VDmitry
Например?
@kwout
спс, думаю, после первых игр разберусь
@kwout
Самый удивительный рулбук я видел в Space Alert. Не считая юмора (который в Ганнибале можно было бы заменить скажем историческими аналогиями), там дополнительно к рулбуку предлагается поэтапное освоение игры в виде нескольких игровых-уроков в летной академии.
@VDmitry
>> там дополнительно к рулбуку предлагается поэтапное освоение игры в виде нескольких игровых-уроков в летной академии.
Кстати, отличная мысль для «тяжеловесных» настолок. Мне, как совсем начинающему настольщику, очень трудно порой разобраться сразу во всех нюансах, а вот когда они вводятся постепенно, по ходу обучающей «кампании» — совсем другое дело.
Ганнибал — замечательная, интересная игра с очень удачным движком. Только не забывайте, что это не хардкорная настолка, а лёгкий варгейм, он требует некоторых усилий при освоении, например, предварительного чтения правил, знакомства с эпохой. Качество локализации — хорошее. Соотношение цена/качество — отличное.
@magnitt Перемещать хозяйство по карте не обязательно. По сторонам игрового поля есть специальные области, подписанные именами полководцев, туда можно поместить всю их армию, а по карте двигать только фишки полководцев.
Так её и издали в лучшей редакции с исправленными правилами. У нас локализовано 2-е издание, от Valley Games, 2007 года. А первое издание 1996 выпустила фирма Avalon Hill.
@Bomm Если возникнут вопросы, обращайтесь на форум настольных варгеймов:
http://www.boardwars.forum24.ru
Там и в правилах помогут разобраться, и напарника для игры можете найти. Вот кстати несколько тем, в которых обсуждается именно Ганнибал:
http://www.boardwars.forum24.ru/?1-3-0-00000012-000-40-0
http://www.boardwars.forum24.ru/?1-1-0-00000015-000-0-0-1285309175
http://www.boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000035-000-0-0-1287067985
Буквально вчера купил экземпляр.
Насчет качества компонентов.
Поле и и фишки — очень качественные, без претензий.
ОЧЕНЬ ТУГИЕ зажимы для фишек полководцев. Чтобы вставить пришлось аккуратно разжимать отверткой, но одну я все-таки сломал.
Основные претензии к картам тактики и стратегии.
Они напечатаны не то чтобы на тонком картоне, но на каком-то рыхлом и неупругом.
На верхних картах остаются вмятины от резинок, которыми перетягивали колоду, а согнутая карта сама не выпрямляется.
Кроме того, на краях нескольких карт осталась бахрома от неаккуратной вырубки. Пришлось аккуратно срезать ножницами.
В общем, за свою цену — очень качественная локализация.
Самая низкая цена, из тех, что видел — 685 руб. Если кому надо, могу написать где это.
@MakVlad
спасибо дружище,
@Надмозг
да с зажимами там прикол, я пинцетом разжимал, но ничено не поломал, а вот одну кару немного помял, когда в протектор запихивал, но в целом игрой доволен, полностью освою правила и на пару часиков выпаду в античность
@Bomm
Я потом понял, что гораздо проще было бы взять канцелярские зажимы для бумаг. Они как раз подходят по размеру. Можно даже взять цветные, для Рима-красные, для Карфагена — синие.
Зажать, вытащить ушки и все путем. Наверно потом так и сделаю.
А вообще существуют игры которые тов. Zordoky нравятся? А то как не тема — только недовольства слышны. Или СКИВ-настолка уже придумана, но злые издатели никак не напечатают, а Звезда вообще проигнорировала — отсюда весь Butthurt.
@Legion
Я вот тоже задумался. Бушует господин-с.
@Legion
По последним донесениям разведки такие игры есть: Игра престолов и Доминион, как минимум.
Не понимаю чему вы удивляетесь, у всех вкусы разные. У меня например Игра Престолов — самая любимая, а Доминионы я не выношу.
@MakVlad
Всего лишь исправление правил — это не совсем тот импрув, который мне бы хотелось ожидать. Возможно я когда-нибудь созрею на Hellenes, посмотрю как там обстоят дела.
А кроме исправлений стиля и компоновки правил и добавления некоторых разъяснений там и менять нечего. Основная механика изящна и понятна, все значимые элементы военных действий учтены и реализованы, различные дополнительные правила воспроизводят экономические, политические особенности той эпохи. Это не просто середнячок, «одна из…», это хит среди варгеймов. Непонятно, что вы в ней собираетесь кардинально менять.
@Legion
Есть такая — это … внимание… неподражаемая… «Куба»!!!!!!!!
P.S. По мне так в эту дрянь можно играть, только если не вкурил пуэрто…
@MakVlad
Мне известно что это хит, но я не знаю ни одной игры, для которой я мог бы сказать «там и менять нечего». (Классика вроде шахмат не в счет).
@VDmitry Ну так меняйте, делайте хоумрулы и играйте. Только это совершенно не говорит о том, что в игре что-то сделано неправильно и что издатели должны переделывать правила по вашему хотению.
Кстати, и Капабланка, и Фишер были недовольны шахматными правилами, и хотели их переделать. Уж на что были авторитетные в своей области люди, однако же никто шахматные правила менять не стал.
Не согласен. В Пуэрто Рико идеальный баланс, но очень простая стратегия.
Каждый ход, в принципе, сразу ясно, что делать и в тактическом и в стратегическом смысле.
Куба менее продумана, но и менее просчитываема. Иногда совершенно неожиданно появляется возможность прокрутить хитрую комбинацию.
@Надмозг
«но очень простая стратегия» — что подрузамевается под словом стратегия ?
Скажем так: в игре несколько победных тактик и для каждой совершенно понятно что делать в каждый момент времени. Например, если построил 4 каменоломни — строй как можно больше зданий. Но при этом нет особого смысла получать бонусы к торговле, ведь деньги используются только для строительства.
Много плантаций одного типа — покупай личный корабль.
Много плантаций — строй каменоломню, много колонистов — мэрию и т.п.
Должны по моему хотению? Если скажу квакать — должны квакать, я так полагаю? Вот интересно, когда после премьеры фильма выходят отзывы критиков, авторы должны переснимать фильм? Нет? Но означает ли это что критикам надо заткнуться?
А Фишер столько посвятил шахматам времени, сколько я никогда не отдам всем играм вместе. Так что для меня они достаточно совершенны.
@VDmitry Критика это одно, критиковать никто не запрещает, ради бога критикуйте. Вы же, как я понял, хотите чтобы в новом издании были кардинально изменённые правила игры. Это ведь ваши слова:
«Всего лишь исправление правил – это не совсем тот импрув, который мне бы хотелось ожидать.»
«Никогда не поверю, что спустя годы игру такого же наполнения нельзя было издать в лучшей редакции.»
Или я вас неверно понял?
@MakVlad
Хочу, но не требую, и даже не протестую. И даже не жду. А «хотелось бы ждать».
Я вот одного не могу понять. Всех, кто в неё играет, эта игра устраивает. Устраивают и правила и компоненты.
Я думаю, что вы не играли в эту игру. Либо играли, но крайне мало, чтобы судить о ней адекватно.
@Dmitry
Знаете, а ведь логично, что если человека игра не устраивает, он в неё играл крайне мало?
@Dmitry
Прикольное слово — «устраивает».
Мне очень нравится игра, но нигде в правилах не написано, что она должна меня во всем устраивать.
@Надмозг
Добавляются по желанию 1-10 новых зданий и игра сверкает в новом свете.
Одними новыми зданиями здесь вопрос не решить. Нужно менять взаимодействие игровых элементов.
Вот в Кубе одна только возможность перестройки зданий сколько дает возможностей!
@Rusa
Куба на 7 баллов тянет. Обычный занудный еврогейм на ресурсный менеджмент.
И Пуэрто — тоже. Но это хорошие экономические стратегии, многим они нравятся. Там нечего менять и даже улучшать.
Мне «Куба» понравилась, красивая, интересная и да, занудливая. Согласен, 7 -это ее цифра.
С Пуэрто, заинтриговали, но как то подобных игр в шкафу много не надо, хотя партейку раскинуть можно было бы.
А никто не пытался придумать как-нибудь, чтобы играть в Ганнибала втроём???