В Блоге жёлтого мипла появилось описание игры Havana, в котором рассказывается об этой игрушке, о наметившейся тенденции к выпуску парных настолок на одну и ту же тематику и немного — о впечатлениях от Гаваны.
Интересная тенденция создавать в одной теме пару игр, а именно большую и малую форму. Так после выхода «Puerto Rico» появился «San Juan», после «Pillars of the Earth» – «Builder’s Duel». Теперь и большая «Cuba» обзавелась малой формой. Встречайте, «Havana» Рейнхарда Стаупе. На счету этого автора полно игр, но большинство из них или совсем казуальные или детские со всякими там “хоп”, “прыг” и “ура” в названиях. Забегая вперед, скажу: для двух моих знакомых казуалов эта игра оказалась чуть сложноватой. Во всяком случае, обдумывание хода занимало у них изрядное время. Надо сказать, что сравнение «Havana» и «Cuba» исключительно внешнее. Помимо превосходного арта Михаэля Менцеля других общих граней эти игры не имеют. Итак,..
В квадратной коробке с игрой находятся: карточки зданий, цветные кубики стройматериалов, миплы-строители, картонные деньги двух номиналов, 4 идентичных сета карт персонажей и мешок. Каждая карточка зданий в нижней своей части показывает, сколько и каких стройматериалов, денег и\или строителей нужно потратить, чтобы построить здание. Построенное здание выкладывается рядом с игроком, и приносит ему некоторое количество ПО, обозначенное в верхнем углу карточки. Стройматериалы бывают разные, каждого типа (цвета) в наличии всего по 10 штук, кроме «мусора», которого целых 40 кубиков. Все кубики сваливаются в мешок и достаются оттуда строго вслепую. Каждая из 13-ти карт персонажей помимо своего действия содержит цифру от 0 до 9 и является главной движущей силой игры.
В начале партии на стол случайно выкладываются 12 карточек зданий двумя рядами по 6 зданий в каждом, в центр стола кладется 3 стройматериала из мешка и 4 монеты, каждый игрок тащит из мешка себе по одному кубику и получает по монете. Теперь каждый игрок должен выложить перед собой 2 карты персонажей рубашкой вверх. Когда все будут готовы, карты переворачиваются и ориентируются так, чтобы в каждой паре карта с меньшей цифрой находилась слева от карты со старшей цифрой. Обе цифры таким образом дают двузначное число. Порядок хода определяется сравнением этих чисел: игрок с минимальным числом будет ходить первым и далее по возрастанию.
Собственно игровой раунд состоит из 3 фаз. В первой фазе игроки делают ходы (выполняют действия обеих карт в любом порядке и, если хотят и могут, строят здание). Во второй фазе в центр стола докладывается 3 кубика стройматериалов из мешка и 3 монеты. В третьей фазе каждый игрок в порядке очередности должен выбрать из руки одну карту персонажа и закрыть ею (рубашкой вверх) одну из двух лежащих перед ним карт. Когда все выполнят это действие, старые карты (те, что закрыты новыми) сбрасываются в персональные отбои, новые карты вскрываются и происходит переориентирование, чтобы меньшая цифра снова находилась слева. После этого начинается новый раунд.
Весь этот процесс повторяется, пока кто-нибудь из игроков не построит зданий на строго определенную сумму ПО. Он и объявляется победителем.
Еще несколько правил. Если у игрока на руке остается только 2 карты, он забирает весь свой отбой назад в руку. Если в одном из рядов зданий осталось только две карточки, то между ними тут же «втискиваются» 4 новые случайные карточки. При постройке здания всегда можно заменить 1 цветной кубик 5-ю «мусорными» или 1 строителя 5-ю монетами, но не наоборот.
Действия, гарантированные картами персонажей, естественно неравновесны по своей силе. Чем меньше цифра, тем слабее эффект. В основном, действия карт персонажей касаются получения ресурсов (стройматериалов, строителей, денег) с центра стола, из мешка или из хозяйства оппонентов. Однако, имеются и сервисные действия, такие как, например, возврат одной из карт из отбоя в руку или удаление одной из карточек зданий на конце ряда из игры. Полный список из 13 действий можно посмотреть в этой таблице.
Ощущения от игры остались неоднозначные. Судя по всему, это одна из тех игр, что играются тем лучше, чем меньше игроков участвует. Игра вчетвером хаотична и непредсказуема. Игра втроем очень недурна, появляется возможность планирования. Играть вдвоем я не пробовал, но думаю, что это будет торжество хитрости и обмана. 5 баллов на четверых, 6.5 баллов на троих.
Добавить комментарий